- Как снять стартер на уаз буханка 409 двигатель инжектор
- Стартер: снятие, разборка, чистка, изучение конструкции и сборка.
- Как снять стартер на уаз буханка 409 двигатель инжектор
- Стартер УАЗ 409
- Причины выхода из строя стартера на УАЗ-409 и способы решения проблем
- Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
- Процедура замены, установки стартера
Как снять стартер на уаз буханка 409 двигатель инжектор
Стартер: снятие, разборка, чистка, изучение конструкции и сборка.
Проблема была в том, что холостой ход держался не стабильно, машина часто глохла, а втягивающее реле на старторе при подаче на него тока замыкало контакты раньше чем шестерня бендикса входила в зацепление (в 6 включениях из 10, в остальных 4 она все таки цепляла).
Замечательная погода была, солнечная, -10 правдо ветерок приличный! Залез в кабину захлопнул дверь, хорошо тепло сразу веселей стало))).
Капот сначала на упор поставил, но стало неудобно от того что он с петель снялся и пришлось убрать. Сначала меня объяло такое странное чувство), что не получится его открутить, так как места очень очень мало(конечно не так как в калине когда датчик на распредвале менял, там вообще ужас).
Взял накидной ключ на 19, у него рычаг отличный. Трамблер отворачивать не стал), левую руку по одну сторону трамблера пропустил(так чтоб провода не оторвать при срыве ключа), правую по другую и уперся головой в спинку водительского сиденья. Сначала не получалось, не хватало усилия, но потом поменял хват и постарался тянуть еще сильней. Гайка тронулась, не торопясь сначала ключом, а потом и пальцами отвернул.
и полез под машину(постоянно забываю очки брать), все так же как писали на форуме, шланг и тяги уменьшают ход ключа.
Опять же не стал ничего снимать, для удобства, так мелкими шажками отвернул.
Сначала вытащил и попробовал просунуть по ходу, крышкой на себя, но он упирался втягивающим, не стал его мучать перевернул носом вниз, втягивающее перешло в сторону трамблера и отлично вышло.
Зубья на маховике на 1/4 срезаны, думаю ничего страшного).
Такое грязное все))), частички зубьев сыплются!
Пошел домой разбираться, что к чему. Отлично разбирается, собирается и даже винт есть есть регулировочный (регулирует срабатывание втягивающего), единственное резиновое уплотнительное кольцо разбухло и его пришлось отверткой заправлять. Почистил, смазал, щетки еще нормальные, теперь вот вылет бендикса пытаюсь нужный сделать, чтоб шестерня полностью в зацепление входила.
Как снять стартер на уаз буханка 409 двигатель инжектор
Там два болта. Откручиваются со стороны коробки. В корпусе стартера нарезанна резьба(сколько встречал, везде так), а на корпусе сцепления только уши под болты.
Ключ если не ошибаюсь на 14. И чтоб открутить верхний болт, нужны резиновые руки и правильно изогнутый ключ. Я откручивал снизу(пару лет назад), так изматерился.
Возможно стоит снять корзину аккумулятора и попробовать крутить его сверху. Впрочем это только предположение, надо по месту смотреть.
Другой вариант. Попробовать открутить поперечину рамы, на которой стоит коробка. И немного опустить ее на домкрате. Тогда по идее к болту можно будет нормально подлезть. Это то-же предположение, нужно смотреть по месту. Когда сцепление менял я прикидывал, вроде должно получиться
Стартер УАЗ 409
Стартеры автомобиля УАЗ-409 имеют стандартную схему подключения и конструкцию. Редукторное устройство сравнительно надежно, но имеются некоторые особенности.
Данным стартерам свойственным типичные «болезни». Важно помнить: на УАЗ могут устанавливаться различные двигателя. Потому процесс снятия и установки может незначительно различаться.
Причины выхода из строя стартера на УАЗ-409 и способы решения проблем
Стартер выполняет важную функцию: вращает маховик двигателя. Это позволяет запустить мотор. В действие он приводится напряжением, подаваемым с аккумуляторной батареи. Стартер представляет собой компактный электродвигатель снабженный статорной обмоткой. Он не предназначен для долгой работы. Если двигатель ЛУАЗ либо УАЗ не крутит – можно осуществить ремонт своими руками.
Но в первую очередь нужно установить причину неисправности. Наиболее часто встречаемые, типичные проблемы:
- отсутствует напряжение на управляющих контактах приходящих на втягивающее реле;
- вышли из строя угольные щетки;
- стерлись шлицы бендикса;
- сломано втягивающее реле.
Нередко проблема заключается не в самом стартере, а в отсутствии напряжения на управляющих контактах реле. Причины могут быть следующие: вышел из строя замок зажигания либо реле в салоне автомобиля, плохой контакт на клеммах АКБ. Проверить работоспособность втягивающего реле не составит труда – достаточно только замкнуть управляющие контакты. Сделать это можно отверткой либо куском провода.
Случается, что напряжение вовсе не приходит на реле. В таком случае можно подать его напрямую с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Сделать это можно отрезком провода. Если выше перечисленные методы не помогают — то проблема кроется, скорее всего, в самом стартере. Чтобы установить неисправность понадобится демонтировать деталь.
После снятия следует обратить внимание на шлицы шестерни бендикса. Если они стерты, сломаны – то стартер просто не входит в зацепление с маховиком двигателя. Как следствие – мотор не будет запускаться. Также стоит попробовать прокрутить вал стартера рукой. Он должен прокручиваться свободно. Если присутствует затруднение при вращении – скорее всего проблема в подшипниках. Для их замены потребуется специальный съемник. Он позволит снять подшипник, установить новый.
Если из строя вышло само втягивающее реле – ремонтировать его не имеет смысла. Необходимо осуществить замену. Его можно приобрести отдельно. Обычно в продаже присутствует множество различных моделей. Оригинальных либо аналогов от известных производителей или noname.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
УАЗ 409 Фермер оснащается инжекторным двигателем. Потому снять стартер для его последующей замены не так уж просто. Но перед заменой следует приобрести качественную замену. Все представленные в продаже детали делятся на категории:
Первые обойдутся на порядок дороже. Но стоит отметить: оригинальные детали на 100% подходят, во многих случаях они на порядок качественнее аналогов. При наличии достаточного количества средств стоит сделать выбор именно в пользу оригинальных, настоящих деталей. Это позволит избежать большинства сложностей с установкой. Не стоит забывать, что УАЗ может оснащаться двигателями различных типов (ЗМЗ-402, 417, 4516, 421). Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами монтажа.
Наименование производителя | Артикул | Параметры | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
УАЗ | 42.3708000-11 | Напряжение работы – 12 В Мощность – 2.5 кВт | От 7 120 |
Хорошо зарекомендовавшие себя аналоги:
Нужно заметить: в продаже имеется множество товаров-подделок под известные бренды. Особенно часто продаются подобные под маркой Bosch. Важно помнить: отличить подделку в большинстве случаев можно по некачественной упаковке. Существует ряд иных признаков позволяющих определить подделку. Желательно избегать некачественного оборудования. Оно может стать причиной серьезных проблем. Кроме того, цена их иногда ничем не отличается от деталей-оригиналов.
Процедура замены, установки стартера
Процесс замены обычно не вызывает серьезных затруднений. Основная причина – отсутствие низкого клиренса. Даже при отсутствии ямы, подъемника работать под днищем автомобиля УАЗ не доставляет никаких проблем. Достаточно просто использовать подстилку. Сам же процесс замены требует предварительной подготовки.
Некоторые СТО используют лебедку для подъема двигателя – но в большинстве случаев можно обойтись и без неё. Стартер находится в доступной зоне даже при отсутствии таковой. Процесс снятия включает этапы:
- необходимо выключить зажигание, отсоединить клеммы аккумуляторной батареи;
- при помощи ключа на 19 необходимо открутить гайку удерживающую стартер на месте (использовать такой имеет смысл из-за большого рычага);
- далее необходимо открутить второй болт крепления – желательно придерживать силовые провода рукой чтобы не повредить контакты если ключ сорвется;
Далее аккуратно необходимо подать стартер в сторону салона автомобиля. Установка нового осуществляется в строго обратном порядке. Если какие-либо резьбовые соединения не получается разъединить – следует смазать их при помощи WD-40. Это позволит избавиться от окиси, разъединить соединение. Перед установкой детали на место необходимо обязательно проверить все контакты.
Стартер устроен достаточно просто, но при этом поломки все же случаются. Потому важно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями проверки.