- Горит или моргает чек двигателя на УАЗ Буханка: причины
- Почему на УАЗ Буханке загорелся чек
- Почему на УАЗ Буханке моргает чек и троит двигатель
- Что делать, если на УАЗ Буханке горит чек двигателя
- Топливная система
- Система зажигания
- Неполадки в ЭБУ
- ДМРВ
- Датчик кислорода
- Катализатор
- Как сбросить чек
- Заключение
- Почему в инжекторном УАЗ, двигатель ЗМЗ 409, горит лампочка «неисправность двигателя» хотя завел первый раз за месяц.
- Уаз буханка инжектор 409 горит чек
Горит или моргает чек двигателя на УАЗ Буханка: причины
С внедрением в автомобильную промышленность инжекторных двигателей возникла возможность комплектовать механизмы датчиками, которые собирают информацию о неисправности и отправляют в электронный блок управления (ЭБУ) для анализа и принятия решений. Если загорелся чек на УАЗ Буханке, значит, в смежной с моторной частью системе произошла поломка.
Check Engine в дословном переводе означает необходимость проверки двигателя
Почему на УАЗ Буханке загорелся чек
Индикатор предупреждает водителя о возникшей неисправности. При этом проблема может быть не в самом двигателе, а в смежной с моторной частью системе, от качества топлива до катализатора выхлопных газов. Возникают ситуации, когда датчик сообщает ЭБУ о сложных проблемах, после анализа информации процессор дает команду на блокировку двигателя. Причины включения индикации следующие:
- проблема в системе зажигания;
- забились форсунки;
- неисправен топливный насос;
- повреждена электропроводка;
- неисправен датчик кислорода;
- не работает катализатор выхлопных газов;
- некачественное горючее;
- низкий уровень масла;
- разгерметизация топливной системы.
Внимание! Специалисты рекомендуют срочно отправляться на СТО, если мотор троит и вибрирует, при разгоне появляются рывки и возникают сбои. Продолжать движение нельзя, иначе не выдержит двигатель.
Почему на УАЗ Буханке моргает чек и троит двигатель
Пропуски воспламенения ведут к проблемам при разгоне. Если горит чек УАЗ Буханка 409, а двигатель троит, проверяют систему зажигания. Причиной могут быть вышедшие из строя свечи или электропровода. Если эти элементы в порядке, проверяют катушки зажигания и датчики. Затем осматривают электрокабель. Резкое снижение компрессии может возникнуть в результате повреждения клемм. Нагар и пыль оседают на клапан, в результате он прогорает.
Что делать, если на УАЗ Буханке горит чек двигателя
Индикатор неисправности оповещает о возникшей проблеме. Чтобы убрать чек, но при этом не проводить диагностику и не посещать СТО, производят осмотр следующих узлов:
- крышку бензобака;
- свечи зажигания;
- форсунки;
- лямбда-зонд;
- датчик массового расхода топлива;
- катализатор.
Топливная система
Если чек загорается сразу после посещения заправки, возможно, произошла реакция на некачественное горючее. Даже после брендовой компании могут быть обнаружены добавки. Примеси могут быть старые, которые не применяются в современных марках авто, поэтому загорается чек.
Другая причина возникновения ошибки – разгерметизация топливной системы. Она возникает, если крышка бензобака закручена неплотно, а в топливную систему проникает воздух. Производят осмотр горловины и затягивают элемент. Если на крышке обнаружена трещина или скол, ее меняют на новую.
Неисправный топливный насос также может быть причиной загорания чека на панели управления авто. Несвоевременная подача бензина в камеру сгорания приводит к пропускам зажигания. Автомобиль не заводится на старте.
Система зажигания
Если двигатель не заводится, возникают сбои, и он троит, проверяют свечи и катушки. Нагар и пыль оседают на клеммах, грязь повреждает сигнал, а в топливной системе не возникает искра. Свечи зажигания и катушки меняют на новые. Замену элементов производят попарно. Также производят осмотр высоковольтных проводов. При обнаружении повреждения ремонтируют участок.
Неполадки в ЭБУ
При выходе из строя датчиков электронный блок управления не получает достоверных сведений, блокируя моторную часть. Для устранения неисправности производят диагностику, определяют поврежденный механизм и устанавливают новый элемент.
ДМРВ
Если горит чек на инжекторном двигателе УАЗ Буханка, обращают внимание на датчик массового расхода воздуха. Каталитический нейтрализатор — важный и дорогостоящий элемент современного автомобиля. Его сбои создают опасность износа двигателя.
Проблемы в катализаторе возникают по причине некорректной работы цилиндров, в результате топливо сгорает не полностью и попадает в выхлопную систему. Горючее под воздействием высокой температуры прожигает катализатор.
Все эти неполадки возникают потому, что ДМРВ передал ЭБУ недостоверную информацию. Поэтому при обнаружении неполадки его незамедлительно меняют новым элементом.
Датчик кислорода
Немаловажными является и показания лямбда-зонда. Троение в двигателе возникает из-за неправильной работы цилиндров. Но они повреждаются в результате неисправных датчиков. Несвоевременная замена элемента приводит к сбою в работе катализатора и как следствие двигателя.
Чтобы ЭБУ не установил аварийный режим, датчик кислорода меняют незамедлительно
Катализатор
Нейтрализатор выхлопа очищает вредные газы от примесей. Если загорается индикатор чек двигателя, высока опасность поломки катализатора. Check Engine оповещает о том, что топливо не полностью сгорело в цилиндрах и продолжает гореть в нейтрализаторе, прожигая его корпус.
ЭБУ включает аварийный режим при выходе из строя катализатора выхлопных газов
Как сбросить чек
Инжекторные двигатели позволяют наполнить автомобиль датчиками. Элементы передают собранную информацию об измерениях и работе механизмов в ЭБУ. Процессор записывает ошибку в память, анализирует опасность дальнейшего движения авто и, в случае обнаружения серьезной неполадки, блокирует моторную часть.
ЭБУ посылает сигнал на приборную панель, и загорается чек двигателя. Водитель производит осмотр механизмов, которые могут привести к миганию индикатора. Устраняют неисправность и продолжают движение. Однако возникают ситуации, когда проблемы устранены, а чек продолжает гореть.
Чтобы сбросить ошибку, на 10-15 секунд отключают минусовую клемму аккумулятора. Затем подключают электропровода обратно и запускают двигатель в работу на холостом ходу на минуту. Индикатор должен загореться и тут же погаснуть.
Заключение
Если загорелся чек на УАЗ Буханке, значит, пришло время произвести диагностику систем. Если у водителя нет сканирующего устройства, он проверяет все возможные механизмы и устраняет неисправности.
Почему в инжекторном УАЗ, двигатель ЗМЗ 409, горит лампочка «неисправность двигателя» хотя завел первый раз за месяц.
прогреть двигатель, заглушить, снять минусовую клемму с аккумулятора на 5-10 сек, поставить обратно клемму и завести. если лампа не потухнет- на диагностику.
Значит ЭБУ заметил ошибку в работе какого-нибудь датчика или исполнительного механизма. На диагностике точнее скажут что случилось.
причина в банальном качестве бензина. Любые присадки изменяют его химический соствав, и большая часть из них «долго не живет» и разлагается, причем на вещества «смертельно вредные» для поршневой. К тому же — бензин тоже в определенной степени, имеет «срок годности». и «застоявшийся» может «дать смолы», хотя их количество очень мало, но электроника реагирует. А потому, если хочешь что бы двигатель «прожил» максимально долгор: первое — никогда не храни бензин более чем неделю -10 дней, тем более высокооктановый или этилированный, второе — вообще не используй ни этилированный ни присадки. но это сейчас нереально — более 90 процентов идет уже с присадками еще с перерабатывающих заводов
Источник: технические регламенты по эксплуатации владельцем, и обслуживанию в ТСЦ автомобилей ТОЙОТА и МЕРСЕДЕС
в чем причина — тока на диагностике скажут, после считывания ошибки кампутером
попробуй минусовую коемму с аккума снять на 10-15 мин. — ошибка должна обнулится сама, если снова загорится «чек» — ехай на сервис
а если все норм работает — можно просто покататся несколько дней с «чеком», может и сам погаснуть, у меня так было )))
Уаз буханка инжектор 409 горит чек
А то, что ошибка (кстати, ошибка чего? катушки, или пропуски вспышек?) — как правило можно и самому посмотреть (если чек горит на заглушенном), перевев мозги в режим диагностики.
Катушки стоят две. Мотор теряет тягу на верхах. Начинает в этот момент троить, на ходу глушишь, заводишь, нормально, потом опять набираешь обороты и опять начинает троить. Провода поменял и поставил новые свечи. Ничего не изменилось.
Какие две катушки имеются в виду? Спаренные в одном модуле зажигания или другой какой-то вариант? Что за ЭБУ установлен?
Каким образом определили неисправность катушки зажигания?
Проверить надо также давление топлива в режиме хх и под нагрузкой.
Катушки стоят две. Мотор теряет тягу на верхах. Начинает в этот момент троить, на ходу глушишь, заводишь, нормально, потом опять набираешь обороты и опять начинает троить. Провода поменял и поставил новые свечи. Ничего не изменилось.
По симптомам — либо отрубается один/два цилиндра, либо давление топлива падает (но тогда бы на ХХ оно быстро восстанавливалось, т.е. выжал сцепление, убрал газ, подождал). Ну а цилиндры отрубаются — либо форсунки (сами или проводка), либо катушка (опять же сама или проводка). Может конечно еще мозги цилиндр отрубают зачем-то — но это как правило при наличии катализатора.
Вообще у меня в свое время была такая же хрень на девятке карбовой — пропадает тяга и все тут, перезагрузка помогает (правда потом перестала помогать). Так и не понял что было, догнила и распилили)))
мотор-тестером бы проверить.