Уаз буханка со спальником

Спальник

Поездки на 6-летие «УАЗбуки» и 5-летие «Батонклуба» лишний раз подтвердили мысль: надо обустраивать машину для ночлега. Самый простой вариант — поставить одно- или двуспальную кровать в салон (один мой знакомый на 3741 так и сделал) и наслаждаться почти городским комфортом, благо размеры салона позволяют. А пассажиров, если их больше одного, куда девать? А багаж куда класть?

Решение подсмотрел у Палыча на его «Охотнике» — лежак на высоте примерно 60см от пола удлиняется вперед за счет складывания пассажирских кресел. Получается объемистый багажник (причем даже двухуровневый — на лежак тоже можно много чего навалить) и просторная лежанка, на которой поместятся три, а то и четыре человека.

Но просто повторить конструкцию я не мог — у меня своя специфика. Требуется иногда снимать все это великолепие, чтобы возить какие-то тривиальные грузы. То есть спальник должен быть разборным полностью. Тратиться на сиденья тоже не хотелось, тем более что в наличии было заднее сиденье от BMW 7 — достаточно комфортабельный, как и полагается BMW, диван. Задача усложнялась тем, что диван этот для складывания не предназначен и предстояло придумать, как его сложить. Тем не менее, решение я нашел.

Диван

Назвать ЭТО сиденьем не поворачивается язык. Немцы, что с них взять. Хотя диван довольно древний (1982 г/в) и даже чуток поеденный мышами :), комфорт он сохранил. Свести спинку и подушку как на BMW не удалось — так он не складывается, поэтому появился зазор.

Вариантов стыковки было придумано несколько, реализовано в металле методом проб и ошибок два из них; в итоге, после продолжительных раздумий остановился на повороте каркаса спинки вокруг оси. Положение оси выбрано так, чтобы в сложенном виде образовывалась более-менее горизонтальная плоскость. Высота каркаса в сложенном виде — 58,5см, отсюда и выбор общей высоты спальника.

Каркас спинки практически повторяет форму задней стороны спинки дивана. Сверху крепление спинки выполнено «как на BMW» — спинка надевается на крюки; снизу она закреплена тремя болтами М6. Сначала хотел поставить и подголовники тоже, но передумал.
В откинутом положении каркас спинки упирается в каркас лежака и дополнительно фиксируется штырем.
Материал — квадратная труба 25х2 и 15х1,5.

Каркас подушки тоже повторяет ее форму. Средний стык усилен наваркой трубы. Задние ножки прикручиваются четырьмя болтами М6 к каркасу лежака. Сама подушка ничем не закреплена и просто укладывается на место.

Читайте также:  Замена подшипников помпы на уаз

Лежак

Как видно на фото, каркас лежака состоит из трех частей — два опорных каркаса и поперечины. Общая высота (без учета фанеры) — 58,5см. Опорные каркасы сделаны «в обход» арок задних колес и прикручены к штатным креплениям санитарных лавок, а сзади — к креплению ручек. Начав изготовление опорных каркасов «по месту» спереди, я был немало удивлен тем, что задние вертикальные стойки оказались на разном расстоянии от передних! Причем передние стойки находятся на равном расстоянии от перегородки, а разница составляла несколько сантиметров! Каркасы сварены из квадратной трубы 20х1,5, поперечины сделаны из квадратной трубы 25х2 и прикреплены болтами к опорным каркасам. «Хитрая» форма каркаса спереди обусловлена стыковкой с каркасом дивана.

Горизонтальное положение спинки обеспечивается упором специально приваренных обрезков труб 20х1,5 в первую поперечину лежака.

Покрытие лежака сделано из 3-х листов фанеры 10мм 102х58см, скрепленных рояльными петлями. Размер лежака — 1,02х1,74м. На момент сварки обивка в нужных местах отсутствовала, поэтому под крепления я подложил кусочки оргалита.

Результат

Получились два комфортабельных пассажирских места или три — но среднее не столь комфортно: диван в середине жестче. Спереди получилось очень много места для ног (изначально планировал установить диван гораздо ближе к перегородке, но обнаружил неудобство посадки-высадки и что некуда поставить обогреватель), что позволяет разместить газовый обогреватель и, в перспективе, столик или целую консоль.

В сложенном виде — сплошной спальник размером 1,65х1,52х0,65м (ДхШхВ). Человеку среднего роста можно устроиться вполне комфортно, а мне. а мне придется спать по диагонали 🙂 Хотя есть идея сделать откидную из-за спинки секцию сантиметров 30-40 длиной.

Багажник размером 1,14х1,02х0,58м (550л без учета «карманов») с «карманами» по бокам внизу и, по необходимости, 1,75х1,02х0,65м (~1000л) вверху.

Конечно, при изготовлении конструкции было допущено немалое количество ошибок, которые пришлось исправлять вырезанием и ввариванием новых элементов, но с поставленной самим собой задачей я успешно справился 🙂

Дополнения.

В процессе эксплуатации обнаружил необходимость устройства ножек еще и в середине каркаса подушки — от трех человек да по бездорожью середина изрядно прогнулась. Плюс к тому оторвался фиксатор спинки.

Практика показала, что на спальнике нормально спят 4 человека — тесно, но тепло 🙂

В качестве фиксатора спинки приварил отрезок полосы 40х4 с отверстием под штырь.

В процессе дальнейшей эксплуатации выяснилось, что каркас подушки никуда не прогнулся, и средние ножки были срезаны. А вот сама подушка без поддержки снизу начала разваливаться — пришлось приваривать полосы под подушку. Также пришлось переделать крепление первой поперечины лежака — от веса садившихся на сложенную спинку людей та начала отрываться.

Источник

Охотничий домик на колесах. Часть 2, но не заключительная.

Настало время рассказать о самом долгом этапе тюнинга УАЗ 452 «Буханка».
Вроде бы осталось то всего ничего салон собрать да спальник сделать, да не тут то было, дьявол как известно кроется в деталях и на подгонку всей мелочевки ушла масса времени.
Основной мотив в отделке салона: «Удобство в простоте».
Т.е. все, что можно сделать из неброских доступных материалов делаем из них, то же на чем не стоит экономить делаем из качественных комплектующих. Именно по этому в салоне автономный отопитель Webasto Airtop соседствует с обивкой из простого дермантина.
Работы по салону можно разделить на несколько групп: Электрика, Отопление, Обивка салона, Спальник.

Читайте также:  Уаз 390945 буровая установка

Электрика

В первую группу вошла замена салонной проводки, установка дополнительного АКБ и развязка этих двух аккумуляторов, установка светодиодных светильников на потолок, вывод прикуривателя для доп. оборудования к задней двери, установка камеры заднего вида и аудиосистемы.

Отопление

Второй вопрос был решен несколько нетрадиционным способом, мы решили отказаться от привычной всем установки буржуйки по нескольким моментам.
Т.к. при строительстве этой буханки во главу угла было поставлено удобство и комфорт, то буржуйке места не нашлось. Ведь ее главные минусы это низкая автономность (я понимаю, что половина читателей покрутит пальцем у виска как это в дальневосточной тайге и топлива не найти, они просто не пробовали найти зимой сухие дровишки по пояс в снегу, а возить с собой мешок дров не самый удобный вариант) и необходимость подбрасывать дровишки в самый неурочный час под утро совсем не вписываются в концепцию комфорта. В качестве основного отопительного прибора был выбран Webasto Airtop, его основной минус цена, но зато плюсов намного больше, ступенчатая регулировка температуры в салоне, электрическая и топливная автономность (питание вебаста берет от отдельного аккумулятора, а запас топлива в автомобиле после установки дополнительного бака около 200 литров).

Отделка салона

После того как салон усилили металлическими косынками и профилями его следовало привести в порядок. За основу был взят стандартный комплект – дермантиновых панелей на оргалите правда существенно доработанный в итоге.
А вот полки передняя и задняя целиком авторский проект.
От полноразмерной передней полки отказались по двум причинам: первая, водитель высокого роста неминуемо будет биться об нее головой, вторая, при установке динамиков в магазинную длинную полку их практически невозможно заставить играть более менее прилично. В то же время вариант закрытого ящика по центру позволяет услышать музыку, сохранить голову и удобно разместить камеру заднего вида и блок переключателей.

Задняя полка разделена на 3 отсека: 2 закрытых ящика для динамиков и грузовой отсек по центру. Отдел для вещей практически незаметен снаружи.

Читайте также:  Кран сливной блока 53 уаз пс7 2 длин рычажок

Спальник.

В исходной задаче спальник должен был совместить в себе 3 ипостаси: на стоянке служить удобным местом для посиделок, во время езды служить мягким диваном, ну и комфортно уложить поспать весь коллектив. Считаю, что нам удалось решить все эти задачи:
во время движения задняя часть спальника складывается (удерживается креплением оригинальной конструкции) образуя спинку для сидящих и открывая грузовую платформу,
на стоянке вокруг стола с комфортом могут разместиться до 6 человек,
а в разложенном состоянии на нем удобно уснут 4 человека, а потеснившись и все 6.

Багажное отделение под спальником доступно с двух сторон: из багажника, в котором планируется перевозить объемные вещи (лодка, мотор) и из пассажирского отсека через крышку рундука.

В следующей серии мы вам расскажем о заключительных этапах тюнинга УАЗ 452: установке электроусилителя руля, переднего и заднего бампера, съемной лебедки и замене передних рессор на рессоры от 3151.

Источник

Инженеры Ульяновского автозавода еще в СССР создали уникальный автомобиль УАЗ-39095 со спальным местом. Из-за удлиненной кабины народ прозвал машину «Головастиком»

Ульяновский автомобильный завод выложил на своей официальной странице в социальной сети «Инстаграм» фотографии достаточно редкого автомобиля УАЗ-39095. Это модификация модели УАЗ-452 «Буханка». В народе она называлась «Головастиком».

Сроки производства этого автомобиля

УАЗ-39095 выпускали маленькими партиями в течение шести лет, с 1996 по 2002 год.

Особенности автомобиля

Основное отличие этой модификации от УАЗ-452 — это увеличенная на 230 миллиметров колесная база и удлиненная на 360 миллиметров кабина.

Благодаря такой кабине создатели смогли разместить за сидениями полку размером 1780 миллиметров на 510 миллиметров, которая откидывается и предназначена для отдыха.

Помимо этого, под ней по бокам моторного отсека размещены два дополнительных отделения для багажа емкостью 120 литров каждое. Такое авто предназначалось для поездок на дальние расстояния, в которых шоферу нужно было отдыхать.

Технические характеристики автомобиля

УАЗ-39095 оснащался бензиновым двигателем объемом 2900 кубических сантиметров, который имеет четыре цилиндра и мощность 86 лошадиных сил.

Коробка передач механическая четырехступенчатая. Привод полный. Раздаточная коробка двухдиапазонная.

Новый УАЗ-452 «Буханка»

В последнее время УАЗ постоянно размещает в своих аккаунтах в социальных сетях изображения с возможным внешним видом «Буханки» нового поколения и спрашивает у подписчиков их мнение об этом. Однако официальной информации о создании нового поколения этого автомобиля пока нет. Оригинальная модель выпускается уже больше 50 лет и за это время она не получала значительных внешних и технических изменений. Современный автомобиль УАЗ-452 укомплектован двигателем объемом 2700 кубических сантиметров, который работает на бензине, имеет мощность 112 лошадиных сил и обладает крутящим моментом 198 Ньютон-метров. Коробка передач механическая пятиступенчатая. Привод полный. Стоимость автомобиля стартует от 817 тысяч руб.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector