go_patriot
Во время подготовки к семейному мини-путешествию в Зауралье заскочил на сервис. Мужики, говорю, давайте поглядим, как живёт-поживает самое ответственное и нужное в машине — двигатель. Ответ бы не утешительным… Вам светит капитальный ремонт вашего ЗМЗ 409. Мотор надежный, но он ходил под бийскими электриками.
Надо капиталить. Со слов специалистов, являющихся не заинтересованными лицами — они не делают капитальный ремонт, даже не берутся, это не их профиль — машину к продаже готовили. Готовили-готовили и толком не приготовили. Давление масла на холостых еле дотягивало до единички, в поддоне в изобилии наблюдалась стружка.
Скорее всего, говорят, двигатель капиталили, коленвал после расточки не промыли… Даже поддон обратно ставить не стали, чтобы у меня не было соблазна на таком движке кататься. Беда-беда, огорчение! (с) Цепляем буксировочную стропу, снимаем с карточки котлету денег, тащимся к мотористам на полную разборку всего-всего. Вердикт частично подтвердился. С коленвалом оказалось всё нормально. Стружку давал наполовину съеденный промвал, давление крал почти дохлый бензонасос. Пользуясь тем, что двигатель раскидали до последнего болта, поменяли поршня на более широкую подгруппу, выкинули умирающую помпу, заменили отживающий своё механизм ГРМ, поставили более правильную корзину сцепления, ликвидировали гремящий выжимной. Проверка шатунов на весах показала, что они жестко нуждаются в балансировке путём наваривания куска металла.
Колпачки, понятное дело… Клапана притёрли… От полной ортодоксальной Ъ-капиталки отличается лишь тем, что коленвал заново не точили и цилиндры не трогали — с ними всё нормально. Вместо котлеты денег отдали коробку почти негодных ни к чему железяк. С одной стороны, денюжек жалко. С другой — уж лучше во дворе, нежели в тундре. Давление масла стало лучше, чем с завода. Трёшка на холостых, почти пятёрка на 3 000. Такие вот они, буханки из под электриков, купленные у бийских перекупов.