Вездеход УАЗ «Буханка» предстал в новой версии Трофи
Цвет хаки «Защитный неметаллик» альтернативы для Трофи не имеет. Почему законопачены задние окна? Видимо, для «большего удобства в путешествиях».
Однообъёмник УАЗ-452 (390995) теперь именуется «Буханкой» официально, а полное название новой семиместной экспедиционной версии — УАЗ «Буханка» Комби Трофи. Внешне она отличается внедорожными шинами BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 размерности 225/75 R16 с чёрными стальными дисками, багажником на крыше, ведущей к нему лестницей на корме, а также дверными ручками «нового типа». Продажи начнутся первого мая. Цена — рекордные для «Буханки» 829 900 рублей. Прежде не требовалось больше 789 900. Исполнение Комби само по себе стоит 699 900.
Единственное новшество в салоне — водоотталкивающая обивка сидений. Для замка зажигания и дверей используется единый ключ. Сдвижные форточки и подогрев передних кресел идут «в базе».
Стандартный для модели силовой агрегат никаких изменений не претерпел. Рядная «четвёрка» 2.7 вместе с пятиступенчатой «механикой» и подключаемым полным приводом выдаёт 112 л.с., 198 Н•м. За блокировку заднего дифференциала (обычно это опция за 38 900) доплачивать не нужно. Для справки: за 2018 год «Буханку» в том или ином виде купили 16 064 россиянина.
Новая «Буханка» поступила в автосалоны: УАЗ Комби Трофи для экстремального бездорожья
Эту версию легендарного автомобиля давно ждали, ведь российское бездорожье для него — родная стихия. УАЗ «Комби Трофи» создан специально для покорения экстремального бездорожья на базе УАЗ «Комби», предыдущей полноприводной версии старой доброй «Буханки» с вагонным типом кузова.
Из-за своих эксплуатационных характеристик модель Комби пришлась по душе жителям российской глубинки, которые занимаются сельскохозяйственными работами, за что этот УАЗ получил ласковое прозвище «Фермер». Но УАЗ «Комби Трофи» отличается от стандартного Комби дополнительными опциями, превращающими этот автомобиль в полноценный вездеход.
Двойная цельнометаллическая кабина новой «Буханки» рассчитана на шесть пассажиров и массу груза до четырехсот килограммов. Кузов автомобиля имеет защитную окраску, на крыше установлена экспедиционная корзина с лестницей. Отдельно, следует упомянуть штампованные колесные диски черной раскраски, а также шины BFGoodrich R16 225/75 и мосты с блокировкой дифференциала.
Сидения УАЗ «Комби Трофи» сделаны из высокопрочного синтетического материала с водоотталкивающей пропиткой, причем передние оснащены системой подогрева. В перечне новых опций можно так же найти обновленные ручки дверей, раздвижные форточки, а также общий ключ, подходящий для дверей и зажигания.
На данный момент УАЗ «Комби Трофи» поступил в продажу с минимальной ценой 656 910 рублей.
Внедорожник УАЗ «Буханка» обрёл экспедиционную версию
Для экспедиционной «Буханки» возможны только две окраски кузова: оранжевая либо «защитная». Старт продаж — сегодня.
Модель УАЗ СГР Экспедиция присоединилась к ассортименту специально подготовленных на заводе УАЗов, экспедиционным Патриоту и Хантеру. Автомобиль, всем известный как «Буханка», в каталоге УАЗа числится под сухим сокращением СГР и насчитывает уже семь вариаций, а Экспедиция стала восьмой. Основана она на семиместной версии Комби с мотором 2.7 (112 л.с., 198 Н•м), пятиступенчатой «механикой», двухступенчатой раздаткой, подключаемым полным приводом, мостами «Спайсер» и блокировкой заднего дифференциала. Однако эта Экспедиция получила штатное оборудование для «дальних походов».
Плюс показанной версии: не нужно беспокоиться о регистрации всех «экспедиционных» доработок в ГИБДД и соответствующих затрат, поскольку это серийная заводская модификация.
В комплектацию Экспедиции входят силовые бамперы с буксировочными петлями (задний — с кронштейном под запаску и тягово-сцепным устройством), приспособленные к реечному домкрату, экспедиционный багажник с высокими бортиками и лестницей, трубчатая защита рулевых тяг, шины BFGoodrich All-Terrain (225/75 R16), электрическая лебёдка, водоотталкивающая обивка сидений с белой прострочкой, подогрев передних сидений и пакет «Комфорт» (новые дверные ручки, единый ключ для замков дверей и зажигания, сдвижные салонные форточки). Экспедиционная «Буханка» оценена в 974 900 рублей, тогда как исходник («пустой» СГР Комби на семь мест) стоит от 734 900, не считая доплаты за подогревы (4000 рублей), «Комфорт» (7900), блокировку заднего моста (38 900). Так что чистая разница с Экспедицией составляет 189 200 рублей.
Тест-драйв юбилейной «буханки» УАЗ 330995-500-04: 65 лет не предел
Изогнутая рама, трехступенчатая коробка и бензиновый мотор в 2,1 литра мощностью 52 л.с. – такой была первая «буханка» образца 1958-го. За прошедшие годы модель прошла все стадии трансформации восприятия: современный автомобиль – устаревшая конструкция – классика – легенда. А легенды, как известно, не умирают.
– Вот тебе 80 копеек, купи два литра молока и буханку чёрного.
Так частенько начиналось утро на съёмной даче. Бабушка вручала мне эмалированный бидон с крышкой на веревочке, а дальше нужно было ждать характерного троекратного «би-би-би». Значит машина молочника уже на углу, надо бежать.
Когда я оказывался у темно-зеленой «буханки», в хвосте уже стояла очередь, а дородная продавщица, как и положено, в белом до стерильного хруста халате распахивала задние двери машины и пристраивала счёты. Вот и моя очередь, подаю бидон. Дама зачерпывает огромным половником из бездонного алюминиевого чана парное молоко: раз, два – полна коробочка! А потом я хватал свежеиспеченную буханку: отгрызть корку по дороге домой было не просто обычным делом, это был ритуал. И за него даже не ругали.
Черно-белая картинка из безмятежного детства 80-х моментально всплыла перед глазами, как только я открыл дверь юбилейной «буханки» 2023 года выпуска. Да, больше нет того аромата парного молока и свежего хлеба, и детство давно пролетело, но настроение все ещё на месте. Куда же ему деться, если, по сути, передо мной все та же «машина времени», пускай и в выколи-глаз цвете модного покрытия «раптор».
Юбилейная серия с индексом 330995-500-04 «65 лет» создана на базе семиместного СГР «Комби» и, в общем-то, копирует экспедиционную версию образца 2020 года по части техники и оснащения. Все то, что фанаты УАЗ уже давно заказывали на стороне, в Ульяновске три года назад решили ставить на заводе. И тема сработала – дополнительное заводское оборудование избавило рыболовов и охотников от перипетий при постановке на учет в ГИБДД.
На 65-летнем издании те же усиленные бамперы с кенгурином и площадкой под лебедку спереди и с кронштейном под запасное колесо сзади, экспедиционный багажник с лестницей, фаркоп, защита рулевых тяг и вывод сапунов на раму. Разве что цвета покрытия «раптор» будут свои – помимо кислотно-зеленого предложат и ярко-желтый. Ах да, должен быть еще шильдик «65 лет» с порядковым номером на передней левой двери, но на тестовый экземпляр повесить его не успели.
Прыгаю за руль. Точнее, пристраиваю левую ногу на крошечную ступеньку и втискиваюсь в салон, едва не приложившись головой о дверной проем. С позиции автомобилестроения XXI века все тут вызывает умиление: и крошечные дворники на вертикальном лобовом стекле, и бескапотная компоновка, диссонирующая с понятием «пассивная безопасность», и воздуховоды печки, ниспадающие из-под металла передней панели.
Поворачиваю ключ в замке зажигания, и справа у «горба» моторного отсека вздрагивают кондовые, удлиненные сваркой рычаги включения переднего моста и раздатки – это просыпается 2,7-литровый 112-сильный бензиновый ЗМЗ-409. Вживляю первую, отпускаю педаль сцепления – тут приходится задрать левую ногу почти до руля – и где-то на последних сантиметрах хода сцепление, наконец, схватывает. По «буханке» пробегает несколько волн вибраций – едем!
Это мой первый опыт управления «буханкой» за последние десять лет, но, как и в случае с вазовской классикой, оказывается, что мышечная память пока в порядке. Я помню, как обращаться с распластанным по горизонтали рулем, направлять машину в нужном направлении и отлавливать на шоссе при порывах ветра, как рассчитывать замедление и заставить задние барабаны вовремя остановить «буханку», чтобы не было «мучительно больно».
Даже относительно новая для линейки СГР китайская механическая пятиступка BAIC тут работает в свойственной для УАЗа манере, требуя преодолевать сопротивление механизма выбора передач при переключениях. А орудовать ей приходится частенько: ЗМЗ-409 не очень любит везти на низких оборотах, хотя формально на максимальный момент в 198 Нм мотор и выходит к 2500 об/мин. Вот и приходится держать ухо востро, причём в прямом смысле – тахометра-то нет, обороты выбираешь на слух и сообразно недовольству силового агрегата, проявляющемуся все в тех же вибрациях.
Что нового внутри? В комплектацию входят контрастная белая прострочка сидений, обтянутых водооталкивающей тканью, настил пола с нескользящим покрытием и USB-разъем для зарядки гаджетов. Есть тут и подогрев передних сидений, и я не могу отказать себе в удовольствии процитировать уазовскую инструкцию по эксплуатации в части его применения – это поможет понять все суровость ульяновского внедорожника и особый вайб! Готовы?