Уаз буханка раздатка управление схема

Как включить раздатку на УАЗ Буханка: пошаговая инструкция

Как правильно включить раздатку на УАЗ Буханка

Привет, дорогие автолюбители! Сегодня я хочу поделиться с вами информацией о том, как правильно включить раздаточную коробку передач на УАЗ Буханка.

Что такое раздаточная коробка передач?

Раздаточная коробка передач — это устройство, которое позволяет переключаться между двумя режимами привода на каждую из осей автомобиля. В случае УАЗ Буханка, эта коробка передач является частью системы полного привода.

Как включить раздаточную коробку на УАЗ Буханка?

Для включения раздаточной коробки на УАЗ Буханка следуйте следующим шагам:

  1. Остановите автомобиль и аккуратно тяните рычаг вниз, пока он не встанет в нижнее положение.
  2. Поверните рулевое колесо на 90 градусов влево или вправо, чтобы добиться полного блокирования передней оси.
  3. После этого, необходимо снова тянуть рычаг раздаточной коробки вниз, но на этот раз с более сильным усилием. Вы услышите щелчок, который указывает на то, что раздатка включена.

Важно помнить, что раздатку следует включать только при полной остановке автомобиля. Ее использование на автомобиле с движущимся двигателем может привести к серьезным поломкам и повреждениям.

Когда нужно использовать раздаточную коробку на УАЗ Буханка?

Раздаточную коробку следует использовать в таких случаях:

  • Перед движением по бездорожью или сложным дорогам, требующим преодоления препятствий.
  • При выходе из заболоченной местности или песчаного участка.
  • В условиях снега или льда, когда необходимо максимальное сцепление с дорогой.
Читайте также:  Jeep кит наше дело

Включение раздаточной коробки позволяет передавать крутящий момент на обе оси автомобиля и значительно повышает проходимость УАЗ Буханка в сложных условиях вождения.

Надеюсь, что эта информация будет полезной для вас при включении раздаточной коробки на УАЗ Буханка. Если вы всё сделаете правильно, ваш автомобиль станет еще более мощным и преодолеет большее количество препятствий. Удачных вам поездок на вашем УАЗ Буханка!

Источник

Раздаточная коробка УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 буханка

Раздаточная коробка УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 буханка

УАЗ-2206 и УАЗ-3909

Раздаточная коробка УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 1) распределяет крутящий момент между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздатки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон передач трансмиссии до восьми передач вперед и двух назад.

Схема

СхемаРаздаточная коробка автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Рис. 1. Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

  • 1 -ведущий вал;
  • 2 -ведущая шестерня;
  • 3 -вилка включения прямой и понижающей передач;
  • 4 -вал привода заднего моста;
  • 5,10 -подшипники вала привода заднего моста;
  • 6 -ведущая шестерня спидометра;
  • 7 -ведомая шестерня спидометра;
  • 8 -крышка картера;
  • 9 -маслоотражатель;
  • 11,18 -крышки;
  • 12, 30, 32 -упорные кольца;
  • 13 -щит стояночного тормоза;
  • 14, 39 -манжеты;
  • 15,42 -фланцы;
  • 16, 40 -шайбы;
  • 17, 34, 41 -гайки;
  • 19 -вилка включения переднего моста;
  • 20 -рычаг вилки включения прямой и понижающей передач;
  • 21 — шток рычага включения прямой и понижающей передач;
  • 22 -рычаг вилки включения переднего моста;
  • 23 -шток рычага включения переднего моста;
  • 24 -крышка механизма переключения;
  • 25 -шарик фиксатора;
  • 26 -пружина фиксатора;
  • 27,43 -подшипники промежуточного вала;
  • 28 -стопорное кольцо;
  • 29 -шестерня включения переднего моста;
  • 31 -крышки задних подшипников;
  • 33 -вал привода переднего моста;
  • 35,37 -подшипники вала привода переднего моста;
  • 36 -пробка сливного отверстия;
  • 38 -крышка подшипника;
  • 44 -заглушка;
  • 45 -промежуточный вал;
  • 46 -упорный стакан подшипника.
Читайте также:  Самоблокирующийся дифференциал mitsubishi pajero

Корпус раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из двух частей картера и крышки. Точность центрирования деталей обеспечивается двумя трубчатыми установочными штифтами.

Обработка картера и крышки производится совместно, и детали эти в отдельности не взаимозаменяемы. Вал привода заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи.

Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляются ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом.

В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи. Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестерня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец — закрепляются с помощью специальной гайки и шайбы.

Стопорение гайки производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала. Промежуточный вал 45 (рис .1) изготовлен за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста.

Вал привода переднего моста 33 (рис. 1) передает крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней. Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется специальной гайкой, которая стопорится вдавливанием ее буртика в паз вала.

Механизм переключения раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Механизм переключения раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

  • 1 -заглушка;
  • 2 -штифт;
  • 3 -шток рычага включения заднего моста и понижающей передачи;
  • 4 -уплотнительное кольцо;
  • 5 -крышка механизма переключения;
  • 6 -рычаг включения переднего моста;
  • 7 -рычаг включения заднего моста и понижающей передачи;
  • 8 -шарик фиксатора блокировки;
  • 9 -заглушка шарика фиксатора;
  • 10 -шток рычага включения переднего моста.

Механизм переключения раздаточной коробки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеет две вилки, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями.

Читайте также:  Chevrolet niva расшифровка предохранителей

Вилки перемещаются по неподвижным штокам с помощью рычагов 6 и 7 (рис. 2) и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений имеются вырезы.

Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

  • 1 -рычаг включения прямой и понижающей передач;
  • 2-рычаг включения переднего моста;
  • 3 -вал включения прямой и понижающей передачи;
  • 4 -вал включения переднего моста;
  • 5 -нижняя опора;
  • 6 -регулируемые тяги;
  • 7 -промежуточные рычаги;
  • 8 -тяга включения прямой и понижающей передач;
  • 9 -тяга включения переднего моста.

Механизм управления раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 3) -дистанционный и установлен справа, впереди капота двигателя. Верхний рычаг служит для включения переднего моста, а нижний — для включения прямой и понижающей передач.

Передние тяги механизма имеют регулировку, которая производится на заводе при сборке автомобиля. Верхняя опора валов и втулка оси промежуточных рычагов — пластмассовые и смазки не требуют. Валы и нижнюю опору смазывайте при разборках.

Обслуживание раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

В процессе эксплуатации обслуживание сводится к проверке уровня смазки и замене ее в сроки, предусмотренные таблицей смазки, а также к периодической проверке всех резьбовых креплений.

В процессе эксплуатации автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 возможно понижение уровня смазки в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке.

При этом выравнивать уровни смазки в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем смазки обеспечивает нормальную работу обоих узлов.

При смене смазки в картере раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 или ее доливке необходимо одновременно проверять уровень смазки в коробке передач. Уровень должен быть у нижнего края заливных отверстий.

Вам будет интересно:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector