Устранение «колдуна» на УАЗ-буханке
Нередко владельцы автомобилей УАЗ-буханок сталкиваются с таким неприятным явлением, как «колдун». Это своего рода неисправность двигателя, которая проявляется в виде частых остановок на ходу, неустойчивой работе мотора и ещё рядом других симптомов. Но не отчаивайтесь, справиться с этой проблемой можно, и мы вам в этом поможем.
Почему возникает «колдун»
Чаще всего «колдун» возникает из-за неисправности зажигания. Этот процесс зависит от нескольких параметров, таких как топливо, воздух и искра. Если хотя бы один из этих параметров не соответствует норме, то возможны нарушения в работе двигателя, например, «колдун». Также неисправности могут проявляться и в других системах автомобиля, например, в топливной или электрической.
Как устранить «колдун»
Для начала, необходимо диагностировать причину «колдуна». Сделать это можно самостоятельно, взглянув на различные параметры двигателя, такие как давление масла, напряжение на аккумуляторе, состояние свечей зажигания и тому подобное. Однако, для точной диагностики желательно обратиться за помощью к специалисту.
После того, как вы выявили причину неисправности, можно приступить к устранению «колдуна». Если дело в системе зажигания, то нужно проверить состояние свечей зажигания и заменить их, если они изношены или загрязнены. Также стоит проверить их зазор и правильную установку. Если проблема в топливной системе, то следует проверить фильтры и насос, а также всю линию топливопровода на наличие протечек. В случае неисправности электрической системы необходимо проверить аккумулятор и провода на состояние и заменить при необходимости.
Предупреждение проблемы
Чтобы избежать появления «колдуна» и других неприятностей на дороге, необходимо регулярно осматривать и обслуживать свой автомобиль. Правильное использование и уход за машиной помогут продлить её эксплуатационный срок и избежать дорогостоящих ремонтов. Также следует следить за качеством топлива и масла, а также правильно заправлять машину.
Вывод
«Колдун» на УАЗ-буханке – достаточно распространённая проблема, которая, однако, вполне решаема. Главное – чётко определять причину неисправности и устранять её деловито и в срок. Желаем всем лёгкой и безопасной езды!
Уаз буханка неисправности колдуна
Это в смысле сигнальное устройство:
Если это, то проверял. Действительно сработал, но я вернул его в среднее положение. Проблема осталась.
Прокачивать тормоза надо начинать с самого дальнего, сначала заднее правое, затем заднее левое, переднее правое, переднее левое. Нюансов быть не должно. Хотя на УАЗе всяко бывает!
Это в смысле сигнальное устройство:
Если это, то проверял. Действительно сработал, но я вернул его в среднее положение. Проблема осталась.
Столкнулся я со странностью в работе тормозной системы на моём автомобиле.
Начну издалека, что б было яснее что и как я сделал.
Машин 3153. Мосты колхоз. Тормоза барабанные все. На заднем мосту стоит «колдун».
Заменял я тормозные колодки на передней оси. И совместил это дело с заменой тормозных цилиндров от волги 2410 (самоподводящиееся).
Заменил, прокачал, попробовал. Понравилось. Всё замечательно работало. Уменьшился свободный ход педали и достаточно сильно.
Т.к. всё быстро и легко получилось — осталось немного времени.
И решил я прокачать тормоза на заднем мосту. Он, надо сказать, давно меня беспокоил тем что практически не тормозил. Я не слишком переживал по этому поводу, т.к. связывал это с изношенными колодками и постоянно малой загрузкой в кузове (у меня «колдун» стоит) и тем что мои руки, до этого, так и не добирались прокачать его. Думал что так и должно быть.
Ну прокачал. Воздуха не обнаружил. Ничего не изменилось. Тормозил передний, а задний кое как, только для галочки.
И тут случилось страшное. Мне в голову стукнула мысль покачать «колдун».
Фигня вопрос. Прокачал. Выгнал из него довольно много воздуха. Опробовал. Педаль стала просто каменная. Я на неработающем двигателе смог прожать её только до середины, а на заведённом мне не хватило сил дожать её до конца. Задние тормоза прекрасно заработали. Но при этом пропали передние. НО КАК. ПОЧЕМУ?
Я сначала даже ошалел. Вывесил одно переднее колесо, крутнул его и нажал на педальку. Как колесо крутилось, так и продолжало крутиться. Колодки даже не шаркнули!
Но теперь моё авто тормозит только задним мостом.
А я вторые сутки ломаю мозг вопросам «КАК ТАКОЕ ВООБЩЕ ВОЗМОЖНО?»
Взять и завоздушить «колдуна» я могу в любой момент. Надеюсь, передние тормоза вернуться. Вариант с выкидыванием из системы «колдуна» мне то же понятен.
Я хочу понять — почему прокачка колдуна так повлияла? По идее, ведь там не должно было быть воздуха.
Колдун в топку. Разделитель, если стоит то же в топку. Поверьте, вещи ненужные и даже вредные. Ход педали до середины при заглушенном двигателе — это не айс. Это много. Я например могу так отрегулировать тормоза, что у меня ход будет 1-2 см. Но сделал больше, потому как с совсем малым ходом тормозить не удобно.
Во-первых позвольте принести извинения, в том что долго не отвечал.
Был на даче, а там тырнет отсутствует.
Прокачивать тормоза надо начинать с самого дальнего, сначала заднее правое, затем заднее левое, переднее правое, переднее левое. Нюансов быть не должно.
Абсолютно согласен. Потому и удивился произошедшему. Просто фантастика какая-то.
Пробовал. Ничего не изменилось.
Я, после всех раздумий и медитаций над чертежами этих деталей начинаю думать так же. Ещё не решил, но уже в серьёзных раздумьях.
середины при заглушенном двигателе — это не айс. Это много. Я например могу так отрегулировать тормоза, что у меня ход будет 1-2 см. Но сделал больше, потому как с совсем малым ходом тормозить не удобно.
Я, пока, так не могу. После того что было мне и это в радость.
Если же есть некие «секреты мастерства», кроме всех новых сальников, уплотнителей, манжет — готов конспектировать.
Однако есть прогресс в данном вопросе.
Как так получилось и почему, я ответить не готов. Сам не очень понимаю.
Но факт остаётся фактом.
Починил я тормоза.
Вывернул я датчик («3» позиция на рисунке). Смотрю на шарик в колодце. Он немного, но начал выходить. Лампочка ещё не загорелась.
Возвращаю деталь «6» в среднее положение. (поршень сдвинулся в направлении задней ветки тормозов) Нажимаю СЛЕГКА на тормоз — шарик неподвижен. Нажимаю «от души» и шарик начинает выходить. И как бы я не жал. но лампочка так и не загорелась. Исправность лампочки и датчика были проверенны отдельно — всё исправно.
Повторяю операции. Всё один в один.
И приходит мне в голову мысль что расход рабочей жидкости в заднем контуре несколько больше, нежели в переднем.
Посему развожу колодки на заднем мосту. Точно по «камасутре». Действительно выработка имеет место, но не сказать что она велика.
Проверяю тормоза. Всё заработало. Как будто якорь корабельный сзади бросили. Плоть до торможения юзом.
Всё ж остался главный вопрос: » А почему так?». Места соприкосновения передней и задней веток- это «индикатор» и «колдун». И почему увеличенный ход задних тормозных цилиндров приводил к полному пропаданию передних тормозов. Мне, лично. не ясно.
Уаз буханка неисправности колдуна
вообще лутше поставить регулятор на место, но если денег нет то лутше не пережимать а поменять разветлитель на который бес третий трубки в переднем контуре и получится схема как на 31512 уазах
вообще лутше поставить регулятор на место, но если денег нет то лутше не пережимать а поменять разветлитель на который бес третий трубки в переднем контуре и получится схема как на 31512 уазах
Ни «колдуна» ни тяг к нему нет вообще, «колдун» в наших местах редкость продавцы в автомагазинах уверяли меня что его в УАЗах вообще нет. менять разветвитель боюсь машина не новая, думаю не все штуцера отвернутся, менял ГТЦ на одном штуцере сорвал грани. Вопрос в том являются ли симтомами объеденения двух контуров в один плохая работа тормозов или нет?
То, что по «библии» работали — сомнения нет, но. я чего-то не узрел в Вашем ответе намека на регулировку (или проверку) свободного хода педали тормоза при замене ГТЦ — это первое.
Второе — ГТЦ как собирали — со стороны штока или со стороны заглушки?
Третье — педаль просто «проваливается» или «мягкая»?
Четвертое — определитесь, наконец, нужен Вам «колдун» или нет: это я к тому, что, похоже, Вы правы по поводу объединения контуров, только протечку искать в этом случае очень сложно — на раздельных контурах — гораздо проще.
P.S. Никогда не бойтесь «обнаружить» неподдающююся гайку или штуцер. Исправлять все равно придется (рано или поздно) и лучше это делать в гараже чем в «поле». Помните о WD-шке и о том, что сорванный штуцер намного дешевле капота Вашего (и соседских) авто, не считая Вашей жизни — С ТОРМОЗАМИ ШУТКИ ПЛОХИ.
В ГТЦ после переборки может дальний контур не работать если пружина отжимная просела. Открутить от него трубки и попробовать прокачать.
То, что по «библии» работали — сомнения нет, но. я чего-то не узрел в Вашем ответе намека на регулировку (или проверку) свободного хода педали тормоза при замене ГТЦ — это первое.
Второе — ГТЦ как собирали — со стороны штока или со стороны заглушки?
Третье — педаль просто «проваливается» или «мягкая»?
Четвертое — определитесь, наконец, нужен Вам «колдун» или нет: это я к тому, что, похоже, Вы правы по поводу объединения контуров, только протечку искать в этом случае очень сложно — на раздельных контурах — гораздо проще.
P.S. Никогда не бойтесь «обнаружить» неподдающююся гайку или штуцер. Исправлять все равно придется (рано или поздно) и лучше это делать в гараже чем в «поле». Помните о WD-шке и о том, что сорванный штуцер намного дешевле капота Вашего (и соседских) авто, не считая Вашей жизни — С ТОРМОЗАМИ ШУТКИ ПЛОХИ.
ГТЦ менял в сборе на новый от автодетали (в коробке), передние РТЦ самоподводящиеся ГАЗ-2410 от пеленги, задние РТЦ УАЗ на 25, колодки спереди из старых запасов клееные длинные, задние купил клепаные (качество швах).
Контуры сгодня разделил — поставил заглушки вместо трубки соеденяющей передний контур с задним, соответственно опять все прокочал. Свободный ход педали не проверял.
Педаль «мягкая» не «накачивается» (симптомы течи — жидкость не уходит или перепускания ГТЦ — менял в сборе, тоже брак?), после разделения контуров стал тормозить лудше, не не так как старый УАЗик, с ним и сравниваю, на юз берет от резкого нажатия на педаль и практически в самом конце хода (свободный ход большой?)
P.S. Немножко не в тему стоит ГУР, на скорости более 80 км/ч машина рыскает в стороны, трудно подруливать, старая машина без ГУРа, это нормально или нужно регулировать?