Уаз хантер ест масло

Уаз хантер ест масло

УАЗ Хантер (2010 год). Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Читайте также:  Тюнинг салона niva chevrolet

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Читайте также:  Замена рулевой рейки toyota land cruiser 200

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Источник

Уаз хантер ест масло

Хантер 2004, пробег 80 000, последние 20 000 начал усиленно жрать масло, до 5-6 л на 10 000км.
Немного потерял в мощности. Немного увеличился расход с 10 до 12,5л при 100 км/ч. Незадолго до замеченых симптомов была поломка компьютера и замена на новый другой (был 7.2, стал 7.1).
Подскажите, что делать?
Это конец?

Это нормально для этого двигла. Чугуний из которого сделаны гильзы(выполнены заодно с блоком) — литьевой. На 417 () — сплав СЧВ — сменные. При грамотной эксплуатации гильзы могут 500тык ходить. На мерсах в чугунный блок прессуют сухие чугунные гильзы. Специально для ресурса двигла. А моторы 406,409, Ваз21хх имеют рабочую поверхность гильзы из литьевого спава блока — соответственно и ресурс 100тык.

Читайте также:  Панель уаз буханка вектор

Замерять компресию и далее в зависимости от результатов, может просто колпачки маслоотражательные поменять надо, а может колечки. По поводу ресурса 100 тык сказки это лично ездил на газели с 405 мотором которая прошла 180 тык и с мотором всё в полном порядке.

Хантер 2004, пробег 80 000, последние 20 000 начал усиленно жрать масло, до 5-6 л на 10 000км.
Немного потерял в мощности. Немного увеличился расход с 10 до 12,5л при 100 км/ч. Незадолго до замеченых симптомов была поломка компьютера и замена на новый другой (был 7.2, стал 7.1).
Подскажите, что делать?
Это конец?

В теме по косякам ЗМЗ написано,что на вашей машине «Краник масляного радиатора тек — заглушил, снял м. радиатор.»
Вот для статистики, это с 50000 до 80000 маслорадиатор не использовался?
И еще «вентилятор слетал, пробивал радиатор — заменил на электрический» .
Уже мне попадались такие машинки, где стоял электровентилятор и снят масляный радиатор и где накрывались движки «непонятно» почему.Собираю статистику, случайность это или тенденция

та же фигня происходит у меня уже на 15 тысячах, расход бенза увеличился немного и маслицо подливал уже раза три за последние 5 тысяч. У знакомой девчёнки на Патре та же беда но сильнее, разорилась уже на масле.
Мне советовали провести доработку клапанной крышки.

А не пробовали ему в попу зонд газоанализатора сунуть и посмотреть СН? Если будет нездорово большим, нужно смотреть уже двигатель.
Вот у меня из Волги масло просто вытекает на пол. Это же нельзя назвать «жрет»?

1. А микас 7.1 в 7.2 першивал? Расход может от туда прийти.№ прошивки какой на 7.1.
2. По расходу масла мерить компресию, залить по 1.5 см3 масла еще раз померить компресию. Если маленькая в первом случае и нормальная во втором смотреть кольца. Если в первом и во втором клапана.
Если нормальная.
Проверить лабиринтовое уплотненик отсоса картерных газов на крышке.
Обеспечина ли герметичность лабиринтов, не забились масло отводные отверстия в трубочках.

Поищи поиском проблема лабиринтового уплотнения уже обсуждали.
На тот момент пробег после уплотнения был не большой. Сейчас могу точно сказать приведение в порядок резко сократило расход масла, а то тоже не успевал доливать.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector