Уаз буханка однокамерный карбюратор

Как отрегулировать карбюратор К-131 на автомобилях УАЗ

Механический шаман, готовящий для питания мотора на УАЗ топливно-воздушную смесь в специальных пропорциях, — однокамерный карбюратор К-131, которому остро необходима периодическая регулировка и техобслуживание. А всё потому, что множество компонентов механизма, совершая постоянное движение, нагреваются, изнашиваются, засоряются остатками топлива.

Как это устроено: карбюратор К-131 на УАЗ

Не то чтобы К-131 устанавливался только на автомобили Ульяновского автозавода. Этот узел довольно популярный у отечественного автопрома, его можно найти в старых моделях ГАЗ, «Волга», машинах марки «Соболь». Он пришёл на замену предшественнику — карбюратору К-126.

Однокамерный карбюратор не отличается изяществом конструкции. Это узел, составленный из трёх блоков, скреплённых между собой болтовыми соединениями:

  • Средний блок, он же корпус, объединяет 2 камеры: поплавковую и смесительную.
  • В нижнем отсеке дислоцируется система дроссельных заслонок.
  • Верх карбюратора, он же служит крышкой. Здесь располагается патрубок забора воздушной смеси.

Готовят топливно-воздушную смесь отдельные карбюраторные системы:

  • Холостого хода, срабатывающего в режиме максимальной нагрузки узла.
  • Полуавтоматическая система холодного запуска, включающая рычаги управления, заслонку, которая управляет подачей воздуха, и пневмокорректор.
  • Экономайзер, состоящий из нескольких модулей: блока управления, тумблера, самого экономайзера и электромагнитного клапана.
  • Блок управления, который запускается от электрических импульсов, поступающих в эту систему от катушки зажигания.

Безусловно, на момент своего появления узел с автономной системой холостого хода, полуавтоматической системой запуска и прогрева был довольно прогрессивным.

Обслуживание и регулировка карбюратора К-131 на УАЗ

Поскольку системы и компоненты механизма находятся в постоянном движении, износ деталей и появление неисправностей неизбежны. Если на УАЗе увеличился расход топлива, агрегат не запускается или запускается, но двигатель глохнет, пришло время исправить неполадки, отрегулировать и промыть карбюратор.

Собственно, техобслуживание узла заключается в проведении нескольких манипуляций:

  • надо проверить надёжность креплений самого агрегата и его составных частей;
  • проверить и установить правильный уровень топлива;
  • отрегулировать малую частоту вращения коленвала мотора на холостом ходу;
  • протестировать корректность работы экономайзера и насоса;
  • продуть и промыть механизмы агрегата от остаточных продуктов топлива;
  • проверить пропускную способность жиклеров.

Проверка уровня топлива осуществляется следующим образом:

  • Авто должно стоять на ровной поверхности, двигатель заглушен.
  • Используя ручной привод насоса, подкачайте топливо. Уровень должен быть в пределах меток («а» на картинке), расположенных на стенках поплавковой камеры.

  • Регулировка поплавка карбюратора К-131 на УАЗ производится, если уровень топлива отклоняется от заданных пределов. Для этого надо снять крышку поплавка, затем медленно подгибать язычок («3» на картинке) и ограничитель («2» на схеме), которым надо установить иглу клапана («5» на схеме) в диапазон 1,2-1,5 мм.

Тут важное замечание. Регулируя уровень топлива, не жмите пальцами на сам поплавок, воспользуйтесь отвёрткой.

Теперь коротко о том, как отрегулировать частоту вращения коленвала на карбюраторе К-131, установленного на УАЗ:

  • С помощью винта регулировки холостого хода устанавливаем частоту вращения коленвала в диапазоне 500-600 об/мин.
  • Затем винт «1» (на рис. 2.25) закручиваем до упора. Это обеспечит самую большую частоту вращения коленвала. Используя винт «2» (рис 2.25), отрегулируйте малую частоту вращения в пределах 550-650 об/мин.
  • Винтом «3» не забудьте отрегулировать клапан разбалансировки (на рис. 2.26 отмечен цифрой «2»). Этот клапан должен находиться в открытом состоянии, когда дроссельная заслонка закрыта.

Работу ускорительного насоса лучше проверять на специальном стенде. Симптомом его неисправности может служить «провал» педали газа, если на неё резко нажать, и медленное увеличение частоты вращения мотора. Работа жиклёров тоже проверяется на стенде. А вот промыть детали К-131А можно самостоятельно. Для этих целей в качестве промывочной жидкости подойдёт бензол. После промывки запчасти надо продуть сжатым воздухом. Если решили почистить калиброванные отверстия от засоров, не используйте металлическую проволоку. Так можно нарушить выверенные размеры и пропускную способность деталей.

А вы сами проводите техобслуживание карбюратора вашего авто или доверяете эту работу специализированным сервисам?

Источник

Карбюратор УАЗ-452, 469 дв.УМЗ-451, 469 однокамерный PEKAR

Изображение 1, К131А Карбюратор УАЗ-452, 469 дв.УМЗ-451, 469 однокамерный PEKAR

Москва, Рябиновая ул. 1 шт. Москва, Хабаровская ул. 3 шт. Красногорск 1 шт. Нижний Новгород 1 шт. Нефтекамск 1 шт. Пермь 2 шт. Сабурово 1 шт. Люберцы, Мира ул. 3 шт. Машково д., Люберецкий р-н 15 шт. Москва, Кетчерская ул. 2 шт. Москва, Варшавское ш. 2 шт.

PEKAR Все товары бренда

PEKAR Все товары бренда

Характеристики

Код для заказа 015839
Артикулы К131А-1107010
Каталожная группа Двигатель, ..Система питания двигателя
Ширина, м 0.17
Высота, м 0.18
Длина, м 0.2
Вес, кг 2.415

Параметры

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 777-41-42
saleket01@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 19:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

AlexVP2@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб: с 9:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

+7 (342) 207-61-84
OlgaRS@autoopt.ru
ОПТ Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб: с 9:00 до 16:00, Вс: выходной

КАРБЮРАТОР К131А
Карбюратор вертикальный, однокамерный, с падающим потоком горючей смеси, с двойным распыливанием топлива и co сбалансированной поплавковой камерой.
ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА
— главная дозирующая система;
— автономная система холостого хода;
— винт ограничения токсичности;
— винт эксплуатационной регулировки оборотов холостого хода двигателя;
— полуавтоматическая устройство пуска и прогрева двигателя с пневмокорректором;
— клапан разбалансировки поплавковой камеры;
— экономайзер;
— ускорительный насос с резиновой манжетой.
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
— Автомобиль — УАЗ-452, УАЗ-469
— Двигатель — УМЗ-451М, УМЗ-414.
— Диаметр смесительной камеры (мм) — 38,
— Диаметр диффузоров (мм):
&nbsp — большого – 28,5,
&nbsp — малого — 11.
— Габариты (мм) — 161х145х163.
— Масса (кг) – 2,6.

Использована информация: ООО «Топливные системы»

С этим товаром покупают

Техническая информация

Карбюраторный двигатель отличается от инжекторного не только устройством, но и особенностями работы. В этой статье рассказано о том, что необходимо учесть при эксплуатации двигателя с карбюратором, как его обслуживать, как производить основные регулировки и с какими неполадками чаще всего встречаются владельцы машин с карбюраторными моторами.

Несмотря на распространение инжекторных систем подачи топлива, на российских дорогах все еще много автомобилей с карбюраторными двигателями, и с этим нужно считаться. О том, что такое карбюратор, зачем он нужен в автомобиле, какое имеет устройство и на каких принципах основана его работа, читайте в этой статье.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

PEKAR

Почти целый век автомобильные запчасти PEKAR обеспечивают стабильную работу автомобилей ведущих отечественных марок. Качество продукции проверено временем, испытано российским климатом и отечественными дорогами.

Продукция PEKAR стремится удовлетворить потребности рынков автомобилестроения и запчастей. Портфель PEKAR — это более 1000 наименований изделий для отечественных транспортных средств (ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЛИАЗ, УРАЛ, КамАЗ, МАЗ и пр.), в том числе компоненты и запчасти для ключевых систем автомобиля — систем впрыска топлива, питания, охлаждения, отопления, смазки, электрооборудования, зажигания и ходовая часть. Сегодня практически каждый владелец российского автомобиля знает, что торговая марка PEKAR — это идеальное соответствие качества и цены. PEKAR — это экономичность, стабильность работы, безопасность, повышенный ресурс изделий при эксплуатации в суровых российских климатических условиях, удобная упаковка, конструктивные особенности, обеспечивающие снижение расхода топлива.

Для достижения высоких результатов в компании используют знания опытных конструкторов, современные технологии и исследования рынка.

Предприятие-изготовитель гарантирует исправную работу изделия в течение гарантийного срока эксплуатации с даты приобретения. В течение гарантийного срока по требованию бесплатно устраняются обнаруженные в процессе эксплуатации производственные дефекты изделия, а передовая система контроля качества как готовой продукции, так и поступающих на производство материалов, обеспечивают высокие и стабильные эксплуатационные показатели на протяжении всего срока службы изделия.

Источник

Карбюратор К 131A УАЗ 469, 452 однокамерный Пекар

Карбюратор К 131A УАЗ 469, 452 однокамерный Пекар Карбюратор К 131A УАЗ 469, 452 однокамерный Пекар

Карбюратор К К131А предназначен для приготовления горючей смеси из топлива и воздуха и подачи ее в рабочие камеры цилиндров. Применяется на автомобилях УАЗ. Производитель Пекар. Карбюратор К 131А устанавливался на автомобили УАЗ 452, 469

Карбюратор
– это узел системы питания двигателя внутреннего сгорания, предназначенный для приготовления горючей смеси наилучшего состава путём смешивания жидкого топлива с воздухом и регулирования количества её подачи в цилиндры двигателя.

Карбюратор К131А – это модификация карбюратора К131 — однокамерного карбюратора для УАЗ-469 (3151) с двигателем УМЗ-414, кульминация линейки К-124/129. Исходная версия К131 без буквенного индекса «А» отличалась наличием ЭПХХ — экономайзера принудительного холостого хода, предназначенного для уменьшения выброса токсичных веществ с отработавшими газами, а также для снижения расхода топлива. Первые выпуски также имели окошечко, но со временем от него отказались, так как оно якобы часто протекало, но на самом деле — ради удешевления конструкции.

Карбюратор К131А вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком, однокамерный, двухдиффузорный. Главная дозирующая система с пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему пуска и прогрева.

Работа карбюратора обеспечивает образование топливной смеси различных составов при разных режимах:

— резкое ускорение транспортного средства;

— максимальная загрузка двигателя;

— средние и малые нагрузки на двигатель.

Характеристики карбюратора К131А

— диаметр входного патрубка камеры — 68 мм;

— диаметр смесительной камеры — 38 мм;

— диаметр большого диффузора — 28.5 мм;

— диаметр малого диффузора — 11 мм;

— производительность (пропускная способность) жиклеров, см. куб (мл) в мин: ГДС — главный 350±4.5, воздушный 175±4.5; ХХ — главный 55±1, воздушный 290±7;

— диаметры дозирующих устройств, мм: жиклер экономайзера (в крышке карбюратора) — 1.6+0.08; эмульсионная трубка (наружный диаметр) — 5.5+0.2; отверстия в эмульсионной трубке (4) — 1.2; распылитель (форсунка) ускорительного насоса — 0.5+0.06; эмульсионные отверстия, выходящие в смесительную камеру (выходные отверстия СХХ) — 1.8+0.05 (верхнее/переходное) и 6.0+0.2 (нижнее/регулируемое);

— производительность ускорительного насоса за 10 ходов поршня — 8±4 см. куб в мин.;

— уровень топлива (расстояние от поплавка до плоскости разъёма корпуса карбюратора), мм: 20±1.5.

— расстояние от нижней части поплавка до верхней крышки, мм: 39-39.6.

Какой карбюратор для УАЗ самый лучший?

Источник

Читайте также:  Land rover defender bond edition
Оцените статью
Adblock
detector