Уаз двигатель 402 замена поршневой

Возможна ли замена поршневой на 402 без снятия двигателя?

Да.Перед выставляешь повыше ,чтоб залезть.Перед машиной помост,и в перед.Неспехом два дня,с ремонтом головки.

Valera690

Завсегдатай

Re: ВОЗМОЖНА ЛИ ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА 402 без снятия двигателя?

снять голову и поддон — и можно работать с цилиндрами и поршнями.

Мыть перед разборкой — обязательно, очень экономит время и нервы.

Колючка

Общительный

Re: ВОЗМОЖНА ЛИ ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА 402 без снятия двигателя?

Да.Перед выставляешь повыше ,чтоб залезть.Перед машиной помост,и в перед.Неспехом два дня,с ремонтом головки.

GreedMen

Завсегдатай

Re: ВОЗМОЖНА ЛИ ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА 402 без снятия двигателя?

Если неошибаюсь движок вывешивать надо, иначе поддон неснять.

Колючка

Общительный

Re: ВОЗМОЖНА ЛИ ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА 402 без снятия двигателя?

касьян

Бывалый

Re: ВОЗМОЖНА ЛИ ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА 402 без снятия двигателя?

Помост ,это когда перед задран,чтоб не с земли тянуться под капот.С ямой не нужен,если только через неё чтоб не шагатьпотдомкратить чуток придется,маслоприемник мешает потдон снять.

Valera690

Завсегдатай

Re: ВОЗМОЖНА ЛИ ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА 402 без снятия двигателя?

Ага. Мастера вообще отпускают крепеж подушки только с одной стороны двигателя (не помню с какой))). Мне удобнее сразу с двух.

Еще придется открутить стабилизатор и растяжку (штангу от балки подвески до передней поперечины кузова).

касьян

Бывалый

Re: ВОЗМОЖНА ЛИ ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА 402 без снятия двигателя?

Еще придется открутить стабилизатор и растяжку (штангу от балки подвески до передней поперечины кузова).

капитан Плинтус

Бойцовый кот

Re: ВОЗМОЖНА ЛИ ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА 402 без снятия двигателя?

Колючка, можно, как и было сказано.
Что касается снятия поддона: после того, как сольешь все жидкости и выкрутишь болты подушек, можно поддомкратить двигатель, уперев домкрат в шкив коленвала. Потом откручиваешь маятниковый рычаг (там два болта всего), и спокойно снимаешь поддон.
Доступ к поршневой снизу открыт.

Valera690

Завсегдатай

Re: ВОЗМОЖНА ЛИ ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА 402 без снятия двигателя?

ну.. мешает. Снимать поддон неудобно.

Наверняка есть способ снять поддон, не трогая растяжку. Только придется выше поднимать двигатель и вообще не очень удобно КМК. Можно просто по месту посмотреть — если будут проблемы при работах — снять растяжку, если пролезает и так — оставить ))

денис311

Общительный

Re: ВОЗМОЖНА ЛИ ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА 402 без снятия двигателя?

да все конечно верно снть гбц снять рулевую трепецию снять поддон.доступ к поршневой открыт но все это не очень удобно лежа под машиной остатки масла на морду капают пока все открутишь.если снять все выше перечисленное то остается окрутить 4 болта на колоколе коробки и 2 на подушках и двигатель у тебя в руках)) 2 человека при помощи одной монтажки лома и веревки вытаскивают движок не сказать что легко но не трудно.а забул упаминуть 0.5 согревающего напитка не помишает . из личного опыта снимал движок зимой и перебирал дома на веранде

Читайте также:  Пропала зарядка уаз буханка 409 двигатель

vchikarin

Постоялец

Re: ВОЗМОЖНА ЛИ ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА 402 без снятия двигателя?

как подсказывает мне мой опыт, по закону подлости вылезет что-нибудь такое, что заставит снимать двигатель все равно. ну и на снятом удобнее.

vitaliy75

Постоялец

Re: ВОЗМОЖНА ЛИ ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА 402 без снятия двигателя?

денис 311 хрен ты выдернешь движек вдвоем!втроем да! но не вдвоем! в нем веса 180кг и не удобно.проверено на себе.

Мяут

Бывалый

Re: ВОЗМОЖНА ЛИ ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА 402 без снятия двигателя?

Двигатель снимается в двоём ,за два часа,ночью,осенью.Кто не верит может спросить у Педали!Мы его движок сняли в двоём.В двоём же и поставили.

Колючка

Общительный

Re: ВОЗМОЖНА ЛИ ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА 402 без снятия двигателя?

как подсказывает мне мой опыт, по закону подлости вылезет что-нибудь такое, что заставит снимать двигатель все равно. ну и на снятом удобнее.

koller

Постоялец

Re: ВОЗМОЖНА ЛИ ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА 402 без снятия двигателя?

Я не снимал, просто лебедкой поднимал чтобы коробка доставала тунель и всё. паддоне снимается, голова снимается и пажалуйста вытаскивай поршневую

Колючка

Общительный

Re: ВОЗМОЖНА ЛИ ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА 402 без снятия двигателя?

да все конечно верно снть гбц снять рулевую трепецию снять поддон.доступ к поршневой открыт но все это не очень удобно лежа под машиной остатки масла на морду капают пока все открутишь.если снять все выше перечисленное то остается окрутить 4 болта на колоколе коробки и 2 на подушках и двигатель у тебя в руках)) 2 человека при помощи одной монтажки лома и веревки вытаскивают движок не сказать что легко но не трудно.а забул упаминуть 0.5 согревающего напитка не помишает . из личного опыта снимал движок зимой и перебирал дома на веранде

К сожалению я один, второго не найти. Разобрал удачно, покрайней мере ничего не испортил. Приступаю к этапу «сборка» Пожелайте удачи это мой первый 402. Да кстати обнаружил сломанную пружину редукционного капкана, в магазинах не могу найти новую.

Источник

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402

Зазор между маслосъемным поршневым кольцом и канавкой на поршне должен быть в пределах 0,135– 0,335 мм.

Зазоры в замках поршневых колец должны быть в пределах 0,3–0,7 мм для компрессионных колец и 0,3–1,0 мм — для маслосъемных

Размерные группы поршней, шатунов и пальцев приведены в таблице в конце статьи

Пальцы и шатуны маркируют краской: палец в отверстии, шатун на стержне около верхней головки.

На днище поршня выбивается римская цифра, показывающая группу поршня.

Палец не должен выпадать из головки шатуна, если его наклонить примерно под 45°.

Разница по массе между поршнями в сборе с шатунами, пальцами, поршневыми кольцами, устанавливаемыми на один двигатель, должна быть не более 12 г.

Читайте также:  Барабан тормозной уаз 452 469

Разборка и осмотр шатунно-поршневой группы

С помощью съемника снять поршневые кольца. Если съемника нет можно вынуть кольца, осторожно разгибая кольца у замков.

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402

Снять стопорные кольца с двух сторон поршня

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402

Выбиваем поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1. Вынуть шатун 2 из поршня 3

Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.

Осмотреть поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, поршни заменить.

Измерить диаметр поршня. Если он меньше 91,9 мм, поршень заменить.

Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца.

Поршень установлен в цилиндре с зазором 0,024–0,048 мм.

Для того чтобы обеспечить величину зазора, поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп А, Б, В, Г и Д.

Буквенная маркировка выбивается на днище поршня.

При подборе поршня к цилиндру нужно обеспечить указанный выше зазор.

Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром равен 0,25 мм.

Зазор между поршнем и цилиндром можно определить промером поршня и цилиндра.

В запасные части поставляются поршни двух ремонтных размеров: с увеличенным на 0,5 мм диаметром и на 1,0 мм.

Измерить зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне в нескольких местах по окружности поршня.

Зазор должен быть в пределах 0,05–0,087 мм для компрессионных колец и 0,115–0,365 мм для маслосъемного кольца.

Если зазоры превышают указанные, нужно заменить кольца или поршни.

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402

Измерить зазоры в замках поршневых колец.

Для этого вставить кольцо в цилиндр и продвинуть поршнем как оправкой, чтобы кольцо встало в цилиндре ровно, без перекосов.

Измерить щупом зазор в замке кольца, он должен быть в пределах 0,3–0,6 мм для компрессионных колец и 0,5–1,0 мм для дисков маслосъемных.

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402

Если зазор превышает указанный, кольцо заменить.

Если зазор меньше, можно спилить концы кольца напильником, зажатым в тисках. При этом кольцо перемещают по напильнику вверх-вниз.

Проверить посадку поршневого пальца в верхней головке шатуна.

Зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна должен быть в пределах 0,0045–0,0095 мм.

Пальцы, поршни и шатуны разбиты на четыре размерные группы и маркируются краской.

Палец маркируется на внутренней поверхности с одного конца, шатун — на стержне, поршень — на нижней поверхности одной из бобышек или выбивается римская цифра на днище поршня.

Слегка смазать поршневой палец моторным маслом и вставить в верхнюю головку шатуна.

Палец должен входить в головку от усилия большого пальца руки ровно, без заеданий.

Шатун должен проворачиваться на пальце под действием собственного веса из горизонтального положения.

Палец не должен выдвигаться или выпадать из головки шатуна под действием собственного веса, если шатун повернуть так, чтобы палец встал вертикально.

Поршневой палец и шатун должны быть одной или соседних размерных групп.

Поршни с поршневыми кольцами, пальцами и шатунами в сборе подбирают по массе.

Разница по массе для одного двигателя должна быть не больше 12 г.

Осмотреть шатунные вкладыши. Если на них имеются задиры, риски, выкрашивания и т.д., их нужно заменить.

Читайте также:  Mitsubishi pajero 4 акб

Установить на шатуны крышки и измерить диаметр отверстия в нижней головке шатуна.

Номинальный диаметр отверстия 60 +0,019 мм, предельно допустимый — 60,03 мм.

Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, заменить шатун с крышкой.

Измерить диаметр отверстия во втулке верхней головки шатуна.

Номинальный диаметр отверстия 22 +0,007 и 22 –0,003 мм, предельно допустимый — 22,01 мм.

Если измеренный диаметр превышает предельно допустимый, заменить шатун.

Сборка и установка поршней с шатунами

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402

Собрать поршень 4 с шатуном 3. Перед этим нагреть поршень до температуры 60–80 °С.

Затем быстро вставить шатун в поршень так, чтобы надпись: «Перед» на поршне и выступ А на шатуне были с одной стороны, и запрессовать поршневой палец 6.

Установить стопорные кольца 5.

Надеть с помощью съемника поршневые кольца на поршень.

На верхнем компрессионном кольце имеется надпись: «Верх», кольцо должно устанавливаться на поршень этой надписью к донышку поршня.

На нижнем компрессионном кольце с внутренней стороны есть проточка, кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх к донышку поршня.

Вставить вкладыш 7 в нижнюю головку шатуна, при этом фиксирующий выступ на вкладыше должен войти в выемку в нижней головке поршня.

Вставить вкладыш 1 в крышку 2 шатуна, при этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в выемку в крышке.

Смазать цилиндр, поршень 4, шатунную шейку коленчатого вала и вкладыши 1 и 7 моторным маслом.

Повернуть поршневые кольца так, чтобы замки компрессионных колец расположились под углом 180° друг к другу, замки дисков маслосъемного кольца также под углом 180° друг к другу и под 90° к замкам компрессионных колец, замок расширителя маслосъемного кольца под углом 45° к замку одного из дисков маслосъемного кольца.

Повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка того цилиндра, в который устанавливается поршень, находилась в н.м.т.

Вставить поршень с шатуном в цилиндр, при этом надпись: «Перед» на бобышке поршня должна быть обращена вперед двигателя (к приводу распределительных валов).

Чтобы не повредить зеркало цилиндра, рекомендуется на шатунные болты одеть втулки из мягкого материала (например, обрезки резиновых или пластмассовых шлангов).

С помощью специальной обжимки обжать поршневые кольца и легкими ударами рукояткой молотка протолкнуть поршень в цилиндр, при этом обжимка должна быть плотно прижата к блоку, иначе можно поломать поршневые кольца.

Продвинуть поршень вниз, чтобы нижняя головка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала, снять с шатунных болтов обрезки шлангов.

Установить крышку 2 шатуна на шатунные болты, при этом уступ «Б» на крышке шатуна должен быть с той же стороны, что и выступ «А» на нижней головке шатуна, а номера цилиндра, выбитые на шатуне и крышке, располагались с одной стороны.

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402

  • 2. Завернуть гайки шатунных болтов и затянуть моментом 68–75 Нм (6,8–7,5 кгс·м).
  • 3. Таким же образом установить остальные поршни с шатунами.
  • 4. Несколько раз провернуть коленчатый вал, он должен вращаться легко, без заеданий.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector