Уаз буханка фильтр картерных газов

Очистка системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.

При эксплуатации двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365 возможно засорение системы вентиляции картера смолистыми отложениями. В результате чего в картере возникнет повышенное давление картерных газов. Постепенно оно приведет к потере герметичности сальниковых уплотнений коленчатого вала. Поэтому необходимо производить периодическую очистку системы вентиляции картера.

Очистка системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365 закрытая. Действует за счет разрежения во впускной системе. Оно создается при работе двигателя. Маслоотражатель размещен в крышке клапанов.

Под действием разрежения в системе впуска газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешанные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров. И далее из нее в полость маслоотделителя. Маслоотделитель расположен между крышкой клапанов и маслоотражателем.

В процессе движения картерных газов через лабиринт маслоотделителя, образованного перегородками крышки клапанов, капли моторного масла отделяются от картерных газов. Отделенное от картерных газов моторное масло через отверстия сливных трубок маслоотражателя стекает в головку цилиндров. Затем попадает в масляный картер двигателя.

Движение картерных газов в крышке клапанов двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.

Очистка системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365

При закрытой дроссельной заслонке и малых углах ее открытия.

— Очищенные картерные газы при работе двигателя поступают через шланг малой ветви вентиляции в ресивер.

На остальных режимах работы двигателя.

— Картерные газы через шланг основной ветви вентиляции поступают в дроссель системы впуска.

Для предотвращения обледенения патрубка вентиляции корпуса дроссельной заслонки при эксплуатации в зимний период, применяется подогрев корпуса дросселя охлаждающей жидкостью. Она подается из системы охлаждения двигателя.

Эксплуатация двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 с негерметичной системой вентиляции картера или с открытым маслоналивным патрубком, вызовет повышенный унос моторного масла с картерными газами. Также следует плотно, до упора устанавливать указатель уровня масла в его трубку.

Повышенный угар масла при отсутствии давления картерных газов можно устранить очисткой отверстий трубок слива масла маслоотражателя. Или установкой маслоотражателя на герметик.

Определение давления в картере двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.

Величину давления в картере двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 можно определить с помощью водного пьезометра. Он соединяется с картером через трубку указателя уровня масла. При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода избыточного давления быть не должно.

Читайте также:  Геометрические размеры кузова уаз буханка

Порядок очистки деталей системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-390995, УАЗ-396295, УАЗ-220695, УАЗ-330365.

1. Снять шланги вентиляции. Затем снять крышку клапанов.
2. Сначала очистить от смолистых отложений и нагара промывкой в бензине или керосине полость маслоотделителя крышки клапанов. Затем каналы шлангов вентиляции.

Промывку полости маслоотделителя можно производить без снятия маслоотражателя. Затем обязательно прочистить:

— Отверстия в трубках слива масла маслоотражателя.
— Отверстия штуцеров вентиляции ресивера и крышки клапанов.
— И отверстия патрубков вентиляции корпуса дросселя и крышки клапанов.

3. Протереть детали системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ–40911.10 насухо. Или продуть сжатым воздухом.
4. Установить снятые детали на двигатель. При сборке и установке деталей системы вентиляции картера необходимо обеспечить герметичность всех соединений.

Похожие статьи:

Источник

Уаз буханка фильтр картерных газов

Спасибо, очень интересно! Дело в том, что я в ближайшие пару недель собираюсь сделать нечто подобное, с таким же расширительным бачком (мысль работает параллельно). Уже купил бачок и 1 м шланга. А вот до водопроводного штуцера я не додумался! Это именно то, что нужно! А закрепить можно под левым лючком моторного отсека, симметрично расширительному бачку от радиатора.

Уже купил бачок и 1 м шланга. А вот до водопроводного штуцера я не додумался! Это именно то, что нужно! А закрепить можно под левым лючком моторного отсека, симметрично расширительному бачку от радиатора.

Надо сказать, что у меня эта конструкция созревала почти два месяца. Сначала я пытался придумать, как бы организовать ввод газов через трубку, аналогично волговодческой схеме, но этот узел никак не вытанцовывался без каких-то существенных усложнений. Хотя трубу я нашел и купил, подобрал к ней гайки, все пытался что-то прикинуть, но в любом случае получалось не очень хорошо.
А после того, как пришла мысль отказаться от внутренней трубки, осталось только придумать, как бы удачнее закрепить ввод. Уже собрался городить что-то на крышке расширительного бачка (они бывают железные от 2101 и пластиковые от 2104), но все не очень нравилось, или хлипко как-то, или опять затейливо. В результате в какой-то момент залез штангелем в горловину и очень удивился ее диаметру в 25мм. После чего мысль свернула на дюймово-водопроводные решения, и дальше все было уже несложно.

По месту крепления — сам сейчас монтирую там же, есть небольшие сложности с резинками, поскольку вес конструкции набежал приличный, но думаю к выходным управлюсь, дополню отчет. Рад, что идея пригодилась, не зря графоманил описание процесса.

Дык, я не занял, я освоил. У меня там потихоньку материалы выкладываются, отчеты вот пишу.
А про uaz452 я что-то не пойму, вроде бы www.uaz452.narod.ru не занят, да и narod не единственный же, кто дармовой хостинг дает, думаю в других местах полно свобочных уазоводческих адресов

Дык, я не занял, я освоил. У меня там потихоньку материалы выкладываются, отчеты вот пишу.
А про uaz452 я что-то не пойму, вроде бы www.uaz452.narod.ru не занят, да и narod не единственный же, кто дармовой хостинг дает, думаю в других местах полно свобочных уазоводческих адресов

Читайте также:  Уаз 452 какие двигатели

да я не против
для хорошего дела не жалко.
а uaz452 занят, я пробовал.

я картинки пока посмотреть не могу
а куда этот девайс ставится?
где там большое давление?

Там в начале отчета есть ссылка на faq ГАЗ, где достаточно популярно рассказывается что это и зачем.
Есои вкратце, то это фильтр для удаления конденсата из системы вентиляции картера. Поиском покопай, это все уже обсуждалось не раз и на уазбуке есть.
Большого давления там нигде нет, и не должно быть при исправной системе вентиляции картера. Герметчность фильтра нужна для того, чтобы не произошла разгерметизация системы, это не полезно для мотора.

Вроде вход-выход понятно, а куда вся кака деваться будет? И поскольку там вода будет насколько это мочалки ржавлению подвержены и как в конце концов этот бачок чистить. Собственно такие вопросы и возникли. В продолжении темы: бродя по рынку обратил внимание на большое количество посуды из нержавейки типа кастрюлек, кружек и подумал что из этого можно сваять легко разбирающуюся конструкцию, тем более что явный китай стоит весьма недорого, да и бывают помятые, которые отдают совсем дёшево. Пока не придумал как, но есть мысль поставить воздухан за пассажирское сиденье а на его место воткнуть творение из кастрюли.

Вроде вход-выход понятно, а куда вся кака деваться будет? И поскольку там вода будет насколько это мочалки ржавлению подвержены и как в конце концов этот бачок чистить. Собственно такие вопросы и возникли.

Кака будет оставаться в бачке до последующего слива конденсата. Рабочее положение конструкции — как на последней фотографии в отчете. Резервуар для конденсата в волговодческой конструкции является результатом малого объема бачка и наличия трубки. Сочетание этих особенностей создает возможность в некоторых условиях хлебнуть карбюратором этого самого конденсата от души. Поэтому там и сделана внизу отдельная емкость. Так как УАЗ гораздо чаще среднестатистической волги подвергается существенным кренам, прыжкам, раскачке и вибрации, в предлагаемой мной конструкции сделана попытка снизить вероятность как попадания конденсата в картер, так и в карбюратор (и аварийной разгерметизации системы, если на то пошло). Насколько это удалось — точно сказать не могу, но на мой неинженерный взгляд — при наличии литра жидкости внутри ехать еще будет можно, но уже без экстрима. Литр конденсата собрать — это надо достаточно долго его копить, вдруг такого количества появиться не должно, если мотор исправен.

Мочалки, которые я описываю — это сетка из нержавейки. Выбор пал на этот материал во многом потому, что в данных условиях он не ржавеет. Более того, конкретная марка мочалок (в отчете я писал и про материал и давал фотографию упаковки) с успехом используется одними уважаемыми дядьками в качестве наполнителя в системах выпуска отработавших газов, и ценится ими за способность довольно долго сохранять рабочие качества даже в таких непривычных для мочалок условиях.

Читайте также:  Табличка кузова уаз буханка

Очистка фильтра достаточно проста — отсоединил шланги, и понес сливать каку в бочку с отработкой. Если кака настолько густа, что плохо выливается — прополоскать фильтр бензином и подумать о близящейся капиталке мотора.

В продолжении темы: бродя по рынку обратил внимание на большое количество посуды из нержавейки типа кастрюлек, кружек и подумал что из этого можно сваять легко разбирающуюся конструкцию, тем более что явный китай стоит весьма недорого, да и бывают помятые, которые отдают совсем дёшево. Пока не придумал как, но есть мысль поставить воздухан за пассажирское сиденье а на его место воткнуть творение из кастрюли.

Ну, дык, если есть такое желание — можно и из кастрюли, почему нет. У меня просто нет сварки, поэтому придумалась конструкция с минимумом затей. Как без сварных работ обеспечить достаточную герметичность крышки кастрюли в подкапотных условиях, я не соображу сходу, но серьезных препятствий быть не должно, хотя повозиться, видимо, придется. Нержавейка для корпуса собственно, и не обязательна — температуры нет особой, маслянные пары не отличаются зверской агрессивностью, можно и алюминиевый бидончик воткнуть, и оцинкованная банка из-под краски сойдет, особенно если мощный паяльник под рукой есть и лудить сноровки хватит, в общем свобода для творчества большая.

Описанная мною конструкция не претендует на какую-то исключительную правильность или предельную эффективность. Она ПРОСТА, но не примитивна, и этим, как мне кажется, отвечает общей идеологии УАЗа, в моем ее понимании, по крайней мере.

Можно пойти по пути усложнения устройства — уместна будет и трубка как у волговодов, поднапрягшись, реально сделать и центробежную систему (подсмотреть в сухих пылесосах без мешков), и сделать вторую ступень очистки, можно даже с интеркулером, и слив конденсата по сигналу датчика уровня в отдельный резервуар (клапан типа КА-1, паравильнее объединить с включением/выключением зажигания), и сделать, как на подводной лодке, имитацию попадания — по нажатию кнопки под машиной шипит, дымит и льется масло. Можно многое.
Для себя я пока решил остановиться на вышеописанном, хотя с интересом посмотрел бы на другие решения, поскольку отсутствие инженерного образования позволяет мне во многом только строить догадки и рассматривать какие-то аналогии, а сколь-либо подробной базы по созданию подобного рода устройств толком нет. Знаю, что многих устраивает просто канистра на 5-10 литров и два шланга в нее, но это не совсем подходит для буханки. Знаю, что система из бачка ГУРа многих тоже устраивает, но это не очень вяжется с УАЗовской эксплуатацией. Волговоды молодцы — собрали информацию, но половину надо додумывать, почему сделано так или иначе, как это все в наших условиях будет работать, и т.д. и т.п.

Вот. Расписался я что-то на ночь глядя В общем, если получится сгородить из кастрюль — не поленись, напиши отчет что как вышло, глядишь — кому-то тоже пригодится, да и статистика какая-никакая наберется.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector