Салон автомобилей УАЗ. Отопление и вентиляция.
В начале зимы занимался небольшой доработкой отопителя, а точнее устранял заводские недоработки.
Начну с отопителя. Когда пришли холода и потребовалось отопление салона я понял что его нет как такового.Нет нет печка работала карлсон усердно трудился при этом издавая звук пылесоса «вихрь» но ни особого напора воздуха ни тепла не было.
Надо было как то решать проблему.Посмотрел на чудо печь НАМИ но цена сооовсем неадекватная.Еще чуть добавить и можно автономку вкорячить) в общем нет.
Решил для начала родную печку отладить.Сделаю-хорошо, нет будем дальше голову ломать)
Ну и понеслось!Снял печку и сразу подохренел от количества дырок в ее корпусе.Да я понимаю что мол через эти дырки теплый воздух все равно в салон идет и типо потерь нет.Но когда этот воздух нужен к примеру на стекле то его там нет потому что он где то под торпедой потерялся. В итоге все дырки и щели были заделаны кузовным герметиком.С этой проблемой разобрались!
Если посмотреть как стоит радиатор то можно сразу понять куда уходит тепло.А точнее оно не уходит, а просто напросто не забирается потоком воздуха.Проблема такова: когда радиатор стоит в кожухе то между радиатором и кожухом печки есть зазоры.Хотя какие там зазоры там дыры почти по сантиметру и совсем не похоже что они когдато были заделаны.Соответственно воздух вместо того чтоб проходить через радиатор идет по пути наименьшего сопротивления, то есть между радиатором и стенкой печки, тем самым не нагревается. Проблему решил при помощи туристической пенки, проклеев коврик по торцам радиатора.
Теперь про карлсона трудягу.
Родной моторчик устраивал всем кроме одного.Слишком короткий вал.Даже если крыльчатку сдвинуть на самый край вала она все равно не входит полностью в диффузор отопителя и не создает нужную тягу.
Из положения можно выйти поставив моторчик от отопителя ГАЗели.
Берем моторчик от ГАЗели, отрезаем вал с одной стороны(тот что короче) и ставим этот мотор вместо родного(крепежные отверстия совпадают).И потом регулируем крыльчатку чтоб она полностью вошла в диффузор.Да я еще на всякий случай поменял крыльчатку на новую.
После доработки проездил зиму.Печка работает отлично!Пару недель стояли морозы далеко за 20 градусов но о том чтоб закрывать радиатор даже не думал.Воздух прет горячий в машине жара!Незнаю почему но шум от печки снизился раза в два, хотя обороты у моторчиков одинаковые.В общем впечатления только положительные!
Ну и еще одна вещь которая сильно раздражала это кран на печку который стоит на блоке под капотом.Невозможность регулировать температуру воздуха из салона это бЯда.
В магазине купил кран отопителя, написано было что для хантера.
Подскажите пожайлуста возможно его заменить на што то более удобное наподобии самоварного водопроводного или как то можно переделать чтобы из салона отключать?
Шаровый водопроводный с рынка В кабине справа от печки очень удобно. Шланг удлиннил тот, что от штатного краника до печки и в него врезал, закрепил так, чтобы удобно доставать с кресла было.
проект «УАЗБУКА»: Буханка Установка печки НАМИ
Продолжаем, совместно с Магазин4х4, усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .
Еще зимой мы приобрели отопитель повышенной мощности в Лаборатории микроклимата «НАМИ». На сегодняшний день это самый лучший отопитель для УАЗ Буханки, который встает вместо штатной печки без существенных переделок. Обзор отопителя НАМИ на УАЗ Буханку был опубликован ранее.
Лаборатория микроклимата НАМИ давно разрабатывает системы отопления и вентиляции для автомобилей. При лаборатории есть небольшое производство, где отопители изготавливаются мелкими партиями. Заказать печь НАМИ можно по телефону указанному на сайте. Поскольку производство мелкосерийное, то скорее всего выполнение заказа придется ждать какое то время.
Почему надо менять отопитель? Для этого есть несколько причин: Во первых новый отопитель более производительный: 8кВт вместо 4кВт у штатного Во вторых, максимальный расход воздуха через отопитель в три раза выше 450м3 в час вместо 150 В третьих у нового отопителя есть салонный фильтр В четвертых уровень шума у нового отопителя значительно ниже чем у штатного И последнее, у новой печки есть режим рециркуляции салонного воздуха.
Вначале штудируем немногословную инструкцию:
Приступаем к работе. Снимаем старую печку. Но предварительно сливаем антифриз из печки. Для этого откручиваем пробку на самой нижней точке кронштейна крепления подводящих шлангов к печке.
Сливаем остальную ОЖ (Охлаждающую Жидкость) из системы охлаждения.
На тех радиаторах которые поставляются сейчас (2015-2016гг) отдельного крана для слива уже нет, и ОЖ сливаем отсоединяя нижний патрубок радиатора.
Штатный отопитель крепится при помощи 4-х болтов М6 (ключ на 10)
В одиночку открутить болты крепления печки задача нелегкая. Завод с маниакальным упорством экономит на закладных гайках. Придется одну сторону держать, а с другой откручивать.
Поэтому либо делаем с помощником, либо надо как то зафиксировать болт от проворачивания.
Открутили болты крепления
Снимаем кнопки на дополнительной панели и саму панельку тоже убираем.
Иначе она будет мешаться при манипуляциях с печкой
Отключаем разъем питания от отопителя. Снимаем дополнительное сопротивление, оно нам уже не пригодиться. Отсоединяем патрубки ОЖ и вытаскиваем старый отопитель.
Для интереса взвесили сколько он весит. Получилось 5.85кг.
Теперь демонтируем устройство управления воздухозаборником.
Заслонку тоже снимаем. Несмотря на тотальный антикор на ней уже образовалась ржавчина
Старый отопитель, вместе с системой управления заслонкой весят 8,2кг
Первоначально хотели заменить и салонный отопитель на более компактный и малошумный. Однако, потом, глобальную модернизацию отложили и салонный отопитель вернули на место.
Зато теперь знаем, что он весит 5.65кг
Вся отопительная система Буханки
Новый отопитель НАМИ весит 7,65кг Поскольку корпус пластиковый, то весь основной вес приходится на радиатор и мотор.
На новой печке уплотнитель сделан из поролона. Весьма недолговечный продукт, да к тому же моментом набирает воду. Решили заменить его на более технологичный пенополиуретан, который в изобилии остался от старой шумоизоляции.
Удаляем старый уплотнитель
На основе его вырезаем новый и приклеиваем.
При первой примерке показалось, что одного слоя недостаточно. Был наклеен второй слой уплотнителя.
Однако при финишной подгонке выяснилось, что такой толстый уплотнитель не нужен достаточно и одного слоя.
Очень странно, что для отопителя в Буханку не предусмотрено дренажное отверстие для слива попавшей воды. Ведь вода будет по любому попадать в печку. А если нет дренажного отверстия, то вода будет оставаться в передней полости, пропитает фильтр и будет долго и мучительно высыхать, при этом орошая ароматами салон автомобиля.
Проконсультировавшись с производителем печки решили сделать дренаж самостоятельно. Для этого есть даже незадействованные отверстия в корпусе отопителя.
Отверстие которое находится справа (около салонного фильтра) мы заглушили. Для этого использовали простой автомобильный герметик. Левое отверстие используем для дренажа. Его диаметр позволяет пропустить через него трубку от омывателя ветрового стекла.
Устанавливаем новый отопитель на место. Если дренаж не делать, то надо вначале установить лючок воздухозаборника. Его проще прикручивать при снятой печке. Но мы не ищем легких путей