Уаз буханка педаль тормоза медленно возвращается назад
На «буханке» моего приятеля наблюдается такое явление. При работающем двигателе после торможения педаль тормоза возвращается не до конца (не доходит пару сантиметров) и колёса остаются слегка заторможенными. (При остановке на подъёме удобно. )
Если выключить двигатель или отключить вакуумный усилитель тормозов, то всё нормально. Разобрать ВУТ подручными средствами похоже не получится. Регулировки штоков соответствуют инструкции.
Кроме замены усилителя будут какие-то предложения?
Похоже так тормоза работали с завода. Автомобиль был пригнан из Ульяновска и очень долго стоял в гараже.
Забыл добавить — для возвращение педали в исходное положение требуется приложить немалое усилие.
Было то же самое. Оказалось шток, который идет от педали тормоза к вакумнику, должен иметь небольшой продольный люфт для срабатывания клапана торможения и растормаживания. Этот шток в поршне вакуумника поджимается с трех или с двух сторон (не помню) болтами под отвертку. Бывает с завода эти болты немного завернуты больше чем надо и не дают этому штоку свободно двигаться. Эти болты контрятся забиванием края в шлиц.
Ремонт быстрее всего с разборкой вакуумника, но можно попробовать и не разбирая. Мы разбирали потому, что не знали причину.
Не зная, понятно ли объяснил?
Зачем менять, если можно разобрать, поменять резинки, и собрать в гаражных условиях с минимумом инструментов (монтажка и молоток). Комплект резинок стоит 100 руб., а новый вакуумник наверно около 2т. Сам перебирал не раз, после этого досих пор работают.(больше 5-ти лет)
Большое спасибо за ответ.
Объяснение понятное.
Я, когда снял ВУТ, даже удивился, что шток абсолютно не болтается, оказывается это плохо.
После внешнего осмотра было сделано предположение, что данное устройство на заводе какими-то хомутами закручивают (следы на корпусе), и тут в одной из тем прочитал про страшную пружину внутри, которую можно только зажав в токарном станке, например, разбирать-собирать. И что ремкомплекта на 200 км хватает. Вот и задумался.
А как его безопасно разобрать-собрать в гаражных условиях?
Люфта у штока может и не быть. А удлинниться в вакуумнике от долгого стояния он не может.
А вот коромысло приржаветь к оси при таких условиях могло вполне. Что не раз бывало.
Начни с того что разработай и смажь коромысла привода от педали тормоза до вакуумника. Там даже прессмасленки для этого есть. Сними резиновую гофру и накапай тормозной жидкости или касторового масла на алюминиевый цилиндрический толкатель ВУТ.
И скорее всего ничего перебирать не придется
ЗЫ
длинну штока можно отрегулировать не разбирая вакуумника. достаточно снять ГТЦ
Разбирается просто. Конечно лучше под прессом с помощью каких то хомутов с большим рычагом, но в гаражных условиях просто отгибаются монтажкой полукруглые выступы даже не до конца и вакуумник разваливается. Пружина там сжимается усилием одной руки. Она не такая уж мощная. После чего все детали осматриваются на предмет износа. Лишние зазубрины на поршне убираются мелкой наждачкой. После чего все собирается. Вот тут желательна помощь второго. Я один раз собирал и один, но вдвоем значительно удобнее. Задняя часть вакуумника ставится на подставку, сверху накладывается вторая часть и прижимается. После прижатия желательно чтоб помощьник встал на вакуумник. Потом поочереди со всех сторон стараются молотком забить эти полукруглые зацепы. Затем с помощью какой нибудь полукруглой железки им придается первоначальная форма. И все гуд. Лучше конечно один раз увидеть.
Да, перед разборкой надо отметить взаимное расположение половинок ВУТ.
А самая частая неисправность вакуумника это разрушение большой манжеты. Резинки в ВУТ начинают пропускать обычно после того, как с главного тормозного тормозуха пойдет в вакуумник, т.е. пропускает кольцо в ГТЦ. Резинки в ВУТ стоят простые и этого не любят. Но тогда глохнет двигатель на холостых что устраняется отключением ВУТ (пережатием шланга).