Интервалы между ТО и особенности ремонта двигателей УАЗ 421
Мелких дефектов также множество, поэтому готовность к «неотложной помощи» в пути – одно из важнейших требований к водителям, работающих с автомобилями, укомплектованными моторами УАЗ 417.
Регламентированные интервалы профилактического ремонта/обслуживания
Среди плюсов двигателя: надежность, отсутствие дефицита на детали, длительный эксплуатационный ресурс. Впрочем, чтобы «сердце» автомобиля пробежало без поломок отмеренный интервал в 200 тысяч км необходимо обязательно выполнять такие профилактические ремонты:
- чистка схемного маслофильтра, замена масла каждые 10 тыс. км;
- регулировка зазоров клапанов через 15 тыс. км пробега;
- проверка состояния выпускного коллекторного узла, топливопровода, ремня навесного оснащения, свечей каждые 20 тыс. км;
- обслуживание воздушного и топливного фильтров, вентиляции картера, антифриза, необходимы через 30-40 км;
- кислородный датчик проверяется после поездок на 60 тыс. км.
По каким причинам может понадобиться ремонт ДВС УАЗ 417
Иногда ремонтно-восстановительные работы необходимо проводить чаще, чем регламентирует руководство по эксплуатации. Причин для внеплановых «процедур» несколько:
- ранний износ, вызванный некачественным обслуживанием, плохим маслом, неровным дорожным покрытием и пр.;
- коррозия, которая несмотря на алюминиевый блок возникает из-за нарушений правил хранения или эксплуатации в условиях высокой влажности и химической агрессии (реагентов на дорогах);
- механические повреждения по причине столкновения, агрессивной манеры езды и пр.;
- несвоевременное техобслуживание, игнорирование ранних «симптомов» поломок.
Как и любая техника, силовой агрегат требует внимания, заботы и ухода. Не получая их, мотор может износиться раньше времени. Хорошо, если возникшая неисправность несерьезна и устранить ее реально самостоятельно. Если же игнорировать тревожные признаки достаточно долго, велики шансы, что ДВС «заглохнет» в дороге и машину придется эвакуировать в автосервис для капремонта.
Как выполняется ремонт: что можно сделать своими силами и когда необходима помощь специалиста
Самостоятельный демонтаж и ремонт выглядят так:
- демонтируется АКБ;
- снимаются воздушный фильтр и карбюратор;
- отсоединяется приемная труба от выпускного коллектора;
- выкручиваются свечи, демонтируются провода и трамблер;
- сливается моторное масло и отсоединяется топливная система;
- снимаются генератор и стартер, отцепляется сцепление;
- демонтируются радиатор и патрубки системы охлаждения, впускной и выпускной коллектор.
Вынимать мотор лучше с помощью лебедки. Демонтированный агрегат диагностируют на стенде, выявляя явные и скрытые дефекты. Изношенные детали заменяются, пригодные к работе – промываются, сушатся и используются повторно. Мотор собирается в обратной последовательности и проходит стендовую обкатку для определения дефектов в работе.
Профилактические мероприятия, промывку двигателя и частичную замену деталей при наличии опыта и оборудования можно выполнять своими силами. Если износ велик и требуется капитальный ремонт двигателя УАЗ 417, целесообразно обратиться в автосервис, специализирующийся на ТО транспорта с моторами этой модели.