- Уаз буханка змз 409 датчик распредвала
- Проверка датчика фазы Bosch PG-3.1 двигателя ЗМЗ-409, принцип работы и внешние проявления неисправности датчика.
- Похожие статьи:
- Датчик распредвала ЗМЗ 409: местонахождение и функция
- Расположение датчика распредвала ЗМЗ 409
- Замена или ремонт датчика распредвала ЗМЗ 409
Уаз буханка змз 409 датчик распредвала
Понял, спасибо! Очень хорошо. Меня конечно несколько смутила холодная сварка в том месте. Там должна быть какая-то заглушка может быть штатно?
Не в Евро дело. Если ЭБУ M(E)17.9.7 то датчик есть даже на Евро-4.
Если ЭБУ M(E)17.9.71, то датчика нет.
Друзья, подскажите, я полтора месяца назад стал обладателем буханки УАЗ-220695 2017 года выпуска, ЕВРО-4.
В ПТС не модель, а номер двигателя. Согласно РЭ ЗМЗ-40911.10 шестая
цифра в номере всегда ноль. Страница 13
http://www.zmz.ru/files/ZMZ-40911.pdf
В ПТС не модель, а номер двигателя. Согласно РЭ ЗМЗ-40911.10 шестая
цифра в номере всегда ноль. Страница 13
http://www.zmz.ru/files/ZMZ-40911.pdf
Не в Евро дело. Если ЭБУ M(E)17.9.7 то датчик есть даже на Евро-4.
Если ЭБУ M(E)17.9.71, то датчика нет.
А как узнать какое у нас эбу? Купили новый жгут, по всем параметрам подходит к нашему бош (все цифры совпали), но у мотора нет разъёма куда воткнуть датчик, а в косе он есть. На старой косе датчика не было. Было короткое замыкание, погорели, поэтому меняли проводку. Машина не заводится (бензонасос молчит), приборы погоду показывают (темпер зашкаливает, спидометр не показывает ничего). Мотор 40911, по документам евро 4 (но он же сборная солянка из того что осталось), мозги бош 0261s08681. Что делать? Куда смотреть?
А как узнать какое у нас эбу? Купили новый жгут, по всем параметрам подходит к нашему бош (все цифры совпали), но у мотора нет разъёма куда воткнуть датчик, а в косе он есть. На старой косе датчика не было. Было короткое замыкание, погорели, поэтому меняли проводку. Машина не заводится (бензонасос молчит), приборы погоду показывают (темпер зашкаливает, спидометр не показывает ничего). Мотор 40911, по документам евро 4 (но он же сборная солянка из того что осталось), мозги бош 0261s08681. Что делать? Куда смотреть?
Бош 0261s08681 это М17.9.7. На нём ещё номер прошивки указан что-то
типа 1037532973,1037522304. От прошивки зависит ДАД или ДМРВ должен
быть. Соответственно косы разные. Какой у Вас номер?
При кз часто ЭБУ горит. Или это уже новый ЭБУ?
Проверка датчика фазы Bosch PG-3.1 двигателя ЗМЗ-409, принцип работы и внешние проявления неисправности датчика.
Датчик положения распределительного вала, он же датчик фазы, на двигателе ЗМЗ-409 установлен в левой задней части в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора. Назначение датчика фазы — определение начала цикла работы двигателя и обеспечение формирования одиночного импульсного сигнала от прохода стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала.
По информации с датчика фазы блок управления двигателем определяет момент установки поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.
Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения распределительного вала Bosch PG-3.1 0 232 103 006.
Датчик положения распределительного вала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала. Чувствительный элемент выполнен на эффекте Холла, который заключается в формировании ЭДС при воздействии или изменении магнитного поля. Вторичный элемент содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.
Конструктивно датчик положения распределительного вала состоит из цилиндрического корпуса с чувствительным элементом и магнитом, основания датчика с фланцем и отверстием крепления, наголовника со схемой вторичного преобразователя, кабель связи в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя опрессованной на кабеле.
Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0.5-1.2 мм. Этот зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе. Подключение датчика фазы к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой. Центральный сигнальный провод датчика, с целью защиты выходного сигнала от помех бортовой сети, выполнен экранированным.
Центр стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала совпадает с началом или серединой первого, после выреза, зуба диска синхронизации. Ширина отметчика распределительного вала составляет не менее 24+-1 градусов положения распредвала. При появлении штифта-отметчика датчик фазы формирует сигнал низкого уровня, близкий к массе.
Аналоги датчика положения распределительного вала Bosch PG-3.1 0 232 103 006 : 406.3847050-01, 406.3847050-04, 406.3847050-05 или ДФ-1. Конструктивно эти датчики отличаются от Bosch PG-3.1 длиной кабеля связи и высотой наголовника.
Проверка датчика положения распределительного вала двигателя ЗМЗ-409.
Первоначальная проверка датчика фазы производится без его снятия с двигателя. При включенном зажигании вольтметром измеряется напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов, минусовой щуп вольтметра при этом должен быть подсоединен к «массе» двигателя. На выводе должно быть напряжение +12 Вольт, в противном случае присутствует неисправность в цепи питания датчика.
Для полной проверки датчика его необходимо снять с двигателя и собрать электрическую схему показанную ниже. После подключения +12 Вольт от источника питания светодиод должен загореться и сразу погаснуть. При перемещении вблизи торца датчика фазы отвертки или пинцета светодиод должен кратковременно загораться. Если светодиод не горит, то датчик неисправен и его необходимо заменить.
Внешние проявления неисправности датчика фазы Bosch PG-3.1 0 232 103 006 и возможные способы их устранения.
В случае неисправности или выхода из строя датчика фазы, контроллер системы управления двигателем ЗМЗ-409 при работающем двигателе включает сигнальную лампу неисправности Check Engine, а его система бортовой самодиагностики выдает коды неисправностей :
Микас 7.2
054 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
Микас 11 и Bosch ME17.9.7
0340 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
0342 — низкий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
0343 — высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
Одновременно блок управления переходит из режима распределенного фазированного впрыска топлива на резервный режим распределенного парафазного впрыска топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива и увеличивается токсичность отработавших газов, поэтому неисправный датчик фазы нужно проверить и заменить при первой возможности.
Возможные причины неисправности датчика фазы :
— датчик вышел из строя или не подключен к жгуту проводов,
— обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика,
— обрыв или переполюсовка проводов питания датчика,
— наличие воды в соединителе датчика,
— ослаблено крепление датчика,
— повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала
— повышенное радиальное биение распределительного вала,
— повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала,
— неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика,
— неисправность входного канала электронного блока управления.
Если сигнальная лампа неисправности Check Engine загорается бессистемно на холостых оборотах двигателя, но гаснет при повышенных оборотах холостого хода, а система самодиагностики фиксирует указанные выше коды неисправностей, то необходимо : проверить возможные торцевые биения штифта-отметчика распределительного вала и устранить их, а также проверить контакт экранирующей оболочки кабеля датчика с массой двигателя.
Похожие статьи:
Датчик распредвала ЗМЗ 409: местонахождение и функция
Датчик распредвала является важной частью автомобильной системы управления двигателем. Он предназначен для определения положения коленчатого вала и распределительного вала. Эта информация необходима для правильной работы системы впрыска топлива и зажигания, а также для синхронизации работы двигателя. Датчик распредвала обычно установлен на самом распределительном валу, где он может точно определить его положение.
Разработанный для двигателя ЗМЗ 409, датчик распредвала отличается по конструкции и расположению от других марок автомобилей. Давайте разберемся, где именно находится датчик распредвала ЗМЗ 409.
Расположение датчика распредвала ЗМЗ 409
В двигателях ЗМЗ 409 датчик распредвала находится на передней стороне двигателя, непосредственно над маховиком и приводом газораспределительного механизма.
Датчик распредвала ЗМЗ 409 обычно представляет собой небольшую электронную пластину, установленную на специальной кронштейне. Он считывает положение распределительного вала и передает это значение на электронную управляющую систему автомобиля.
Чтобы найти датчик распредвала ЗМЗ 409, вам потребуется заглянуть под капот автомобиля и искать его на передней стороне двигателя. Обычно он имеет провода, подключенные к нему, и может быть выделен ярким цветом для удобства поиска.
Замена или ремонт датчика распредвала ЗМЗ 409
Если у вас возникли проблемы с датчиком распредвала ЗМЗ 409, такие как ошибки в работе двигателя или проблемы с зажиганием, возможно, потребуется заменить или отремонтировать датчик.
Замена датчика распредвала ЗМЗ 409 может быть выполнена самостоятельно, однако перед этим рекомендуется обратиться к специалисту для точной диагностики и подбора подходящего датчика.
Не забудьте отключить аккумулятор и освободить место для работы. Датчик распредвала ЗМЗ 409 обычно крепится к двигателю с помощью болтов или заклёпок. Открепите его и аккуратно отсоедините провода от датчика. Установите новый датчик в те же самые крепления и подключите провода к новому датчику.
После замены датчика распредвала ЗМЗ 409 включите аккумулятор и проверьте работу двигателя. В случае необходимости, выполните синхронизацию работы двигателя с помощью электронного диагностического оборудования.