Почему возник стук суппортов и как избавиться от него простыми способами
Прочая информация про автомобили
Суппорт автомобиля — компонент дискового тормоза, отвечающий за функционирование тормозных колодок. В задачи суппорта входит прижимание колодок к тормозному диску в процессе торможения, а также фиксация тормозных колодок в параллельном положении относительно друг друга. Стук суппортов — серьёзная причина обращения в автосервис. Отсутствие их своевременной замены чревато отказом тормозов, что может привести к трагическим последствиям.
Диагностика суппортов на стук
Природа возникновение стука кроется в неплотной посадке направляющих, расположенных в гнёздах тормозной скобы. По причине ослабленного зазора происходит свободное движение суппорта по отношению скобы, в результате чего появляется стук. Выявление неисправности по прошествии большого километража считается нормой. Все остальные проявления требуют диагностики.
Понять, что стучит именно суппорт, получается не всегда, поскольку в автомобиле имеется много элементов, способных греметь и постукивать. Для выявления именно этой неисправности можно воспользоваться несколькими способами:
- Проехаться по неровному дорожному покрытию. После возникновения стука необходимо несколько раз слегка нажать на тормоз. Если при этом звук пропадает, значит, гремят суппорта.
- Подвигать суппорта в стороны. Смена колес необязательна, достаточно вывернуть руль до упора и пошатать суппорт из стороны в сторону. Появление звука указывает на проблему.
Важно! Наиболее неприятным моментом в стуке суппортов является невозможность устранения неисправности по гарантии. Замену или ремонт придётся производить за собственный счёт.
Почему стучит суппорт
Суппорта брякают по трём основным причинам:
Износ колодок
Поскольку суппорта тесно связаны с тормозными колодками, их необходимо проверить в первую очередь. Сделать это можно своими руками несколькими методами:
- В процессе езды. На неисправность колодок будут указывать ухудшенное торможение, появление скрипа при нажатии на тормоз, а также вибрационные удары в педалях.
- Осмотр. В данном случае требуется демонтаж колеса. Стёртые тормозные элементы свидетельствуют о наличии неполадок и требуют замены.
Важно! У каждого автомобиля свой ресурс изнашивания колодок. Как правило, он составляет 10 тысяч км. По истечении такого пробега замена является обязательной.
Неполадки с креплением
Ослабевшее крепление суппортов — наиболее редкая причина возникновения стука, которая однако имеет место быть. Основным фактором, способным привести к этому, является низкое качество дорожного покрытия, езда по которому провоцирует возникновение вибраций. Как результат — разбалтывание соединений, издающих звуки. Для решения проблемы достаточно основательно затянуть болты.
Направляющие
Тормозная система содержит в себе направляющие суппорта, которые представляют собой важный узел автомобиля. В нём могут быть обнаружены 2 главных причины:
- Износ направляющих. В данном случае ремонт или восстановление неактуальны. Требуется приобретение новых элементов и их последующая установка.
- Износ гнёзд. Стук устраняется путём надевания на штифт специальных ремонтных резинок. Они способствуют плотному прилеганию направляющих к гнёздам, что автоматически приводит к устранению звука.
Не рекомендуется высверливать отверстия в цилиндрическом блоке тормозной системы и непосредственно в суппорте.
Важно! Иногда стук в направляющих можно устранить посредством смазки, которая наносится на предварительно изъятые из гнёзд элементы густым слоем. Такой способ помогает устранить шум на длительное время. Известны случаи, когда стук появлялся только по прошествии нескольких тысяч км.
Другие причины
К остальным причинам возникновения стука в суппортах можно отнести:
- Внешние факторы. Суппорт подвергается внешним воздействиям окружающей среды в виде пыли, грязи, влаги или химических реагентов. Постоянное оседание данных компонентов, а также перегрев, могут спровоцировать разрыв пыльника, что в конечном итоге приведёт к исчезновению смазки в направляющих.
- Неправильное обслуживание. Многие неопытные мастера автосервисов забивают пыльники направляющих неподходящей смазкой. Как результат — набухание и закисание тормозных элементов, которые начинают заклинивать и издавать звуки.
Также к появлению стука может привести деформация уплотнительного кольца, что провоцирует утечку тормозной жидкости и с последующим замасливанием колодок.
Как убрать стук суппортов
При диагностике неисправности чаще всего производится замена или ремонт составляющих суппортов. Замена самих элементов — кардинальная мера, обуславливающаяся более сложным и дорогим процессом. Избавиться от стука можно самостоятельно. Главное — наличие необходимого ремонтного инвентаря и последовательность действий.
Инструменты
Главный компонент при работе с суппортами — оригинальный ремкомплет, состоящий из резиновых элементов в виде манжеты, пыльника, а также направляющих, поршня и смазки. С целью ускорения и облегчения процесса замены суппортов необходимо иметь в наличии:
Для работы со смазкой необходима ветошь.
Важно! Если работы будут проводиться в тёмном помещении, то следует заранее позаботиться об освещении.
Пошаговая инструкция
Устранение стука суппортов можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- Набить направляющие пальцы специальной смазкой тугоплавкой консистенции. Приобрести такую смазку можно в любом магазине автозапчастей.
- Произвести замену старых направляющих пальцев суппортов на новые.
- В направляющих выточить небольшое углубление, на которое затем надеть резиновое кольцо, выполненное из материала, устойчивого к воздействиям масла, бензина и температур. Для высверливания углубления понадобится токарь.
- Также посредством токаря выполнить вытачивание новых направляющих, диаметр которых должен быть немного больше прежних.
- Произвести замену тормозных колодок. При выборе предпочтение следует отдавать образцам, внешняя сторона которых имеет специальное прорезиненное покрытие.
- Верхнюю часть шумоподавляющей пластины согнуть вниз. Данная манипуляция позволит устранить шум суппортов.
Другие методы
Избавиться от шума суппортов также можно и другими способами, испробованными на практике опытными автомобилистами:
- Алюминиевый скотч. Суть заключается в обмотке направляющих скотчем из алюминия или тефлона. Эффективность держится в течение нескольких тысяч км. Недостаток этого метода — истирание обмотки и её застревание в гнёздах направляющих, что может привести к заклиниванию суппорта.
- Малосъёмный колпачок. Предполагается расчистка гнезда для направляющих, куда затем вставляется колпачок. Требуется вытачивание и других направляющих.
Также для устранения стука суппортов можно сбить со старой колодки рабочую поверхность, приставить ее к новому экземпляру и заварить. Действенность метода 50%.
Исправность тормозной системы автомобиля — залог безопасности жизни и здоровья водителя и его пассажиров. Суппорта — важные составляющие этой системы. Поэтому он регулярно нуждается в проверке. Малейшие скрипы и иные посторонние шумы должны насторожить и стать причиной обращения в сервисный центр.
Уаз буханка гремят суппорта
Господа, вот какая ситуация. Вчера собрал мост передний, прежде чем накидывать колесо, решил проверить шкворня. Болтаются или нет. Взялся за ступицу и обнаружил некий стук. Выяснилось что как бы люфтит скоба суппорта, не та, что прикручивается к ПК, а другая. Ходит чуть-чуть вверх, вниз. Не пойму допустимо это или нет? Это же вроде как плавающая скоба? Или это значит что умерли ее направляющие, которые спрятаны под втулками резиновыми, защитными?
Такая же херь у жены на машине ниссан ноут (прошла всего то 30 т\км), тоже думаем то ли «пальцы» направляющие то ли ещё что.
А в каталоге эта деталь под каким номером? Не 33 случаем?
Просто на уазе дисковые тормоза с плавающей скобой, поэтому она слегка шевелится, даже на новых машинах. У меня так было.
Плакат, сравни диаметр своих направляющих с направляющими нового суппорта, а также проверь диаметры отверстий в скобе. Некоторый люфт там быть обязан, иначе суппорт не будет «плавать», возможно у тебя стёрлись направляшки из-за драных пыльников.
буду смотреть, спасибо, а то никто ничего посоветовать нормально не может, перевелись на руси вообще люди.
По хорошему стука не должно быть. Но втуки должны бкгать по пальцам с некоторым зазором. К томуже. Что значить люфт вернее стук? 0,5мм или 1мм. За 0,5мм я бы не заморчивался. 1мм это уже серьездно. Проверь пыльники. А так же прежде чем менять втулки я бы проверил их внутрений диаметр на износ. Может дело совсем не вних а в пальце. Был случай когда втулку на заводи не в том месте запрессовали, что бы палец в него попал на заводе палей на 1мм подтачили напильником и поставели. Слышался едва ощутимый стук но не более.
Привет други. Возникла подобная ситуация, тоже обнаружил дрыг в направляющих. Вопрос, для ремонта этого недуга менять штыри направляющих, это ясно а куда они вхожи там есть втулка? И еще, из за этого дрыга может подклинивать суппорт при движении тормозить сам, а то на встречку пытается уехать! Джентмэны поделитесь опытом, а то новый суп. стоит не гуманно. Благодарю за внимание !