- Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Снятие и установка крана переключения топливных баков
- Снятие датчика указателя уровня топлива и топливозаборника
- Снятие датчика
- Снятие топливозаборника
- Снятие и установка топливного бака
- Как снять топливный бак на уаз буханка
- Снятие топливного бака
- 7.13 Снятие, ремонт и установка на место топливного бака
Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие и установка крана переключения топливных баков
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
В салоне с помощью ключа на 10 откручиваем гайку крепления рукоятки крана и снимаем рукоятку
Снимаем пластмассовый колпак и пружину
Ключом на 14 откручиваем от крана штуцер наконечника нижнего шланга и отсоединяем его
Ключом на 14 откручиваем штуцеры входных шлангов и отсоединяем их
Ключом на 10 откручиваем гайки трех болтов крепления крана
При этом помощник удерживает болты от проворачивания головкой на 10 со стороны салона
Устанавливаем кран в обратном порядке
Если кран подтекает через сальник крана, то ключом на 14 подтягиваем гайку сальника
Снятие датчика указателя уровня топлива и топливозаборника
Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Ключом на 10 откручиваем три болта и гайку и снимаем крышку лючка и резиновую прокладку
Снятие датчика
Сдвигаем резиновый защитный колпачок с вывода датчика и ключом на 7 откручиваем гайку крепления наконечника провода
Снимаем наконечник провода с вывода датчика
Крестовой отверткой откручиваем пять винтов крепления датчика к баку
Под одним из винтов закреплен наконечник провода «массы»
Аккуратно вынимаем датчик указателя уровня топлива
Между датчиком и баком установлена резиновая прокладка
Устанавливаем датчик в обратном порядке
Снятие топливозаборника
Ослабляем затяжку хомута крепления шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника
Крестовой отверткой откручиваем пять винтов, и вынимаем топливозаборник из бака
Между топливозаборником и баком установлена резиновая прокладка
Для снятия фильтра нажимаем на тарелку сетчатого фильтра вдоль трубки и плоскогубцами вынимаем стопорный штифт
И снимаем элементы сетчатого фильтра
Промываем сетчатый фильтр в растворителе и обдуваем сжатым воздухом
Собираем и устанавливаем топливозаборник в обратном порядке
Снятие и установка топливного бака
Перед снятием бака желательно откачать топливо из бака
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и отключаем минусовую клемму с аккумулятора
Снимаем крышку лючка топливозаборника, как описано выше
Отсоединяем колодку провода «массы»
Снимаем наконечник провода с вывода датчика и снимаем шланг со штуцера топливозаборника
Устанавливаем под бак упор
Головкой на 14 откручиваем два болта хомутов крепления топливного бака
Убираем упор и снимаем бак с автомобиля
Если необходимо, то вынимаем стержень хомута из отверстия серьги
Вынимаем шплинт из оси серьги, вынимаем ось и серьгу
Развернув хомут по диагонали квадратного отверстия в усилителе кузова, снимаем ленту хомута
Устанавливаем бак в обратном порядке, подложив под хомуты картонные прокладки.
Как снять топливный бак на уаз буханка
При наличии большого количества бензина в баке, перекачиваем его в емкость при помощи насоса для переливания топлива или другим способом.
Снимаем крышку лючка топливозаборника (см. Снятие датчика указателя уровня топлива и топливозаборника).
Отсоединяем колодку провода «массы».
Снимаем наконечник провода с вывода датчика и снимаем шланг со штуцера топливозаборника (см. Снятие датчика указателя уровня топлива и топливозаборника).
Ставим под бак упор.
Головкой «на 14» отворачиваем два болта хомутов крепления топливного бака.
Убрав упор, снимаем бак с автомобиля.
При необходимости:
вынимаем стержень хомута из отверстия серьги.
Расшплинтовываем ось серьги.
Вынимаем ось и снимаем серьгу.
Развернув хомут по диагонали квадратного отверстия в усилителе кузова, снимаем ленту хомута.
Устанавливаем бак в обратной последовательности, подложив под хомуты картонные прокладки.
Снятие топливного бака
При наличии большого количества бензина в баке, перекачиваем его в емкость при помощи насоса для переливания топлива или другим способом. Снимаем крышку лючка топливозаборника (см. Снятие датчика указателя уровня топлива и топливозаборника).
Отсоединяем колодку провода «массы».
Снимаем наконечник провода с вывода датчика и снимаем шланг со штуцера топливозаборника (см. Снятие датчика указателя уровня топлива и топливозаборника).
Головкой «на 14» отворачиваем два болта хомутов крепления топливного бака.
Убрав упор, снимаем бак с автомобиля.
вынимаем стержень хомута из отверстия серьги.
Расшплинтовываем ось серьги.
Вынимаем ось и снимаем серьгу.
Развернув хомут по диагонали квадратного отверстия в усилителе кузова, снимаем ленту хомута.
Устанавливаем бак в обратной последовательности, подложив под хомуты картонные прокладки.
7.13 Снятие, ремонт и установка на место топливного бака
Перед тем, как приступить к снятию топливного бака, желательно предварительно вылить из бака все горючее. Так как в бензобаке не предусмотрена сливная пробка, к операции можно приступать, когда бак почти пуст. В случае, если не имеется возможности отсосать горючее с помощью сифона или ручного насоса, то действуйте следующим образом. Снимите панель пола багажного отделения и крышку с топливного насоса, затем отсоедините от насоса провода. Отсоедините от насоса питающий шланг и подсоедините с помощью накидной гайки подходящего размера пластиковую трубку. Свободный конец пластиковой трубки опустите в емкость подходящего объема. Выньте из коробки предохранителей предохранители 14 и 22 (см. Главу Система электрооборудования), затем, соединив две клеммы проводом, запустите топливный насос. Откачайте из бака все горючее, затем отсоедините компоненты. Горючее поместите в безопасное место, следуя мерам предосторожности, приведенным в Разделе Общая информация и меры предосторожности.
Установка на место происходит в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:
а) При установке топливного бака на свое место следите за тем, чтобы крепежные полосы были установлены правильно. Особое внимание уделите тому, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между корпусом бензобака и кузовом автомобиля.
b) Удостоверьтесь, что все трубки и шланги правильно проложены и закреплены на своих местах с помощью удерживающих зажимов.
с) При установке антиразбрызгивающего оборудования удостоверьтесь, что ось заслонки расположена вертикально.
d) В заключение заполните топливный бак горючим и перед тем, как приступать к движению на автомобиле, проверьте его на предмет обнаружения утечек.