проект «УАЗБУКА»: Буханка
Тепло и шумоизоляция салона. Часть 2.
Продолжаем, совместно с Магазин4х4, усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .
Усилители пола покрыли антикоррозийным составом на основе битума. Как потом оказалось, это не самый лучший выбор материала. Со временем, когда состав высох, его покрытие стало ломким и подверженным механическим воздействиям. Так, что для обработки лучше использовать другой материал.
Внутренности усилителей обработали антикором для скрытых полостей
Потолок покрыли составом на водной основе. В отличии от битумной он как раз предназначен для внутренних работ. Но обладает очень резким запахом, который не выветривался трое суток.
Зато после высыхания получился очень прочный и однородный слой, который с трудом удавалось отскрести только при помощи металлической щетки насаженной на болгарку.
Как уверял производитель PRIM-W на него без труда можно будет наклеить шумоизоляцию.
Но слова — словами, а на практике закупленный шумоизоляционный материал ни в какую не захотел приклеиваться к потолку обработанному антикором. Даже несмотря на то, что поверхность была тщательно обезжирена.
Жалко, материал для шумки выбрали добротный:
Пришлось менять тактику.
На строительном рынке был закуплен брикет с листами каменной ваты.
Каменная вата — тепло-звукоизоляция, изготовленная преимущественно из расплава изверженных горных пород. Разновидность минеральной ваты. Исходным сырьем для производства волокна каменной ваты служат габбро-базальтовые горные породы.
Каменная вата является негорючим материалом.
Волокна каменной ваты способны выдерживать температуру, не плавясь до 870 °С. Каменная вата не горит но при температуре в 600-700 градусов распадается образуя горячую пыль.
Изделия из каменной ваты обладают тепло- звукоизоляционными свойствами благодаря открытой пористости. Коэффициент теплопроводности каменной ваты находится в пределах 0,035 — 0,039 Вт/м•К. Воздух, заключённый в порах ваты, обладает низкой теплопроводностью и находится в статичном состоянии, именно это определяет её отличные теплоизоляционные качества.
При работе с каменной ватой надо соблюдать меры предосторожности: работать в респираторе, в резиновых перчатках и защитных очках.
Технология укладки довольно простая: размечаем по месту, ножом отрезаем нужного размера лист и укладываем его между усилителей кузова.
В УАЗе полости не такие глубокие как толщина листа каменной ваты, поэтому приходилось один лист разрезать на пополам. Делать это удобно ножом и длинной металлической линейкой.
Уложенные листы утеплителя закрываем, на полу, штатными листами фанеры
А боковины — стандартной обивкой
Задняя часть кузова, где боковины скругляются, имеет достаточно глубокие полости и здесь умещаются листы каменной ваты в полную толщину.
Так, постепенно заполняя все полости кузова утеплителем
И закрывая стандартной обивкой
Обрабатываем весь салон Буханки.
С воздухозаборником для дополнительной печки салона пришлось повозиться.
Дело в том, что между ним и кузовом была внушительная щель, через которую могла попадать вода.
Подпиливание места крепления не дало должного результата.
Поэтому из старого утеплителя был вырезан уплотнитель. На нем остался клейкий слой и при помощи него уплотнитель был приклеен к воздухозаборнику.
Щель на улицу была устранена.
Для последней незакрытой полости отдельного листа утеплителя не хватило, пришлось собирать пазл из обрезков.
Финальный этап. Весь кузов утеплен.
Пылесосим салон. Можно и влажную уборку сделать 🙂
Теперь при постукивании по борту автомобиля слышится не звук консервной банки, а глухой, быстрозатухающий звук указывающий на солидную подготовку кузова машины.
P.S. Подготовку автомобиля проводили на мощностях тюнинг-мастерской Магазин4х4.