Уаз хантер или иномарка кто лучше

УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny? Топор против катаны

УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny? Топор против катаны

УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny? Топор против катаны

Наш «Хантер» доработан заметно серьёзнее. Цена базовой машины — 750 тысяч, но даже при кажущейся дешевизне комплектующих стоимость доработки удвоила начальную стоимость. Силовые бамперы и пороги, которые не облезут после первой зимы и не останутся висеть на ветках, надёжная лебёдка, способная втащить даже гружёный УАЗ в крутую горку, грязевые шины Simex на хороших колёсных дисках, удобные спортивные кресла — всё это обходится в копеечку. Ну и нельзя забывать про легализацию тюнинга, которая формально почти ничего не стоит, а в реальности оборачивается заметными тратами.

УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny? Топор против катаны УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny? Топор против катаны

Неслучайно за «Хантер» в экспедиционном исполнении, без лифта подвески и с относительно простыми колёсами, но с легализованной лебёдкой и силовыми бамперами просят уже миллион рублей.

УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny? Топор против катаны

Конечно, каждый подготовленный «Хантер» — это конструктор, созданный под конкретные нужды покупателя, но именно такой автомобиль мы решили сравнить с заводским Suzuki Jimny. Наша задача понять, насколько стоковый «японец» готов к покорению бездорожья и что из опциональных «плюшек» УАЗа работает, а что бутафория.

УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny? Топор против катаны УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny? Топор против катаны УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny? Топор против катаны УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny? Топор против катаны

На асфальте

Ждать от рамных внедорожников на двух мостах хорошей управляемости явно не стоит, но и тут нашлась масса отличий. Наш УАЗ здорово настроен и доведён, на армейских мостах и с зубастыми покрышками Simex он вполне сносно держит прямую и даже способен разогнаться до 100 км/ч по спидометру — GPS при этом показывает 108 км/ч. Из всех «Хантеров» на моей памяти этот оказался самым покладистым. Он может ехать по прямой, когда держишь руль всего одной рукой, чего никогда не случалось с машинами, недавно вышедшими с завода.

Однако даже доведённый до совершенства, УАЗ заметно проигрывает Suzuki. Если сесть в Jimny после легковушки, он заставляет собраться. Высокий и короткий кузов реагирует на боковой ветер и колею. Так что на трассе приходится слегка подруливать. Однако после «Хантера» малыш ощущается как Golf GTI — быстрый, юркий и достаточно лёгкий в управлении. За две недели я накатал на нём по городу почти 1000 км и полностью свыкся с его поведением. Он не даёт расслабиться, но при некоторой концентрации едет бодро.

Читайте также:  Количество жидкостей при то ssangyong kyron

УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny? Топор против катаны

Стандартного мотора УАЗа в 128 л. с. для движения по трассе явно не хватает, особенно если он обут в достаточно тяжёлые колёса. 120–125 км/ч — это максимальная скорость, как по возможностям мотора, так и водителя. Дальше — страшно и громко. После недавнего обновления мощность мотора «Хантера» увеличилась до 135 л. с., но, учитывая архаичность шасси и отсутствие аэродинамики, вряд ли можно говорить о заметном улучшении динамики.

Jimny, даже несмотря на скромный 1,5‑литровый мотор, заметно резвее. Да, древний 4‑ступенчатый автомат не слишком подходит для динамичной езды, но команды водителя выполняет точно. Газ в пол — и с весёлым жужжанием Suzuki уносится вперёд, резво переваливая отметку в 150 км/ч.

Натерпевшись страха на асфальте, мы всё-таки добрались до настоящего бездорожья — на ралли-кроссовую трассу Бужарово. Мы устроили дуэль в двух актах: по относительно ровной кольцевой части трассы и непосредственно по пересечённой местности.

УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny? Топор против катаны

На грунте, изрядно присыпанном снегом, мы однозначно ставили на победу Suzuki — он заметно легче, а главное — он быстрее на асфальте. Схема полного привода у соперников похожая — постоянный задний привод и жёсткое подключение передка. Дополнительно можно включить «понижайку». Причём со сменой поколений и приходом брутальной внешности к Jimny вернулась традиционная ручка управления «раздаткой», хотя на машине прошлого поколения она управлялась клавишами на центральной консоли. Рукоятка, разумеется, немного вибрирует, но зато гарантирует надёжность, особенно в тяжёлых условиях эксплуатации и на машинах с большим пробегом. В «Хантере» дрожит и вибрирует всё, включая водителя, но на нашем конкретном экземпляре «раздатка» работает неожиданно хорошо. Полный привод можно подключать даже на ходу, главное — выжать сцепление.

Кроме того, в активе у Suzuki весьма цепкие покрышки BFGoodrich All-Terrain второго поколения. Они не так зубасты, как Simex, но на промороженном грунте это вряд ли имеет важное значение.

Читайте также:  Jeep выше 2000 оборотов

УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny? Топор против катаны

Первым на круг отправился УАЗ, и… это было страшно, особенно внутри. При быстрых переключениях коробка передач Dymos лязгает, а переключаться приходится на слух — тахометра в «Хантере» как не было, так и нет. Перекрутить древний заволжский мотор сложно, он долго набирает обороты, но ревёт при этом как раненый мамонт. Прибавьте к этому «длиннющий» руль, и можете представить, что испытывает водитель. Спасибо, что есть гидроусилитель руля и опциональные спортивные кресла — без них было бы совсем сложно. Мощности, конечно, мало, но в скольжениях «Хантер» весьма послушен и при некоторой самоотверженности и отрешённости от бытовых неудобств он даже может доставлять удовольствие. Его можно отправить в занос под сброс газа и дальше пытаться тянуть газом, пока не оглохнешь. Подвеска, до сего момента казавшаяся тряской, при прохождении неровностей ходом показала себя весьма энергоёмкой и даже комфортной для столь темпераментной езды.

УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny? Топор против катаны

У Jimny другой характер. С места он стартует заметно резвее, но на неровностях скачет даже выше УАЗа. В поворотах вмешивается слишком строгая система стабилизации. Отключить её можно только при включении «понижайки», но тогда теряется скорость на прямых. Так что ставка не сыграла, и, к всеобщему удивлению, УАЗ оказался быстрее, а самое главное, удовольствия он доставил водителю больше, чем постоянно пугающийся любых скольжений Suzuki.

Но вот мы добрались и до настоящего бездорожья. Кроссоверам такое даже и не снилось. Они оставят свои окрашенные бамперы на первой же кочке. Это территория серьёзных машин, и Jimny здесь не случайно. Бамперы и накладки по периметру всего кузова у него из серого неокрашенного пластика и крепятся явно не на хлипких пистонах. Мы не раз задевали за грунт разными частями оперения, но ни одна из них не пострадала.

УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny? Топор против катаны

У «Хантера» страдать нечему — у него силовые металлические бамперы, а спереди ещё и преду­смотрена лебёдка с дистанционным управлением из салона и выносным пультом. Стоимость кузовных деталей минимальна, а качество заводской окраски таково, что, закрасив любые повреждения из баллончика, вы вряд ли обнаружите заметные отличия.

Читайте также:  Jeep compass тип кузова

УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny? Топор против катаны

Вот чего действительно не хватает нашим соперникам — межколёсных блокировок. Инженеры Suzuki понадеялись на их электронную имитацию, а ульяновские специалисты — на большие ходы доработанной подвески и… исконно русский авось.

УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny? Топор против катаны

За рулём Suzuki можно забыть о скромной мощности мотора — автомат позволяет дозировать тягу максимально точно. Причём выносливость этой коробки доказана более чем десятилетним опытом эксплуатации Jimny прошлого поколения, у которого версии с АКП оказались даже выносливее, чем с механикой. Единственное, что может остановить Suzuki — это как раз отсутствие межколёсных блокировок и выключение ассистирующей электроники при работе понижающего ряда коробки.

УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny? Топор против катаны

Остановить «Хантер» оказалось заметно труднее. Спасибо доработанной раздатке с передаточным числом 2,8 вместо стандартных 1,94. Ювелирной работы сцеплением теперь не требуется — скорость движения на первой пониженной сравнима со скоростью намотки лебёдки. Также на «Хантере» есть варианты «раздатки» с понижением 3,3. Цена комплекта шестерён — всего 10 тысяч рублей, ещё в половину этой суммы обойдётся непосредственно их установка.

УАЗ «Хантер» или Suzuki Jimny? Топор против катаны

Преодолев 400 метров пересечённой местности, мы трижды выдёргивали Suzuki и уже почти поверили в бесконечность возможностей УАЗа, но тут остановится и он. На остром перегибе банально не хватило просвета, который между мостами достигает 400 мм. Подходящего дерева для закрепления лебёдки поблизости не нашлось, и, к всеобщему удивлению, Jimny отлично справился с функцией тягача. С нескольких рывков он смог сдвинуть с места монстра, который по всем измерениям заметно крупнее и тяжелее.

Технические характеристики

Конечно, «Хантер» и Jimny — автомобили для разных водителей. Доведение «японца» до уровня проходимости УАЗа влетит в копеечку, но взамен машина отдаст заметно более высокий уровень комфорта и легендарную надёжность. А «Хантеру» выпала нелёгкая доля быть самой доступной «базой» для любителей «грязевых замесов».

Источник

Оцените статью
Adblock
detector