- Уаз двс 409 распредвалы
- Уаз двс 409 распредвалы
- Давай разберем отличие распредвалов змз по порядку.
- Личные проверки на двигателе змз 406
- Как выставить валы по градусам
- Разница впускной и выпускной распредвал
- Уаз двс 409 распредвалы
- Распредвалы DynaCAMS ® для двигателей ЗМЗ ЗМЗ 405/406/409
- Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-409
Уаз двс 409 распредвалы
В прошивке надо сдвигать отсечку. Только из-за неё мотор 4091 выдаёт
112 лс, а не из-за валов. Хотя валы могут позволить ещё прибавить
оборотов, соответственно и мощности. Но нужны ещё более жёсткие
клапанные пружины от ПРО. Но всё-равно мощность 4091 будет немного
меньше, чем у ПРО из-за задушенного выпуска.
В прошивке надо сдвигать отсечку. Только из-за неё мотор 4091 выдаёт
112 лс, а не из-за валов. Хотя валы могут позволить ещё прибавить
оборотов, соответственно и мощности. Но нужны ещё более жёсткие
клапанные пружины от ПРО. Но всё-равно мощность 4091 будет немного
меньше, чем у ПРО из-за задушенного выпуска.
так на 112 лс и распредвалы вроде другие и углы
я тоже буду про ставить
насчёт прошивки-надо подумать.
у меня например и так отсечка далеко за 5000
может ради такого дела на микас -7 вернусь
Оказывает — чем короче дудки, тем больше максимальная мощность.
В этом плане буханочный ресивер лучше.
Но при этом уменьшается крутящий момент на низах.
Только впускной распредвал другой — 240 (карбовый). Но такие ставили и на 40904. Углы на моём 4091 были с завода 20/19 то есть как у 40904.
Только впускной распредвал другой — 240 (карбовый). Но такие ставили и на 40904. Углы на моём 4091 были с завода 20/19 то есть как у 40904.
Ребят, в общем коль уж полез в ГРМ, думаю поменять заодно штатные распредвалы на валы от ЗМЗ-ПРО. По идее мощность должна подрасти, хотя кроме валов, видимо, потом придётся ещё поколдовать с прошивкой. Ну никак мне не нравится, что у Буханки 112 л.с., когда тот же мотор даёт около 150 с другими валами и прошивкой.
Есть тут кто-то, кто делал тоже самое?
Какой транспортир использовал для установки про валов?
Андрей Магазин4х4 поведал что подходящие транспортиры не производятся серийно, те что продаются — не совсем подходят.
По поводу пружин верно сказали, их на обычно евро-4 то не хватает.
Кто-то ставил двойные пружины на голову с тремя опорами распредвалов?
Уаз двс 409 распредвалы
Всем известно что модификаций двигателей змз большое количество, и когда с этим не сталкивался встает вопрос какой распредвал стоит на моем двигателе и в чем отличие распредвалов змз. Бывает и другое, что хочется заменить распредвал от другой модификации и попробовать как поедет машина.
Давай разберем отличие распредвалов змз по порядку.
У газели с карбюраторным двигателем змз 406 стоит распредвал с высотой кулачка 45 и фазой 245.
На волге с инжектором и 406 двигателем высота кулачка 46 и фаза 252.
На двигателе 405 и 409 высота кулачка 46 и фаза 252
А вот у 409 PRO впуск 252 и выпуск 264
Личные проверки на двигателе змз 406
Личные проверки на экспериментальном моторе 406 на нем установлены стандартные карбюраторные валы и газелевская коробка передач.
Ставим валы 240 впуск и 252 выпуск, выхлоп стал более жестким, на низах машина стала тупее но при этом разгоняться стала бодрее, по расходу топлива разницы не заметили.
Далее меняем карбюратор на инжектор и ставим родные карбюраторные распредвалы 240 и 240, на низах машина бодрее и легче трогаться на груженной, по прямой скорость упала, а вот в подъем машина пошла легче и реже переключение передач.
Ставим 252 и 252 уже на инжекторный 406 мотор, низа стали хуже и трогаться стало сложнее, на трассе машина становится более скоростной. При городском режиме лучше ездить на 240 валах, а вот на трассе лучше 252 валы.
И последняя наша проверка на инжекторном 406 двигателе, установили распредвал на выпуск 264 и угол 16 градусов, а на впуск 252 и угол 19 градусов. Хороший холостой ход, хороший выхлоп, ниже расход топлива, очень хороший подхват с 2500 до 5500 об.
На этом эксперимент с распредвалами закончили.
Как выставить валы по градусам
На двигателе змз 406, 405, 409 впускной распредвал 20 градусов, выпускной распредвал 19 градусов. Если мы стоим перед капотом и смотрим на двигатель, то впускной у нас с лева, а выпуск с права. Эти градусы касаются всех модификации 406, 405 евро-2, 405 евро-3, 409. Кроме двигателя змз 409 PRO.
Разница впускной и выпускной распредвал
Какая разница между распредвалами впускным и выпускным на двигателях змз? На двигателях змз 405, 406 и 409 стоят одинаковые распредвалы, на 406 карбюраторе и на 405 евро-3 фаза распредвалов 240, на 406 инжекторе и 405 евро-2 стоят распредвалы с фазой 252, а вот на 409 PRO стоят два разных распредвала, впускной 252 и выпускной 264.
При покупке распредвала на двигатели 405, 406, 409 нет отметок впускной это или выпускной, так как распредвалы одинаковые! После покупки вы просто снимаете со старого распредвала отметчик под датчик распредвала и устанавливайте его на новый распредвал.
Надеюсь данная статья будет вам полезной и теперь у вас появилось понимание о различии распредвалов змз.
Качественный комплект ГРМ на Газель и Уаз ЖМИ НА КАРТИНКУ
Уаз двс 409 распредвалы
Распредвалы DynaCAMS ® для двигателей ЗМЗ ЗМЗ 405/406/409
Распредвалы предназначены для работы с серийными гидротолкателями.
Возможно применение других пар одинаковых распредвалов: 331/331; 361/361; 421/421; 451/451.
Для уменьшения преднатяга клапанных пружин рекомендуется использование доработанных верхних тарелок пружин клапана.
Для угловой установки распредвалов требуются регулируемые звездочки. При этом коленвал устанавливается в ВМТ и распредвалы доворачиваются так, чтобы подъем толкателя выпускного клапана на стороне закрытия и подъем толкателя впускного клапана на стороне открытия были равны указанным в таблице величинам.
Для достижения оптимальных показателей требуется настройка ЭСУД.
406 — 301/301 “низовой” вариант — обеспечивает наибольшее увеличение крутящего момента на малых и средних оборотах — c 1500 до 4500 . Совместно с модифицированной программой ЭБУ прирост крутящего момента и мощности происходит во всем диапазоне — с 1000 до 5000 об/мин. на 25..30%
406 — 301/331 Универсальный вариант — равномерно увеличивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне.
406 — 331/361 «Верховой» вариант — увеличивает крутящий момент на средних и высоких оборотах.
406 — 391/421 Обеспечивают наибольшее увеличение крутящего момента на высоких оборотах.
Распредвалы предназначены для работы с серийными гидротолкателями.
Возможно применение других пар одинаковых распредвалов: 34/34; 38/38; 42/42.
406 — 421/451; -451/481 Распредвалы для спорта.
Подъем клапана на жестких толкателях меньше указанного подъема кулачка на величину зазора. Зазоры на впускном РВ 0,2 мм , на выпускном — 0,3мм .
Для уменьшения преднатяга клапанных пружин рекомендуется использование доработанных верхних тарелок пружин клапана.
Для угловой установки распредвалов требуются регулируемые звездочки . При этом коленвал устанавливается в ВМТ и распредвалы доворачиваются так, чтобы подъем толкателя выпускного клапана на стороне закрытия и подъем толкателя впускного клапана на стороне открытия были равны указанным в таблице величинам.
Для достижения оптимальных показателей требуется настройка ЭСУД .
Все варианты РВ под жесткие толкатели разработаны для достижения преимущества на высоких оборотах — от 3500 и выше .
Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-409
Вам потребуются: ключ и головка «на 12», ключ «на 17», шестигранный ключ «на 6».
В головке блока цилиндров установлены два распределительных вала: справа — для впускных клапанов, слева — для выпускных клапанов.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Снимите гидронатяжитель верхней цепи.
Выверните два болта крепления верхнего успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель.
Выверните болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая валы от проворачивания ключом за четырехгранник.
Приподняв цепь, снимите звездочки с шеек распределительного вала впускных и выпускных клапанов.
Если звездочки сидят плотно на распределительных валах, снимите их с помощью съемника.
Зафиксируйте цепь в натянутом состоянии.
Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов на два-три оборота, затем еще на два-три оборота.
Выворачивайте болты в таком порядке до тех пор, пока клапанные пружины не разожмутся полностью.
Снимите переднюю крышку подшипников и извлеките пластмассовые упорные полукольца
Снимите остальные крышки подшипников и выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.
После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.
Осмотрите распределительные валы. Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы.
Измерьте диаметр шеек распределительных валов.
Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 41,9 мм.
Номинальный диаметр остальных шеек 35+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 34,9 мм.
Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.
Номинальная высота кулачка равна (46,0±0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм.
Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените.
Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.
Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке.
Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое – 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал.
Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов. Для этого нужно уложить в опору распределительного вала смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0–0,02 мм для центрирования крышки.
Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19–23 Нм (1,9–2,3 кгс·м).
Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров.
Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.
Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм. Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.
Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами.
На каждой крышке выбит порядковый номер. Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов.
Затем нумеруются крышки распределительного вала выпускных клапанов со стороны шестерни распределительного вала.
На заднем конце распределительного вала выпускных клапанов установлена пластина датчика фазы.
Смажьте чистым моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов и опоры в головке блока цилиндров.
Уложите распределительные валы в головку блока цилиндров: распределительный вал впускных клапанов — вверх штифтом для установки звездочки, распределительный вал выпускных клапанов — штифтом вправо.
Смажьте чистым моторным маслом переднюю крышку 1 распределительных валов с установленными в ней упорными полукольцами 2.
Установите крышку 1 на направляющие втулки в опорах распределительных валов.
При этом полукольца 2 должны войти в проточки на распределительных валах.
Смажьте чистым моторным маслом крышки № 3 и 7 и установите их на направляющие втулки в опорах распределительных валов.
Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.
Смажьте чистым моторным маслом остальные крышки распределительных валов и установите их на место.
Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.
Затяните болты крепления крышек распределительных валов моментом 19–23 Нм (1,9–2,3 кгс·м).
Проверьте легкость вращения распределительных валов. Для этого поверните каждый вал ключом за четырехгранник на валу так, чтобы полностью сжались пружины клапанов какого-либо цилиндра (кулачки вала направлены вниз).
Снова слегка поверните распределительный вал, он должен повернуться далее под действием клапанных пружин до момента соприкосновения следующих кулачков с толкателями клапанов.
Поверните распределительные валы так, чтобы установочные штифты звездочек были расположены горизонтально и направлены в разные стороны (положение распределительных валов соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ).
Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.