Уаз двигатель 31514 система охлаждения

Система охлаждения УАЗ-31512, 31514, 31519 c двигателями УМЗ-417, 421, ЗМЗ-410.

Система охлаждения автомобилей УАЗ-31512, 31514, 31519 c двигателями УМЗ-4178, 42188, ЗМЗ-4104 закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.

Система состоит из рубашки охлаждения цилиндров, центробежного водяного насоса, термостата, радиатора, вентилятора, расширительного бачка и соединительных шлангов. В системе охлаждения предусмотрены датчики температуры и перегрева охлаждающей жидкости.

Система охлаждения УАЗ-31512, 31514, 31519, циркуляция охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость подается центробежным водяным насосом в блок цилиндров, проходит по каналам в рубашку головки блока цилиндров и через термостат направляется по большому или малому кругу циркуляции, в зависимости от положения клапанов термостата.

Система охлаждения УАЗ-31512, 31514, 31519 c двигателями УМЗ-417, 421, ЗМЗ-410

Если жидкость циркулирует по большому кругу, то она после термостата проходит через радиатор двигателя, охлаждается в нем и через нижний шланг радиатора снова поступает к насосу. Малый круг циркуляции исключает радиатор, что способствует быстрому прогреву двигателя после пуска.

Центробежный насос системы охлаждения.

Установлен на шпильках в передней части блока. Насос приводится в действие клиноременной передачей от шкива на коленчатом валу. Вал вращается в закрытом шарико-роликовом подшипнике не требующем обслуживания. Герметичность насоса обеспечивается торцовым самоподжимным уплотнением, сальником.

Термостат системы охлаждения.

Размещен в отдельном корпусе на головке блока цилиндров. Чувствительный элемент термостата с твердым наполнителем. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости он открывает нижний или верхний клапан, направляя жидкость по большому или малому кругу циркуляции.

Эксплуатация автомобиля со снятым термостатом недопустима, так как при этом жидкость циркулирует в основном по малому кругу, минуя радиатор, что приводит к перегреву двигателя.

Читайте также:  Органы управления toyota fortuner
Проверка термостата системы охлаждения.

Для проверки термостата непосредственно на автомобиле, надо запустить двигатель и контролировать рукой температуру крышки корпуса термостата.

Пока основной клапан термостата закрыт, крышка должна быть холоднее корпуса термостата. По мере прогрева охлаждающей жидкости, основной клапан будет открываться и крышка корпуса термостата быстро нагреется.

При этом начнется циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор, о чем свидетельствует прогрев его верхнего бачка. Если это не так, то термостат неисправен и необходима его замена.

Радиатор системы охлаждения.

Латунный, трубчатопластинчатый, состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных плоскими трубками. Пробка радиатора соединяет систему охлаждения через впускной и выпускной клапаны с расширительным бачком. Это необходимо для компенсации изменения объема жидкости при ее нагревании и охлаждении.

Вентилятор с четырехлопастной крыльчаткой.

Установлен на ступице насоса охлаждающей жидкости непосредственно или через вискомуфту, которая устанавливается только на часть автомобилей, в зависимости от их комплектации. Вращение крыльчатке вентилятора передается через специальную вязкую силиконовую жидкость, залитую в корпус муфты.

Управление вискомуфтой осуществляется спиральным терморегулятором, установленным спереди на ее корпусе. По мере увеличения температуры воздуха за радиатором проскальзывание муфты на ступице уменьшается, и крыльчатка вентилятора начинает вращаться быстрее. На холодном двигателе и при высокой скорости движения вентилятор вращается медленнее, что сокращает время прогрева до рабочей температуры, уменьшает расход топлива и снижает шум.

Расширительный бачок системы охлаждения.

Изготовлен из полиэтилена, установлен в моторном отсеке справа в передней части. В его пробке размещена резиновая мембрана с прорезью, играющая роль впускного и выпускного клапанов для сообщения системы охлаждения с атмосферой. На стенке бачка имеется метка минимального уровня жидкости.

Датчики системы охлаждения.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата, а датчик перегрева жидкости в верхнем бачке радиатора. Информация от датчиков выводится на панель приборов, где размещен стрелочный указатель температуры и сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости. Сигнальная лампа загорается при достижении охлаждающей жидкостью температуры плюс 91–98 градусов Цельсия.

Читайте также:  Отличие 406 от 409 мотора уаз

Похожие статьи:

Источник

Как заменить термостат и датчики охлаждающей жидкости УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Для проверки термостата на автомобиле пускаем двигатель и рукой проверяем температуру крышки корпуса термостата.

Пока основной клапан термостата закрыт, крышка должна быть холоднее корпуса термостата.

По мере прогрева охлаждающей жидкости, основной клапан будет открываться, и крышка корпуса термостата быстро нагреется.

При этом начнется циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор, о чем свидетельствует прогрев его верхнего бачка.

Если это не так — необходима замена термостата.

Как заменить термостат и датчики охлаждающей жидкости УАЗ

Как заменить термостат и датчики охлаждающей жидкости УАЗ

Ослабляем отверткой затяжку хомутов и снимаем шланг с патрубка крышки корпуса термостата и с верхнего патрубка радиатора

Как заменить термостат и датчики охлаждающей жидкости УАЗ

В том случае, если крышка термостата опломбирована, бокорезами перекусываем проволоку пломбы и вынимаем ее из отверстия в болте

Как заменить термостат и датчики охлаждающей жидкости УАЗ

Как заменить термостат и датчики охлаждающей жидкости УАЗ

С помощью ключа на 12 откручиваем два болта крепления и снимаем крышку корпуса термостата

Как заменить термостат и датчики охлаждающей жидкости УАЗ

Вынимаем из корпуса термостат

Как заменить термостат и датчики охлаждающей жидкости УАЗ

Снимаем с термостата уплотнительную прокладку

Переставляем прокладку на новый термостат, и устанавливаем его в обратном порядке

Заполняем систему охлаждения жидкостью

Замена датчиков указателя и перегрева охлаждающей жидкости

Сливаем 3-4 литра охлаждающей жидкости

Как заменить термостат и датчики охлаждающей жидкости УАЗ

Откручиваем отверткой винт крепления наконечника провода к датчику указателя температуры

Как заменить термостат и датчики охлаждающей жидкости УАЗ

Отсоединяем наконечник провода

Как заменить термостат и датчики охлаждающей жидкости УАЗ

Ключом на 19 откручиваем датчик и вынимаем его из корпуса термостата

Как заменить термостат и датчики охлаждающей жидкости УАЗ

Перед установкой датчика наносим на его резьбу герметик

Как заменить термостат и датчики охлаждающей жидкости УАЗ

Таким же образом заменяем датчик перегрева охлаждающей жидкости, установленный в верхнем бачке радиатора

Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью

Источник

Оцените статью
Adblock
detector