Уаз буханка двигатель 4216 инжектор

Уаз буханка двигатель 4216 инжектор

начало март 2012, окончание (на сегодняшний день еще не завел). Итак в марте месяце вот тут были приобретен новый мотор умз 4216 в сборе с навесным, моторной проводкой, мозгами за 40 килорублей. Сразу поясню происхождение мотора, фирма покупает на заводе Газель с этим мотором и самостоятельно устанавливают 405, а этот продает, от проходной завода ГАЗ до места установки порядка 10 км, поэтому считаю мотор можно называть новым.

Мотор евро-3, мне это не надо, поэтому пришлось открутить от него топливную рампу, проводку, мозги(микас 10.3 не поддается перепрошивке), корпус термостата (на газелях он свой) и все оптом сдато на рынок за 2.5 рубля, на эти деньги куплен микас 7.1. от волги (микас 7.1. или 7.2. разницы нет, главное, чтобы модификация была под пленочный ДМРВ, вот ссылка для выбора модификации микас 7.1 и микас 7.2)

далее в блок была залита прошивка от чиптенера (они платные, мне досталась на халяву, за что отдельное спасибо Антону Welder) точную модификацию лучше уточнить у него, могу только сказать что прошивка с минимум датчиков, нозовем её ЕВРО-0.

Жгут проводки от ГАЗ 3110 инжекторной, он ощутимо дешевле уазовского (примерно 1500р напротив 7000 от Уаза) единственное нужно нарастить некоторые провода и убрать лишнее (так как у нас евро 0)

Теперь по рампе, она диффицит, под мотор УМЗ 4213 с клапаном давления и обраткой, рампа Пекар, от 406-409 мотора не подойдет, стоит около 1500 руб. Каталожный номер забыл, кому очень надо найду.

Топливный насос волговский, выносной, у меня встал вместо масляного радиатора, установил площадку на поперечины рамы, туда насос и фильтр (покажу в фото). Бак остается родной, меняется только топливозаборник газель, с обраткой.

Термостат с корпусом был демонтирован, вместо него установлен родной, от 421 мотора, виска газелевская плохая, устанавил нивовские карлосоны двойные, включение от датчика.

Опускаемся ниже, к сцеплению, колокол у нас со шпильками под газелевскую коробку, настоятельно рекомендую, прежде чем устанавливать двигатель, отвернуть колокол, точно разметить и просверлить под кпп уаз, я этого не сделал, в итоге при сверлежке промахнулся, пришлось демонтировать двигатель, снимать колокол, надевать кпп, смотреть где не попадает, рассверливать и ставить все заново, убил 2 дня сорвал спину, а нужно было всего навсего не спешить с установкой мотора. Сцепление, стояло лепестковое сакс под тонкий вал, старой коробке (точнее крышке) был кирдык, путем манипуляций на барахолке выменял старый мотор на новую коробку полносинхру с тонким валом. Если у вас кпп с валом 35 мм, надо либо вал менять, либо диск.

Читайте также:  Nissan patrol vin номер

Выхлопная система.
Коллектор выпускной от газель бизнес под 3 шпильки, ставить коллектор умз 4213 дорого (примерно 2.5 рубля) поступил так: использовал прокладку приемной трубы от бизнеса как трафорет, вырезал в пластине 5мм такую площадку, далее трубу на 90 согнул овалом, порезал болгаркой вдоль и сплющил под трубу на 60, в кончик вварил кольцо от трубы 60 и все это дело приварил к приемной трубе уаз, предварительно обрезав старое приемное кольцо (наверное не очень понятно, по фото поймете) получилось коллектор от газели, под 3 шпильки, приемная труба уаз, с концом под газелевский коллектор. приемная труба от бизнеса тоже дорого т.к. идет с катализотором, сколько стоит даже не уточнял.

Лапы ДВС, газелевские не идут, открутил со старого мотора.

Вроде все, на сегодня машина недособрана, не установлен привод сцепления (рабочий цилиндр), проводка недоделана, про газульку писал в соответвующей теме, купил газелевскую педаль, покрутил, повертел и переделал родную под тросик, воздухан волговский, бочка, встал за сиденьем пассажира, в него вварил датчик температуры воздуха.

Источник

Двигатель УМЗ-4216: характеристики, ремонт и тюнинг

В первом абзаце хочется написать, что краткий перечень данных о УМЗ 4216 позволяет определиться с его возможностями эксплуатации. Информация выложена в максимально понятном стиле.

Технические характеристики

Параметр Значение
Вид двигателя Бензиновый
Количество цилиндров Четыре, располагаются в виде ряда
Рабочий объем двигателя составляет, л 2.89
Порядок действия цилиндров двигателя 1-2-4-3
Максимум мощности, кВт 90.5
Полная мощность, кВт 78.7
Система, выпускающая газы настроена ли Да
Маx крутящий момент, Нм/об.мин 235
Полный крутящий момент, Нм/об.мин 221
Количество вращений,
которое соответствует маx крутящему моменту (в минуту)
2200-2500 оборотов
Минимум частоты вращения, необходимый для холостого хода 800 оборотов
Максимальный расход масла на угар,
в процентном соотношении от общих трат горючего
0.002
Подача топлива осуществляется В виде распределенного впрыска горючего
Используемое топливо (основное) Бензин неэтилированный
автомобильный «Регуляр-92»
Используемое топливо (дублирующее) Премиум-95 и «Премиум Евро-95»
Система смазки является комбинированной
Объем маслосистемы
(не учитывается объем маслорадиатора), л
5.8
Тип системы вентиляции для картера закрытая система,
имеет регулятор разрежения в самом картере
Тип системы охлаждения жидкостная система, закрытая,
осуществляется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости
В качестве охлаждающей жидкости рекомендовано использовать Тосол А-65М или А-40М; ОЖ-40; ОЖ-65.
Объем системы охлаждения
(не учитывается объем радиатора охлаждения),
которую имеет двигатель газели, л
3.5
Незаправленный двигатель УМЗ 4216 имеет массу, кг 172
Тип электрооборудования Однопроводное оборудование постоянного тока.
Отрицательные выводы потребителей и
источников питания соединяются корпусом.
Номинальное напряжение, В 12
Двигатель устанавливается на Соболь и Газель-Бизнес
Читайте также:  Sahara wrangler jeep 2016

Двигатель устанавливается на Соболь и Газель-Бизнес.

Различные модификации

Следует подметить, что выпускаемый для Газель-Бизнес двигатель УМЗ 4216 является одной из модификаций серии двигателей УМЗ 421. Выпускается она с 1993 года и насчитывает модели: 4213, 4215, 4218.

Что же про сам двигатель УМЗ 4216, то можно сказать и для него есть отдельные модификации, среди них:

  1. 4216.10 – мощность 123 лошадиных сил. Соответствует стандарту Евро-3. Сделан под 92 бензин.
  2. 42161.10 – более слабый вариант мощностью 99 лошадиных сил.
  3. УМЗ 42164.10 – мощность составляет 125 лошадиных сил, а сам мотор соответствует требованиям Евро-4. УМЗ 42164 является самым мощным и одновременно экологическим среди всех приведённых моторов.
  4. 421647.10 – газобензиновый мотор мощностью 100 лошадиных сил.
  5. 42167.10 – газобензиновый мотор с мощностью 123 лошадиных сил.

Сам УМЗ 4216 Евро 4, что позволяет говорить о его качестве.

Конструкция двигателя УМЗ 4216

Надёжная машина Газель-Бизнес. Двигатель её имеет такие составляющие:

  1. Отвод для охлаждающей жидкости, ведущий в радиатор;
  2. Подвод для охлаждающей жидкости, ведущий из радиатора;
  3. Шкив водного насоса;
  4. Датчик положения, следящий за распределительным валом;
  5. Масляный картер;
  6. Свеча зажигания;
  7. Датчик, следящий за положением коленчатого вала;
  8. Датчик, следящий за давлением масла;
  9. Поршень;
  10. Датчик, следящий за указателем давления масла;
  11. Фильтр масляный;
  12. Впускная труба;
  13. Регулятор для холостого хода в двигателе УМЗ 4216;
  14. Датчик разрежения с интегрированным датчиком температуры воздушных потоков;
  15. Дроссельное устройство;
  16. Клапанная крышка;
  17. Катушка зажигания;
  18. Головка блока цилиндров;
  19. Маховик;
  20. Блок цилиндров;
  21. Стартер;
  22. Указатель, информирующий об уровне масла;
  23. Картер сцепления;
  24. Выпускной коллектор;
  25. Корпус термостата;
  26. Форсунка;
  27. Сцепление;
  28. Поршневой палец;
  29. Генератор;
  30. Распределительный вал;
  31. Шатун;
  32. Масляный насос;
  33. Демпфер коленчатого вала;
  34. Ресивер;
  35. Коленчатый вал.

Обслуживание двигателя

Весь спектр технического обслуживания, которое необходимо проводить, чтобы двигатель 4216 прекрасно работал и дальше, можно поделить на 3 части: проверка состояния, контрольно-диагностический аспект и регламентные работы.

Читайте также:  Уаз 452 буханка 1994

Проверка состояния заключается в таких действиях:

  • Проверка уровня масла;
  • Проверка уровня жидкости;
  • Проверка герметичности систем питания, охлаждения и смазки.

Количество КДР (контрольно-диагностические работы), которые должен пройти двигатель УМЗ 4216 при обслуживании:

  • Проверка термостата, датчиков охлаждающей жидкости, температуры и давления масла;
  • Герметичность систем вентиляции картера, питания, смазки, систем охлаждения ;
  • Состояние контактов в электрооборудовании;
  • Диагностика КМПСУД и устранение обнаруженных проблем;
  • Проверка посторонних звуков во время работы;
  • Проверить состояние ремней генератора и вентилятора;
  • Проверка компрессии в цилиндрах;
  • Проверка работы генератора.

И последний список – регламентные работы:

  • Подтянуть крепления;
  • Регулировка клапанов УМЗ 4216 (порядок регулировки клапанов зависит от личного желания);
  • Отрегулировать зазоры;
  • Очистить от нагара и грязи;
  • Промыть систему охлаждения, после чего заменить жидкость;
  • Промыть вентиляционную систему картера;
  • Поменять масляный фильтр;
  • Поменять масло.

Неисправности и их устранение

Неисправность Причина
Появление масла на деталях Проблемы с задним сальником коленвала
(возникает при количестве оборотов выше 2500, газель с двигателем УМЗ 4216 не
рассчитана на большее количество оборотов).
Замена сальниковой набивки полностью решает.
Дергания или вибрации на холостом ходу Неравномерное попадание смеси в цилиндры из-за недостатков конструкции.
В таком случае машина имеет увеличенный расход топлива.
Стук в моторе Неотрегулированные клапаны.
Профилактику зазоров клапанов следует делать каждые 15 000 километров пути.
Регулировка клапанов УМЗ 4216 является не единственным выходом.
Частично проблема может быть решена установкой гидрокомпенсатора.
Если клапан в норме, проверьте распредвал или шатунные вкладыши.
Вибрация Подушки или дисбаланс КШМ,
карбюратора или системы зажигания.
Греется двигатель Термостат, помпа или воздушная пробка
(расположена в системе охлаждения).
Потенциально может прогореть прокладка.
Чтобы избежать такого следует подтягивать гайки и настраивать шайбы.

Тюнинг

Учитывая автомобили, для которых производятся двигатели УМЗ-4216, можно сказать, что атмосферному тюнингу здесь не место.

Поэтому идеальный вариант – спокойное городское турбо. Необходимо доработать головку блока цилиндров, камеры сгорания, каналы и отрегулировать клапаны УМЗ 4216.

Купите маленький Garrett 17 с интеркулером, сварите коллектор под него. Затем обзаведитесь форсунками Subaru 440cc, сделайте на 63-й трубе прямоточный выхлоп – и результатом будет двигатель УМЗ 4216 с невысокой мощностью, но приличным крутящим моментом.

Менять валы и поршневую группу нет необходимости. Робота с модификацией ничего не меняет: УМЗ 42164 этот подход подойдёт так хорошо, как и любому другому.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector