Тюнинг УАЗ «Буханка»
«Знаешь, почему в «буханке» три плафона освещения емкостью по 50 граммов каждый?» – спросил меня один из сотрудников КБ УАЗа на тяжелом трофи-рейде, откручивая по очереди все три и распечатывая бутылочку «Столичной». С тех пор я совершенно точно знаю, что для отдыха на природе «УАЗ»-«буханка» – самый подходящий автомобиль.
Нашей редакции она служила верой и правдой несколько лет в качестве машины поддержки на тест-драйвах. В компанию «Автовентури» такая же «буханка» попала на гражданских малолистовых рессорах. Мягкость хода была как у легковой машины – можно спать в пассажирском отсеке прямо на ходу. Но внедорожные путешествия потребовали установки высокой резины. Пришлось от комфортных, но слабоватых для частой езды по бездорожью рессор избавиться. Компания «РИФ» изготовила специальные внедорожные усиленные рессоры, которые не только увеличили энергоемкость подвески, но и взбодрили машину, добавив ей немного роста. Конечно, чтобы установить покрышки размерностью 35х12,50/16, этого было недостаточно. Но в лифте «буханки» есть много очень тонких нюансов. Главный – нужно принимать во внимание изначально высокий центр тяжести автомобиля. Все «буханки», поднятые за счет подвески, отличаются повышенной склонностью к опрокидыванию. Более предпочтительным кажется просто порезать колесные арки, чтобы высокая резина за них не задевала. Но и тут все непросто, ибо, в отличие от машин с обычной компоновкой, у бескапотного однообъемного кузова арки являются одновременно днищем, причем на передних арках в буквальном смысле слова сидят водитель и передний пассажир. Не очень-то и отрежешь. Именно это обстоятельство заставило инженеров тюнинга использовать бодилифт и поднять кузов на необычно высокие 100 мм от рамы. После этого стало возможно разумно и очень аккуратно доработать арки, так что покрышки теперь даже при максимальной артикуляции не цепляют ни за что.
Лестница в небо. Чтобы забраться на высокий «балкон», придется
сначала встать на бампер, а потом лезть по перекладинам
ОТКУДА БОДРОСТЬ?
С первых метров движения по дороге меня удивила непривычная бодрость машины. Оказалось, что под капотом современного УАЗ 2206-94 живет инжекторный мотор ЗМЗ-4091 мощностью 112 л. с. В компании его подвергли чип-тюнингу, добавив тяги на низах. Кроме того, в мосты установили главные пары, скомпенсировавшие увеличившийся диаметр колес. Итог – машина неожиданно уверенно ускоряется. Конечно, максимальная скорость не очень велика, а крейсерская на шоссе составляет примерно 90 км/ч. А еще хочу напомнить, что колесная база «буханки» короче, чем у обычного Hunter, вследствие чего «буханка» имеет привычку «козлить». Вдобавок к этому каждый лишний сантиметр высоты прибавляет длину плеча, которое раскачивает машину. Чтобы нивелировать раскачивание, автомобиль оснастили передним стабилизатором поперечной устойчивости, а также усиленными амортизаторами Ironman. Так что по грунтовке автобусик бежит уверенно.
КАКОЙ ЖЕ ОФФ-РОУД БЕЗ ОБВЕСА?
Отечественному внедорожнику – отечественный же и обвес. Передний бампер «РИФ» с «кенгурином» несет дополнительный диодный свет и лебедку Runva 9500 (тяговое усилие – 4300 кг). Его можно использовать как упор для реечного домкрата, также в нем имеются буксирные проушины. Задней бампер, изготовленный «РИФ», тоже оснащен оптикой и, самое главное, «калиткой» для запасного колеса с упором для откидывания. Чтобы удобнее было забираться в лифтованную машину и попутно защитить боковые топливные баки, автомобиль оборудовали порогами «РИФ». А на крыше поселился восьмиопорный стальной «рифовский» «балкон». На такую высоту попасть без лестницы совершенно невозможно, так что на заднюю левую дверцу установили лесенку. Естественно, на «балконе» появился дополнительный свет – боковой и задний. Широкие диски с отрицательным вылетом также должны были частично вернуть машине устойчивость, утраченную с увеличением высоты. Но торчащие из кузова внедорожные «катки» закидывают машину грязью с первых метров движения по бездорожью. Пришлось использовать расширители колесных арок Flexline. Машина теперь почти не пачкается: я убедился в этом сам, проехав до места съемок километр по раскисшему весеннему проселку.
Багажник.
Пространство разделено на два отсека полкой Чистый кузов.
Даже резаные арки защитят от грязи, если есть правильные расширители
КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЕТ?
Рабочее место водителя практически не изменилось с 1958 года, когда машина сошла с конвейера. Правда, спидометр теперь расчерчен до совершенно невероятных значений, обшивка стала поблагороднее, а над лобовым стеклом поселилась пластиковая панель с магнитолой и колонками. Можно было туда же установить и рацию, но ее почему-то оставили на передней панели. В пассажирском салоне, конечно же, самое интересное. Его полностью переделали, как это обычно и бывает с «буханками». Заводу, может быть, стоит подумать о выпуске машин с пустым салоном – и покупателю дешевле будет, и на конвейере меньше операций выполнять. В этой машине установлен салон из Hyundai H1. Сиденья могут перемещаться вдоль отсека, могут складываться. Спинки сложенных центральных сидений каждого ряда образуют очень удобные столики. А в багажнике имеется специально изготовленная горизонтальная полка. Если сдвинуть сиденья заднего ряда и сложить их, то, разложив заднюю полку в несколько приемов, можно получить громадный спальник. Поскольку машина оснащена автономным отопителем салона, в ней можно весьма достойно жить и зимой.
Корейский стиль.
Полностью трансформируемый салон позаимствовали у Hyundai Где спать.
Спальное место специально разработано для этой машины и
позволяет использовать практически все пространство салона
Вдоль бортов кузова сделаны ящики для всяческого технического оборудования. В правом, например, смонтировали компрессор блокировок и подкачки шин. А еще в машине установили два мощных инвертора напряжением 220 В и вывели в салон две полноценные розетки с обычным, «домашним» электричеством. А чтобы все это дело снабжать энергией, под капотом поселился усиленный генератор «РИФ» на 150 А. Приехав на место стоянки, можно организовать беседку под маркизой, расположенной на правой стороне «балкона». Кстати, салон снабдили хорошей шумоизоляцией, и теперь на ходу можно разговаривать, не повышая голоса. Кто ездил на стандартных «буханках», тот поймет, о чем речь.
Тюнинг УАЗ Буханки от компании Внедорожный Клуб
УАЗ Буханка получила рабочее название «Большие колеса», хотя я «за глаза» прозвал ее уже Леший.
А началось все с того, что оказывается, в Москве есть такой сервис, называется Внедорожный клуб и там тоже вовсю идет строительство мегаУАЗов.
В частности, в самом разгаре проект Буханки на Авторосовских колесах с шинами низкого давления M-TRIM (Такие же как на проекте УАЗ Балу)
Но, на момент уходящего лета 2015 года она выглядела вот так
Уже на больших колесах, с новым мотором, готовая к покраске. Из-за этого вид, конечно, далеко не презентабельный(это будет потом), зато большинство технических «задумок» было уже воплощено в жизнь.
Во первых, это конечно замена штатного двигателя ЗМЗ на Мерседесовский дизель OM603. Атмосферник с рядной шестеркой.
К двигателю пристыкована родная, мерседесовская КПП
Раздаточная коробка от ГАЗ-69, она немного переделана.
Карданные валы изготовлены на заказ.
Мосты от Барса, на пружинах от TLK-80. Внутри каждого моста установлена «жесткая» блокировка дифференциала.
Опоры под пружины собственного изготовления
Амортизаторы Ironman от TLK-80
Для нормальной работы карданных валов мосты «повернуты» к РК
Гидроусилитель насоса мерседесовский, а сама рулевая машинка УАЗовская, но слегка модернизированная
В дальнейшем на рулевую тягу был установлен демпфер
Подвеска лифтована на 4 дюйма.
Сделано это при помощи более длинных пружин спереди и переносом крепления рессор сзади.
Кузов так же лифтован над рамой на 85мм при помощи капролоновых проставок
Косынки крепления пружинной подвески переднего моста
Во весь кузов сделан каркас безопасности.
Багажный отсек отделен от жилого перегородкой
Сварен каркас для новых сидений. Внутри получились солидные ниши.
В одной из ниш разместился бак на 100 литров, в другой будет пространство для поклажи.
Сиденья могут трансформироваться в спальное место.
Осенью 2015 года Буханка приобрела практически законченный вид, ожидая только финишной покраски
Весь кузов покрашен «Раптором» и уже нанесен фирменный камуфляж «Лес»
Салон автомобиля обшит алюминием
Каркас безопасности покрашен и спрятан в мягкую обивку
Салон-трансформер принял свой окончательный вид
Алюминиевые листы уложены на водостойкую фанеру и тщательно загерметизированы все швы.
Так что можно без опаски делать влажную уборку.
Легким движением руки (или почти легким) салон превращается в спальное место
Конечно надо вытереть накопившуюся пыль и постелить коврики. Хотя сидушки достаточно мягкие и без ковриков
Конструкция сварная, монументальная, выдержит любого охотника.
Грузовой отсек будет предназначен не только для инструмента, но и для перевозки «дичи»
(Кстати, лифт позволил избавиться от колесных арок.)
Чтобы дичь попала в кузов и при этом охотники не заработали трудовую грыжу решено было установить лебедку
Лебедка крепится к силовому каркасу
Из приятных мелочей:
защита задних фонарей
Сдвижные стекла на передних дверях
Багажник во всю крышу.
«Юбка» кузова обрезана на 45мм и усилена профильной трубой.
Силовые бампера РИФ. Передняя электрическая лебедка на 12000lbs
На всех колесах установлены хабы. Сделано это в качестве «предохранителя», чтоб ломались не полуоси, а более дешевые хабы, которые можно быстро заменить..
Буханка после небольших, оставшихся доработок уедет в Абхазию.