- Очистка системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
- Очистка системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
- Движение картерных газов в крышке клапанов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
- Определение давления в картере двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.
- Порядок очистки деталей системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
- Похожие статьи:
- Уаз буханка фильтр картерных газов
Очистка системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
При эксплуатации двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365 возможно засорение системы вентиляции картера смолистыми отложениями. В результате чего в картере возникнет повышенное давление картерных газов. Постепенно оно приведет к потере герметичности сальниковых уплотнений коленчатого вала. Поэтому необходимо производить периодическую очистку системы вентиляции картера.
Очистка системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365 закрытая. Действует за счет разрежения во впускной системе. Оно создается при работе двигателя. Маслоотражатель размещен в крышке клапанов.
Под действием разрежения в системе впуска газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешанные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров. И далее из нее в полость маслоотделителя. Маслоотделитель расположен между крышкой клапанов и маслоотражателем.
В процессе движения картерных газов через лабиринт маслоотделителя, образованного перегородками крышки клапанов, капли моторного масла отделяются от картерных газов. Отделенное от картерных газов моторное масло через отверстия сливных трубок маслоотражателя стекает в головку цилиндров. Затем попадает в масляный картер двигателя.
Движение картерных газов в крышке клапанов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
При закрытой дроссельной заслонке и малых углах ее открытия.
— Очищенные картерные газы при работе двигателя поступают через шланг малой ветви вентиляции в ресивер.
На остальных режимах работы двигателя.
— Картерные газы через шланг основной ветви вентиляции поступают в дроссель системы впуска.
Для предотвращения обледенения патрубка вентиляции корпуса дроссельной заслонки при эксплуатации в зимний период, применяется подогрев корпуса дросселя охлаждающей жидкостью. Она подается из системы охлаждения двигателя.
Эксплуатация двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 с негерметичной системой вентиляции картера или с открытым маслоналивным патрубком, вызовет повышенный унос моторного масла с картерными газами. Также следует плотно, до упора устанавливать указатель уровня масла в его трубку.
Повышенный угар масла при отсутствии давления картерных газов можно устранить очисткой отверстий трубок слива масла маслоотражателя. Или установкой маслоотражателя на герметик.
Определение давления в картере двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.
Величину давления в картере двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 можно определить с помощью водного пьезометра. Он соединяется с картером через трубку указателя уровня масла. При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода избыточного давления быть не должно.
Порядок очистки деталей системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.
1. Снять шланги вентиляции. Затем снять крышку клапанов.
2. Сначала очистить от смолистых отложений и нагара промывкой в бензине или керосине полость маслоотделителя крышки клапанов. Затем каналы шлангов вентиляции.
Промывку полости маслоотделителя можно производить без снятия маслоотражателя. Затем обязательно прочистить:
— Отверстия в трубках слива масла маслоотражателя.
— Отверстия штуцеров вентиляции ресивера и крышки клапанов.
— И отверстия патрубков вентиляции корпуса дросселя и крышки клапанов.
3. Протереть детали системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 насухо. Или продуть сжатым воздухом.
4. Установить снятые детали на двигатель. При сборке и установке деталей системы вентиляции картера необходимо обеспечить герметичность всех соединений.
Похожие статьи:
Уаз буханка фильтр картерных газов
Спасибо, очень интересно! Дело в том, что я в ближайшие пару недель собираюсь сделать нечто подобное, с таким же расширительным бачком (мысль работает параллельно). Уже купил бачок и 1 м шланга. А вот до водопроводного штуцера я не додумался! Это именно то, что нужно! А закрепить можно под левым лючком моторного отсека, симметрично расширительному бачку от радиатора.
Уже купил бачок и 1 м шланга. А вот до водопроводного штуцера я не додумался! Это именно то, что нужно! А закрепить можно под левым лючком моторного отсека, симметрично расширительному бачку от радиатора.
Надо сказать, что у меня эта конструкция созревала почти два месяца. Сначала я пытался придумать, как бы организовать ввод газов через трубку, аналогично волговодческой схеме, но этот узел никак не вытанцовывался без каких-то существенных усложнений. Хотя трубу я нашел и купил, подобрал к ней гайки, все пытался что-то прикинуть, но в любом случае получалось не очень хорошо.
А после того, как пришла мысль отказаться от внутренней трубки, осталось только придумать, как бы удачнее закрепить ввод. Уже собрался городить что-то на крышке расширительного бачка (они бывают железные от 2101 и пластиковые от 2104), но все не очень нравилось, или хлипко как-то, или опять затейливо. В результате в какой-то момент залез штангелем в горловину и очень удивился ее диаметру в 25мм. После чего мысль свернула на дюймово-водопроводные решения, и дальше все было уже несложно.
По месту крепления — сам сейчас монтирую там же, есть небольшие сложности с резинками, поскольку вес конструкции набежал приличный, но думаю к выходным управлюсь, дополню отчет. Рад, что идея пригодилась, не зря графоманил описание процесса.
Дык, я не занял, я освоил. У меня там потихоньку материалы выкладываются, отчеты вот пишу.
А про uaz452 я что-то не пойму, вроде бы www.uaz452.narod.ru не занят, да и narod не единственный же, кто дармовой хостинг дает, думаю в других местах полно свобочных уазоводческих адресов
Дык, я не занял, я освоил. У меня там потихоньку материалы выкладываются, отчеты вот пишу.
А про uaz452 я что-то не пойму, вроде бы www.uaz452.narod.ru не занят, да и narod не единственный же, кто дармовой хостинг дает, думаю в других местах полно свобочных уазоводческих адресов
да я не против
для хорошего дела не жалко.
а uaz452 занят, я пробовал.
я картинки пока посмотреть не могу
а куда этот девайс ставится?
где там большое давление?
Там в начале отчета есть ссылка на faq ГАЗ, где достаточно популярно рассказывается что это и зачем.
Есои вкратце, то это фильтр для удаления конденсата из системы вентиляции картера. Поиском покопай, это все уже обсуждалось не раз и на уазбуке есть.
Большого давления там нигде нет, и не должно быть при исправной системе вентиляции картера. Герметчность фильтра нужна для того, чтобы не произошла разгерметизация системы, это не полезно для мотора.
Вроде вход-выход понятно, а куда вся кака деваться будет? И поскольку там вода будет насколько это мочалки ржавлению подвержены и как в конце концов этот бачок чистить. Собственно такие вопросы и возникли. В продолжении темы: бродя по рынку обратил внимание на большое количество посуды из нержавейки типа кастрюлек, кружек и подумал что из этого можно сваять легко разбирающуюся конструкцию, тем более что явный китай стоит весьма недорого, да и бывают помятые, которые отдают совсем дёшево. Пока не придумал как, но есть мысль поставить воздухан за пассажирское сиденье а на его место воткнуть творение из кастрюли.
Вроде вход-выход понятно, а куда вся кака деваться будет? И поскольку там вода будет насколько это мочалки ржавлению подвержены и как в конце концов этот бачок чистить. Собственно такие вопросы и возникли.
Кака будет оставаться в бачке до последующего слива конденсата. Рабочее положение конструкции — как на последней фотографии в отчете. Резервуар для конденсата в волговодческой конструкции является результатом малого объема бачка и наличия трубки. Сочетание этих особенностей создает возможность в некоторых условиях хлебнуть карбюратором этого самого конденсата от души. Поэтому там и сделана внизу отдельная емкость. Так как УАЗ гораздо чаще среднестатистической волги подвергается существенным кренам, прыжкам, раскачке и вибрации, в предлагаемой мной конструкции сделана попытка снизить вероятность как попадания конденсата в картер, так и в карбюратор (и аварийной разгерметизации системы, если на то пошло). Насколько это удалось — точно сказать не могу, но на мой неинженерный взгляд — при наличии литра жидкости внутри ехать еще будет можно, но уже без экстрима. Литр конденсата собрать — это надо достаточно долго его копить, вдруг такого количества появиться не должно, если мотор исправен.
Мочалки, которые я описываю — это сетка из нержавейки. Выбор пал на этот материал во многом потому, что в данных условиях он не ржавеет. Более того, конкретная марка мочалок (в отчете я писал и про материал и давал фотографию упаковки) с успехом используется одними уважаемыми дядьками в качестве наполнителя в системах выпуска отработавших газов, и ценится ими за способность довольно долго сохранять рабочие качества даже в таких непривычных для мочалок условиях.
Очистка фильтра достаточно проста — отсоединил шланги, и понес сливать каку в бочку с отработкой. Если кака настолько густа, что плохо выливается — прополоскать фильтр бензином и подумать о близящейся капиталке мотора.
В продолжении темы: бродя по рынку обратил внимание на большое количество посуды из нержавейки типа кастрюлек, кружек и подумал что из этого можно сваять легко разбирающуюся конструкцию, тем более что явный китай стоит весьма недорого, да и бывают помятые, которые отдают совсем дёшево. Пока не придумал как, но есть мысль поставить воздухан за пассажирское сиденье а на его место воткнуть творение из кастрюли. |
Ну, дык, если есть такое желание — можно и из кастрюли, почему нет. У меня просто нет сварки, поэтому придумалась конструкция с минимумом затей. Как без сварных работ обеспечить достаточную герметичность крышки кастрюли в подкапотных условиях, я не соображу сходу, но серьезных препятствий быть не должно, хотя повозиться, видимо, придется. Нержавейка для корпуса собственно, и не обязательна — температуры нет особой, маслянные пары не отличаются зверской агрессивностью, можно и алюминиевый бидончик воткнуть, и оцинкованная банка из-под краски сойдет, особенно если мощный паяльник под рукой есть и лудить сноровки хватит, в общем свобода для творчества большая.
Описанная мною конструкция не претендует на какую-то исключительную правильность или предельную эффективность. Она ПРОСТА, но не примитивна, и этим, как мне кажется, отвечает общей идеологии УАЗа, в моем ее понимании, по крайней мере.
Можно пойти по пути усложнения устройства — уместна будет и трубка как у волговодов, поднапрягшись, реально сделать и центробежную систему (подсмотреть в сухих пылесосах без мешков), и сделать вторую ступень очистки, можно даже с интеркулером, и слив конденсата по сигналу датчика уровня в отдельный резервуар (клапан типа КА-1, паравильнее объединить с включением/выключением зажигания), и сделать, как на подводной лодке, имитацию попадания — по нажатию кнопки под машиной шипит, дымит и льется масло. Можно многое.
Для себя я пока решил остановиться на вышеописанном, хотя с интересом посмотрел бы на другие решения, поскольку отсутствие инженерного образования позволяет мне во многом только строить догадки и рассматривать какие-то аналогии, а сколь-либо подробной базы по созданию подобного рода устройств толком нет. Знаю, что многих устраивает просто канистра на 5-10 литров и два шланга в нее, но это не совсем подходит для буханки. Знаю, что система из бачка ГУРа многих тоже устраивает, но это не очень вяжется с УАЗовской эксплуатацией. Волговоды молодцы — собрали информацию, но половину надо додумывать, почему сделано так или иначе, как это все в наших условиях будет работать, и т.д. и т.п.
Вот. Расписался я что-то на ночь глядя В общем, если получится сгородить из кастрюль — не поленись, напиши отчет что как вышло, глядишь — кому-то тоже пригодится, да и статистика какая-никакая наберется.