Уаз буханка торпеда своими руками
Отделка торпеды УАЗ 2206 натуральной кожей. (благоустраиваем автомобиль своими руками)
Всё началось со стаканчика воды, чтоб напиться с декорирования полочки натуральной кожей, а закончилось перетяжкой кожей «буханьей» торпеды и организацией других приятных мелочей.
Старая торпеда жестоко пострадала от кузовщиков, спасать положение можно было перекраской или перетяжкой — почему бы и нет?
Обычные рекомендации оклейки торпеды натуральной кожей на смягчающую поврехность типа специального поролона или синтепона для УАЗика не годятся, почему — можно узнать здесь. Буханка переняла родовые признаки кузова 469-го и обогатилась своими, с водотечностью по рамке лобового справились лишь в «Патриоте», но он уже и не совсем УАЗик.
От Сахалинских уазоводов слышала чудную историю про работавшего там немца, влюбившегося в «настоящую машину» и приобретшего на закате выпуска модели — «Хантер». Уже познав философию УАЗа, на риторический вопрос «как избавиться от лужи под ногами водителя после дождя: промазывать спецсредствами рамку лобового или просверлить в полу отверстие», он сходу выбирал второе. Однако немца хватило на пару лет, он не ужился не с УАЗом, а с доведённой до абсолюта одноразовостью УАЗовских запчастей.
Итак, если вы не хотите иметь вечно мокрую торпеду — все отделочные материалы оклеиваются «на железо», для этого достаточно отстегнуть все приборы и тщательно размотовать поверхность.
Второй нюанс, который следует учитывать, «буханка» — ездит не только по асфальту, поэтому организация всяческих «полочек и кармашков» на торпеде, отчасти, бессмысленное занятие — вещи в УАЗе живут своей обособленной жизнью и перемещаются непредсказуемо, если эти кармашки не оборудованы клапанами закрывания.
С точки зрения эргономики, на торпеде логично выделять большую полочку под мелочи (между воздуходувами) и несколько кармашков для телефона и мелкого инструментария по типу отвёртка, которые желательно иметь под рукой, но меня попросили ограничить полёт фантазии просто обтяжкой.
Окончательно определившись с эскизом будущей торпеды, снимаются общие размеры, предварительная выкройка на бумаге переводится на любой ненужный кусочек ткани и тщательно примеряется (я использовала клеящий карандаш, позволяющий прихватить ткань в нужных местах) отмечая верхние края торпеды, чтобы швы (торпеда оклеивалась не из единого куска кожи, а кроилась из элементов старого плаща и остатков белых брюк) не обрезались на месте, а были выполнены с учётом формы верхнего края.
Диагональный рисунок — стал репликой буквы У, лёгшей в основу УАЗьего логотипа и сформировал мордочку, которой в противовес тахометру захотелось добавить белый «глазок» справа.
Ещё одна белая деталь — бардачок, вырезана из цельного кусочка кожи и оклеена по размотованной поверхности, в соответствии с рекомендуемой изготовителем клея технологией. Я применяю простой клей-88 производства «Анлес», не подводил меня ни разу.
Обтяжка козырьков производилась шнурованием, так же как и руль. За основу взят контрастный черный цвет, разбавленный на «водительском» козырьке белым кармашком и полосой для удержания очков или бумаг. На пассажирском козырьке, помимо полоски для бумаг, выстрочен карман для зеркала. Такие карманы можно выполнять подкладыванием кожи под основу и прорезанием отверстия для зеркала в основе, так и обычной накладной рамкой.
Пробойником №1 размечаются отверстия с шагом в 1 см и шнуруются в технике, описанной в статье про обтяжку руля. Кончики шнура закрепляются и прячутся внутрь изделия.
Обратная сторона выполнена в чёрной коже с отделкой контрастным белым шнуром.
Обтяжка топеды.
По выкроке сделан крой кожи, сшиты основные части, швы расклеены и отстрочены (см. описание в статье про обтяжку руля).
Подготовленная поверхность торпеды (размотованная и обезжиренная растворителем) промазывается в два слоя клеем с промежутком в 10 минут, чтобы образовался поверхностный клеящий слой и клей заполнил все трещинки на железе, выполняя ещё и гидроизолирующие функции. На торпедах в «сухих автомашинах» можно клеить кожу по «сырому клею» — это позволяет легко натягивать и расправлять складки, нам же прийдётся быть очень аккуратными, т.к. вставший пленкой слой клея очень быстро схватывает кожу и не прощает ошибок — прийдётся переклеивать весь кусок.
Оклейку торпеды начинаем от центра, увлажнив третьим слоем клея часть приклеиваемой поверхности, прикладываем и разглаживаем кожу «от верха» к низу и бокам (при этом не приклеенные части кожи, чтобы не мешались, свёрнуты трубочкой к центру).
Увлажняем клеем следующие части торпеды и продолжаем приклеивание.
В месте воздуходувов прийдётся попотеть — очень важно сначала наклеить верхний край торпеды, а потом аккуратно прорезав щель — наружный «козырёк» воздуходува.
Последним клеится низ — там кожа загибается под торпеду.
Далее торпеду, как женщину, тщательно и нежно проглаживаем руками, формируя рельеф, именно так, хотите что-то изменить в вашей женщине — приложите к этому месту побольше ласки;)
По высыхании клея, прорезаются монтажные отверстия, приборы возвращаются на родные места.
Устанавливается руль.
В бардачке тщательно выставляется и регулируется замок.
На воздуходувные козырьки на клей одеваются кусочки резиновой оплетки для стекол, тщательно подрезанные по месту.
Пассажирская ручка облагораживается зашнурованным кусочком кожи.
Планки крепежа отделки потолка также проклеиваются кожей.
Внутренние ручки купить не удалось — такое часто случается с запчастями, пришлось их ваять из «того, что было» и декорировать кожей.
После досборки салона и установки лобового стелка подкину свежих фотографий.
При желании, кожей можно задекорировать дверки, организовав удобные кармашки — УАЗки относятся к машинам, позволяющим проявлять творческую фантазию, без ущерба для кошелька, впрочем не обнадёживайтесь, и в кошелёк они тоже любят заглядывать!:-)
Для обтяжки торпеды, козырьков и пассажирской ручки понадобились материалы и инструменты:
кожа белая (остатки от брюк), кожа чёрная (остатки от плаща), нитки, вощёный шнур, пробойник №1, молоток, ножницы, нож для кожи, цыганская игла, клей № 88 производитель «Анлес».