УАЗ Хантер с двигателем Тойота 2UZ-FE
Свою версию модернизации автомобиля УАЗ Хантер представил Гараж4х4.
Это произошло на внедорожном фестивале 4x4Fest, что проходил в конце мая 2019 года в мотопарке Вельяминово.
Основной концепцией переделки было оставить узнаваемый внешний облик УАЗ, который ещё тянется с легендарного УАЗ-469, но снабдить автомобиль современными агрегатами и узлами. (Как говорится «Волк в овечьей шкуре!»)
Так, под капотом, вместо маломощного двигателя ЗМЗ-409 появился V8 2UZ-FE объемом 4,7 литра и мощностью в 238 лошадиные силы. Такие двигатели устанавливались на Toyota Land Cruiser 100.
Двигатель состыкован с «родной»(для двигателя), «неубиваемой» автоматической коробкой передач Aisin 442. Раздаточная коробка так же от TLC 100. Такое решение дает возможность иметь постоянный полный привод 4WD.
С системой выхлопа пришлось поэкспериментировать.
Мосты и тормозная система позаимствованы от Toyota Land Cruiser 105. В задний мост установлена электрическая блокировка дифференциала.
При «имплантации» мостов решили оставить все штатные крепления на мостах, а все доработки проделать с рамой УАЗа. В новых точках крепления УАЗовская рама была значительно усилена.
Рулевая система также позаимствована у TLC 105.
Рессоры заменили на пружины. В итоге получалась довольно жесткая, «спортивная» подвеска, которая несмотря на мостовую схему обладает достаточно большими «ходами».
Новая трансмиссия позволила установить колеса большего диаметра. Сейчас это шины Goodyear Wrangler Kevlar 33×12,5 на дисках 20 диаметра.
Можно было бы установить колеса ещё больше, но тогда бы пришлось подрезать колесные арки и лифтовать подвеску, что в итоге привело бы к изменению внешнего вида, а этого как раз делать не хотели.
Огромный крутящий момент (410Нм), вкупе с небольшой массой (вес автомобиля порядка 1800 кг) позволяют автомобилю без труда дрифтовать.
Странно было бы если бы салон автомобиля остался без изменений.
В самом начале преобразований тут красовался светлый салон от Лексуса, но затем его заменили на более функциональный и менее маркий кожаный салон от Land Rover Discovery 3, с четырьмя независимыми креслами, у которых есть подогрев, которые снабжены сервоприводам и памятью всех регулировок.
Приборная панель осталась УАЗовская, но сами приборы теперь другие, они сопряжены с новыми агрегатами.
Запуск мотора происходит с кнопки старт/стоп.
Рулевая колонка регулируемая, от Тойоты.
Поскольку салон имеет тентованную крышу, то для улучшения обогрева установлена вторая печка.
Для преодоления сложных внедорожных участков автомобиль вооружили передней лебедкой 4×4 12000MT.
Несмотря на старание сохранить аутентичный вид, фары и задние фонари все же установили светодиодные.
Строили машину 2,5 месяца.
Бюджет проекта составил 2 млн. рублей (на момент 2019 года).
Все внесённые изменения официально зарегистрированы в ГАИ, о чем есть соответствующие записи в ПТС!
На фестивале 4х4Fest этот УАЗ боролся с намного более тяжелым автомобилем Шевроле Сабурбан
Конечно это было скорее ШОУ нежели проверка каких-то технических решений и возможностей, но все равно действо получилось занимательным!
Какой двигатель поставить в уаз хантер вместо родного
На модель уаз «Хантер» (315195) ульяновским автомобильным заводом ставилось всего 3 вида двигателей: УМЗ-4213, ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143. Первые два — бензиновые, инжекторные, последний является дизельным. Из всех трех вариантов предпочтительным является УМЗ-4213, поскольку у него самая ровная полка крутящего момента, то есть хорошая тяга доступна с низких оборотов, почти как на дизеле. ЗМЗ-409 тоже достаточно хорош, уступая лишь в величине крутящего момента, все-таки сказывается объем — 2,9 у УМЗ, против 2,7.
Родной дизель
А вот с ЗМЗ-5143 не все так однозначно, в сети то и дело появляются гневные отзывы про этот мотор, что он ненадежный, постоянно ломается и имеет малый ресурс. И действительно, например, головка блока цилиндров сконструирована не лучшим образом, поршни постоянно перегреваются из-за непродуманной системы охлаждения, а все потому, что дизельный ЗМЗ-5143 делался не с нуля, а является глубокой модернизацией (переделкой) с бензинового ЗМЗ-406. Но ведь искровой мотор нельзя «конвертировать» в дизельный по определению, вернее можно, но с «косяками».
По заявлению многих владельцев хантера, бывают ситуации, когда мощности их стандартного мотора не хватает. В особенности это проявляется на суровом бездорожье, когда сильно газовать не имеет смысла, а ехать в нятяг потихоньку не получается именно из-за недостаточной тяги мотора. Вот тут то как раз и появляется вопрос — какой же двигатель поставить на уаз хантер? Заменить мотор, при желании, можно практически на любой из тех, что влезут в подкапотное пространство вашего авто, а таких вариантов очень много.
OM616
Можно то можно, но если поставить слишком мощный двигатель на уаз, то при резком старте может «порвать» коробку, раздатку, мосты или кардан. Согласитесь, мало приятного. Поэтому необходимо подобрать такой вариант, чтобы и двигатель отличался надежностью, и чтобы переделок было минимум. В идеале — чтобы все, кроме собственно мотора осталось прежним. А таких двигателей в массе своей уже гораздо меньше, а лучшие из них — японские. Хантер с завода комплектуется коробкой передач Dymos (даймос).
Для того, чтобы соединить с даймосом любой другой мотор — не из серии газ-уаз, придется соорудить переходную плиту под коленвал этого движка, маховик с наружным диаметром под уазовский венец и стартер, еще нужно не забыть про корзину сцепления.
Но, замена двигателя на импортный — не означает только на японский. Прекрасный тому пример — немецкий дизельный двигатель OM616 от Mercedes-Denz, достаточно древний, но, вместе с тем надежный мотор, который не требует супер профессиональных навыков для его сборки-разборки. Однако, найти в хорошем состоянии такой мотор на сегодняшний день довольно проблематично, да и технические характеристики не особо впечатляют: всего 72 л.с. при 4400 об/мин и 138 Нм при 2400 об/мин, радует только то, что крутящий момент доступен уже с самых низов.
Удивительно, но по ощущением тяга у него нормальная, при условии, что колеса не больше 33 дюймов. Максимальная скорость будет где-то в районе 110 км/ч. Его можно сравнить с ЗМЗ-402, расход составляет в районе 10 литров на «сотню», причем к качеству солярки данный агрегат не особо требователен.
1KZ-TE
На уаз hunter можно поставить японский двигатель 1KZ-TE или 2L-T, в случае с последним под передний кардан придется вытачивать пластину толщиной около 2 см, а также перенести главный радиатор охлаждения немного вперед. 1KZ-TE является одним из лучших японских дизелей, и в скором времени после выпуска, он вытеснил собой более старый мотор 2LT. Трехлитровый 1KZ-TE имеет в своем составе чугунный блок, максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 оборотов, а мощность составляет порядка 130-140 лошадиных сил. Имеет 2 клапана на цилиндр, а средний расход — в районе 7 литров!
Из недостатков можно выделить: применение электронного ТНВД, что несомненно является минусом в плане надежности. Такой ТНВД при замене встанет вам в очень существенную сумму, поэтому рекомендуется брать более старую вариацию мотора 1KZ-T с механическим ТНВД. Сложная система грм вместе с плоскими поршнями (без проточек под клапана) также не добавляют ему надежности, ведь при обрыве ремня поршни с вероятностью 99% встретятся с клапанами, как результат — дорогостоящий ремонт.
Nissan Qd-32 и Td 27
Вот еще пара японских движков от Nissan. Стоимость этих двигателей примерно одинакова и составляет порядка 80 тыс. рублей, так что решать вам, какой из них ставить. TD 27 — тяжелый и шумный, но это потому, что блок цилиндров и головка чугунные, зато двигатель очень надежный. Мощность же Qd-32 гораздо выше, поэтому обычно в паре с ним ставят коробку и раздатку «Atlas». Некоторые умудряются поставить ещё двигатели 3L и даже 5L от тойоты, но тут уже нужны не уазовские мосты, нужны мосты от Nissan Terrano. Qd-32 имеет множество модификаций, его мощность варьируется в пределах 135-150 л.с. и крутящий момент составляет примерно 330-350 Нм. Так же, как и Td 27 он является полностью чугунным.
Отечественная «восьмерка»
На уазики также часто ставят v-образные 8 цилиндровые двигатели, но не от иномарки, а отечественного производства. Например, двигатель ЗМЗ–523 — карбюраторный, объемом 4,7 литра. Он еще ставился на грузовики ГАЗ и автобусы ПАЗ. С двигателем v8 вы просто не узнаете свой автомобиль — настолько приятно будет на нем ездить.
Если надумаете ставить такой обязательно протяните все болты и проверьте зазоры в клапанах. Чтобы «подружить» этот двигатель с коробкой передач придется просверлить новые отверстия в кожухе сцепления. Чтобы все получилось точно, возьмите старый и новый «колокола» и прикиньте где должны быть отверстия, а затем нарежьте метчиком резьбу под шпильку M12.
Итог
Перед тем, как произвести замену двигателя необходимо получить разрешение в ГИБДД на переоборудование автомобиля, ведь в таком случае у вас не будут совпадать номер двигателя и тот, что указан в ПТС. Другими словами, у вас (если делаете сами), или у тюнинговой компании должны быть все необходимые документы на новый двигатель, прибывший из-за рубежа (и не только). Это нужно для того, чтобы в будущем не возникало проблем с регистрацией транспортного средства.
Сопутствующие работы по замене:
- Необходимо будет поменять всю электропроводку, либо ее отдельную часть.
- Переделка выхлопной магистрали, в случае установки v8 — нужно будет сделать двойной выхлоп.
- Установка нестандартного ЭБУ и прошивки.
- Переделка креплений двигателя под новый агрегат.
- Состыковка нового двигателя с не родной для него коробкой передач.