Уаз буханка дорожная служба

Уаз- буханка или путешествие из Москвы в Алма-Ату

Мой шеф заядлый рыбак и охотник, в своем авто арсенале имел не один внедорожник и все время жаловался-«Куплю новый джип,жалко по бездору ездить,г-вна месить. Ветками царапать,не одно авто уже ушаталось, какую альтернативу найти!» Альтернатива скоро нашлась- Российский рубль стал стремительно падать, цены на авто в России тоже, решил Петрович купить новую» таблетку» -именуемую у нас, в России она же «буханка» дешево и сердито. каких-то 6500 у.е.новая машина Давай шеф изучать комплектацию и цены на Уазы. В Москве,неближний свет, нашел»буханку» инжекторную.с пятиступенчатой кпп, через родственника, с какой-то колосальной скидкой.«Алексеич» обратился он ко мне может пригониш УАЗа, пригоню какой разговор, вот только как-это чудо перегнать 4500 км., эта необкатанная табуретка сколько выдавит из себя, сколько ехать до Алматы будем неделю, месяц.Пока все-это рассуждали, Петровичу кто-то сказал, что новый УАЗ недойдет до Алматы, рассыпиться по дороге, и ч то его надо сразу полностью перебрать.»Давай ищи автовоз» сказал шеф.Ищу автовозы, все контакты отдал шефу и как-то все забылось.Прошел месяц, я уже и забыл про Уаз, и как-то в пятницу , после обеда зовет к себе шеф-« В воскресенье летим в Москву-за «таблеткой».Летим так летим, одна незадача середина декабря.Под утро Москва,гостиница, спим до 10.00 к 12.00 в салон к вожделенной мечте.Приезжаем в салон оформляем машину, просим мастера, за доп.плату, протянуть всю машину, отдали 2000 р, загнали авто на подъемник в ремзоне, слесаря зашуршали сразу, все проверили вроде все ок, покупаем тут же комплект шипованой резины Dunloop,ставим фаркоп.Уже вечер,машину еще надо утром оформить в ГАИ.Решаем ехать в Гаи(это другой конец Москвы) и там оставить авто на платной стоянки до утра.Выезжаем из салона, я шеф и его родственник Володя. Надо заправиться, через 300 м от салона заправка.Выезжаю включаю первую передачу, вроде все нормально, на выезде из ворот включаю вторую, вот тут-то засада, она не включается(хотя в боксе, на заведенном двигателе все передачи проверил), я включаю опять первую, еле включил, вторая не хочет, пытаюсь врубить третью , раза с пятого включилась.Вот так еле доехал до заправки, было понятно что кулиса кпп не отрегулирована.вышли родственник шефа (в свое время исколесивший в геологии на УАЗах не одну тысячу км)смотрит то на меня, то на шефа, в глазах читается-«Петрович ты какого мудака с собой взял, он же ездить не умеет ,еще гл механик.» Володя садится за руль_»Сам отгоню». Ну сам так сам. Выезжаем на первой передачи,Володя пытается врубить вторую ,не выходит,третью –включилассь, проезжаем на третьей еще метров триста до ближайшего перекрестка с светофором. Выжимает сцепление пытается выключить третью, а хрена два вам, третья передача включилась и не выключается.Включился зеленый свет все тронулись, мы не можем,на третьей тронутся,глохнет мотор, нам сигналят,Москва,пробки,час пик.»Ну что Володя «:говорю я ему-«Ты подумал что я мудак на УАЗе никогда не ездил и тд,а сам.»-« Ну Подумал,теперь то,что делать»:говорю-»Давай включай пониженную, на третьей машина тронется».Уже семь вечера и автосервис закрыт .Так через всю Москву на «таблетке» на третьей пониженной и проехали.Утром,часа за два оформили машину (спасибо бегунку)и обратно в салон на устранение неполадок. Да еще лопнул шланг ГУРа, короче днем часа за 4 добрались до салона. Слесаря нам отрегулировали кулису, поменяли шланг, проверяю во дворе сервиса работу кпп, вроде все ок. Выезжаем из салона все хорошо,пробки не дают разогнаться больше 40 км.Спим в гостинице,подъем в 4.00, умылись. завтрак , в путь.Планы были заехать к друзьям . к родственникам поэтому маршрут был такой Москва-Владимир-Нижний Новгород- Чебоксары-Казань-Уфа-Златоуст-Челябинск-Троицк-Кустанай-Атбасар-Астана-Караганда-Балхаш-Алматы.

Читайте также:  Ремень генератора уаз 40600130802004

Отъехали от Москвы ,на водительском сиденьи с моими 188 см и 105 кг не очень уютно и это еще мягко сказано, левая нога коленом упирается в ручку двери , правое колено уперлосьв кулису кпп, щитка приборов невидно, что бы приборы посмотреть, периодически приходится заглядывать из-за руля, разгоняю УАЗ до 60 км и тут опять неудача, после 60 «таблетка»нет-нет да и вильнет то в право . то влево, периодически приходится подруливать ,заезжаем на сервис – все нормально, не пойму в чем дело или в шипованной резине., или в шкворнях ,ну да ладно как ни будь доедем, только на гололеде скажем так будет не очень.И еще УАЗ больше 65-70 км не едет, еще не обкатался. Первый день проезжаем километров 470.,за 12 часов, останавливаемся в гостинице перед Чебоксарами,я еле вылез из-за руля, ноги гудят , не слушаются, ужин, до кровати и спать. Спал часов 10 .Подъем в 5.00, завтрак и снова в путь.На ходу решаем не заезжать к друзьям и родственникам, с такой скоростью месяц будем ехать. Утром шеф сам садиться за руль, вижу что у него не получается, опыта такого нет.»На хрена я этого калуна купил, как ездить буду» «Привыкнешь Петрович». Все 4 дня ,что ехали по России, слякоть дождь, снег, мокрый асфальт, температура от -5до +5 градусов.но гололеда не было.дорожные службы работают исправно.На каждой заправке кофе-автомат,теплый туалет с кучей принадлежностей.Перед Уфой прозевали поворот на Челябинск , развернуться негде , пришлось заехать на окраину Уфы,развернуться на кольце и в обратную сторону..Подъезжаем к посту ДПС стоит гаишник ,мы к нему , спрашиваем где на Челябинск повернуть, он с таким выражением лица типа» Мужики ну что Вы пристали я Вас не трогаю и Вы меня нетрогайте», но потом все подробно объяснил, вот это была наша единственная встреча с работниками ГАИ на российской территории.

Читайте также:  Jeep wrangler unlimited rubicon 2012

На кануне пугали на границе по полдня люди стоят,рублевый ажиотаж ,Челябинские магазины разносят наши земляки, подъезжаем к границе, никого. Минут за 20 проезжаем.Российскую и Казахскую границы ,здравствуй Родина. Родина встречает неприветливо. Холодно ,метет поземка, гололед. Оформляем страховой полис.и дальше. В первом поселке навстречу машина дорожной полиции, увидив нас разворачивается , догоняет , останавливает проверяет все что можно и так дальше частенько.После обеда заезжаем в Кустанай,ищем автосервис,по инструкции по эксплуатации на 2500 км необходимо поменять масло.Заодно просим сделать протяжку, все в норме, уровень, масла не упал.Ночуем в гостинице , выезжаем в 5.00, за бортом -20, гололед, буханка на льду ведет себя неплохо ,но больше 60 км не ехал.К обеду начался буран, видимость минимальная., из-за пассажирского окна двери начал врываться в салон ветер,пришлось окно по периметру заклеить скотчем(хорошо в Москве навсякий пожарный купил). Скорость упала до 40 км.,расстояние 400 с небольшим км,до Атбасара ,тащились 12 часов.По пути вытащили, улетевший на повороте в сугроб,X6 с совершенно лысой летней резиной.Трасса Костанай- Астана неплохая,участок Атбасар–Астана новый, его реконструировали несколько лет назад.Кстати инжекторная «буханка» ела где-то 11-12 л Аи 92, пока заправляли бензин в России все было нормально, первый раз в Казахстане заправились в Аулеколе (100 км от Костаная)помоему на «Гелиосе»,уже в темноте где-то перед Атбасаром машина задергалась, ну блин началось. Остановился прогазовал.. дерганье прекратилось, но до Атбасара еще несколько раз дергалась пришлось останавливаться и прогазовывать. В Атбасаре купил карб ,впрыснул в инжектор, дерганье прекратилось, почти до Алматы .Ночуем в Атбасаре.Буран не прекращается ,в Атбасаре можем и пару деньков просидеть, бывали случаи .Подъем в 5.00 ,небо звездное вперед к столице. Перед Астаной опять буранчик,объезжаем Астану по объездной трассе, заправляемся , и не обедая мчимся в Караганду. Торопимся ,боимся что бы где-то не застал буран и не просидеть пару суток, зимой в наших Казахских степях это не редкость.Проезжаем Караганду, в сумерках останавливаемся только поужинать, километров 15-20 от Краганды, ужинаем и в путь.На подъемах на Казахский мелкосопочник, разыгрался сильный буран, быстро темнеет видимость падает, стемнело ,видимость метров 40, ищу площадку для остановки,на подъеме есть площадка ,но уже забита фурами, примостился между ними.Видимость почти нулевая.но мимо проносятся куда-то в бездну,легковушки.Хорошо несильно холодно -5гр.Просидели где-то с час. Буран вроде прекратился,ну что прорвемся до гостиницы в Аксу-аюлах. Вперед.Немного проехав опять поднялся буран ,но не такой сильный. Время 9 вечера подъезжаем к Аксу-аюлам,заправляемся на «Казмунайгазе»,выезжаем с заправки, метров через 500 пробка .Что еще за черт, неужели гаишники трассу закрыли, выхожу на разведку.Так и есть гаишники перекрыли трассу с обоих сторон, у же скопилось порядочно машин .Что там впереди?Гаишники говорят ,что там дальше прошел дождь,гололед -стекло и сильный буран, пропускать будем часов в 9 утра и то по обстоятельствам.Кто-то сует деньги гаишникам ,что-бы пропустили дальше и они пропускали.Пропускали только легковушки.Пошел пообщался с дальнобойщиками,что там на самом деле,дальше говорят жесть.Гостиница забита пассажирами с рейсовых автобусов. Ложимся спать в УАЗе не удобно ,но все же, не в газели в троем , как соседи сзади. Периодически включаем салонную печку , которая хорошо себя показала, правда было несильно холодно.Вот и солнечное утро , ближе к девяти гаишники стали пропускать машины, сначала легковушки и джипы( к коим мы себя пречисляем), потом пустили фуры. К утру немного похолодало, машина уверенно держит гололед.скорость 50-60 км. До Алматы 890 км,Не будем загадывать сколько сможем сегодня проедем .Встретили три легковушки, валяющихся в кювете, но без людей. Не спеша доехали до поворота на Акчатау, обедаем в кафешке, в которой обедал и завтракал много раз , здесь всегда знатный каурдак.Ну дальше в путь , к Балхашу. Припекает солнце,машину несколько раз немного занесло, становится скользко.Многие машины съехали вправо на старую объездную дорогу, ехать по колдбинам неудобно . но безопаснее.По объездой проехали 20км. Объездная дорога кончилась,выезжаем на основную трассу ,стоят две несильно ударившиеся фуры.Проезжаем дальше и тут каток ,как на «Медео», я такого в жизни не видел, видимо на кануне прошел дождь со снегом потом мороз ,машины еле плетутся, скорость не больше 20 км, хорошо он через 15-20 км кончился.Чем ближе к Балхашу тем теплее, снега почти нет, асфальт сухой,время часа 4 по полудню, «буханка» 90 км побежала,ну что вперед до дома,без остановки.Через 12 часов были дома.

Читайте также:  Niva chevrolet не включается кондиционер

Уаз уже накатал 15000 км.За это время никаких поломок не случилось. Уровень масла и антифриза не упал .

Из плюсов низкая цена автомобиля.Установлен неплохой ГУР,инжектор Bosсh, дисковые передние тормоза , при торможении не свистят как раньше.Печка в пассажирском салоне.Просторный пассажирский салон , три ряда сидений,столик.

Минусы неудобное водительское место, щиток приборов расположен неудобно .Сварные швы ужасные, как-будто варили практиканты. Щелей навалом.Никакая антикоррозийная обработка.Обивка сидения дрянь.Очень шумно работают моторчики обоих печек.И все это не меняется на протяжении уже почти 50-ти лет.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector