«Буханка» – уже за миллион. Зато много допов и цвет – огонь!
Уазовцы навесили на «буханку» 300 кг дополнительного внедорожного оборудования, включая фаркоп, подходящий Ленд Крузеру. Но мы все равно застряли в грязи.
Кузов «буханки» сделан по технологиям 55-летней давности. Металл такой же кривой, а сварные швы хорошо заметны. Кое-где на новой машине уже появились сколы краски, а значит, эти места скоро начнут ржаветь.
Всем хорошо знакомы и два бензобака, которыми нужно уметь пользоваться. Основной бак УАЗа — левый, из него бензин поступает в систему питания, а из правого бака топливо неспешно перекачивается в левый. Поэтому при необходимости частично заправиться можно подъезжать к колонке удобной стороной, а если нужно залить бензин «под горлышко», то сначала придется заполнить левый бак и только потом правый.
Владельцы жалуются на зеркала, которые якобы складываются на высокой скорости от потока набегающего ветра. У нас такой проблемы не возникло.
Заводской тюнинг – все по закону
Можно переоборудовать автомобиль и самостоятельно, но потом это очень трудно узаконить. Между тем дополнительное оборудование экспедиционной «буханки» сертифицировано на этапе проработки конструкции. Об этом сообщает наклейка, расположенная в салоне, под правым солнцезащитным козырьком. По идее, можно купить такую машину и дорабатывать ее дальше. А если вас остановит инспектор ГИБДД, показать наклейку. Он ведь не знает, какое в точности оборудование должно быть на вашем УАЗе.
На тестовом автомобиле стоят очень удачные колеса — BFGoodrich 225/75 R16 на стальных 16-дюймовых дисках. Резина неплохо работает в грязи, а если немного стравить воздуха, и на слабонесущих грунтах.
Силовые бамперы
Задний бампер крепится напрямую к раме. Он достался УАЗу СГР от экспедиционного Хантера и совсем не подходит «буханке». На бампере есть выступающие «уши», в которых моментально скапливается грязь. Прямо к бамперу приварен буксировочный крюк, который по сертификационным документам проходит как — вы удивитесь! — тягово-сцепное устройство для автомобиля Toyota Land Cruiser.
Силовые бамперы хороши в первую очередь тем, что с ними можно использовать нормальный реечный домкрат. На мощный передний бампер даже влезть нестрашно. Ну и опасаться за него при работе лебедки не стоит. На этом плюсы, похоже, заканчиваются.
Передний и задний бамперы, помимо того что существенно утяжеляют УАЗ, сильно увеличивают длину автомобиля, а также уменьшают углы въезда и съезда. Кроме того, под передним бампером расположена мощная защита переднего моста и рулевых тяг. Казалось бы, за важные узлы можно не беспокоиться, но именно эта решетка ухудшает геометрическую проходимость, цепляется за грунт и не позволяет УАЗу карабкаться вперед.
Багажники
Сзади полноразмерное запасное колесо, оно держится на мощной удерживающей конструкции с поворотным механизмом. На крышу ведет лестница, прикрепленная непосредственно к багажной корзине. Чтобы добраться до багажного отсека, нужно сначала отвести колесо в сторону, открыть замок, фиксирующий лестницу, дождаться, пока она поднимется с помощью газовых упоров, и только потом открыть двери багажника. Представьте, как весело проделывать все это в снег или в дождь, если вам что-то срочно понадобилось достать из багажника. А добраться в него из салона невозможно – мешает глухая металлическая перегородка.
Внутри нет обивки, шумо- и термоизоляции. Задние фонари прикрыты оргалитом, прикрученным на четырех саморезах. Внутри заводской домкрат, который весит меньше килограмма. Производитель предлагает поднимать с его помощью автомобиль, который при полной нагрузке тянет почти на 3 тонны. Не рискуйте!
Тюнинг УАЗ Буханка — проходимость и комфорт
Примитивная на первый взгляд конструкция знаменитого детища советского автопрома УАЗ, называемый в простонародье Буханка, скрывает под своим невзрачным кузовом массу достоинств и отличных конструкторских решений. Благодаря тому, что его Родиной является страна не дорог, а направлений эта машина имеет хорошую проходимость как на плохом дорожном покрытии, так и там, где дорожного полотна нет в принципе.
Тюнинг УАЗ Буханка позволяет путешественникам, охотникам и рыбакам обзавестись серьезным внедорожником при минимальных вложениях – доработка иномарок стоит не оправдано дорого, а другие отечественные автомобили зачастую просто не имеют возможности произвести необходимые изменения конструкции.
Можно долго путешествовать на подготовленной буханке
Внедорожный тюнинг Буханки
Отличный пример доведения отечественного внедорожника до ума — проект Михаила Рябинина из Москвы (фото в статье его).
Подготовка УАЗ Буханка для внедорожных приключений
Для реализации проекта «Вседорожного монстра с комфортом» как нельзя лучше подходит одна из последних модификаций УАЗ 2206 (буханка), оборудованная гидроусилителем руля с малолистовыми рессорами.
УАЗ Буханка — тюнинг для дальних путешествий с комфортом
Чтобы безопасно и с удобствами путешествовать в дальние края, в том числе и по суровым районам крайнего Севера, к автомобилю нужно конкретно «приложить руки» с почти полной переработкой компоновки навесных элементов:
- Установка бампера от РИФ с возможностью крепления лебедки;
- Рифовская калитка с креплением под запаску и квадратом для фаркопа;
- Лестница, верхний багажник, порожки и шноркель также от РИФ;
- Непосредственно сама лебедка от Runva.
Освободившееся благодаря переносу запаски место как нельзя лучше подходит для установки еще одного топливного бака из нержавейки – свободно входит емкость на 120 литров.
При тюнинге Буханки не стоит забывать о необходимости лифта кузова с подвеской, замены генератора на более высокотоковый вариант. Кроме того, замена главных пар на тяговые и мощного понижающего КИТа в раздатку, монтаж устройства пневматической блокировки дифференциала, и тридцати пяти дюймовые колеса радикально повышают общую надежность и проходимость машины.
Палатка на багажнике УАЗ Буханка и тент маркиза
Доработка салона УАЗ Буханка
Разобравшись с вопросом проходимости Буханки, не останется в стороне и комфорт салона – машина дальнего следования обязана обеспечить своему владельцу и его пассажирам наличие удобных спальных мест и возможность принятия пищи не покидая кабину.
Спальное место в уаз буханка позволяет спать в комфорте
Замена заводских сидений Буханки на донорские запчасти от Hyundai Starex просто необходима. Правда придется решить проблему подвижности ряда путем небольшой доработки. Изготовленный из стальных элементов спальник раскладывается в столик для трех персон. Для отопления салона монтируется автономный обогреватель, позволяющий поддерживать приемлемую температуру.
Раскладывающийся спальник в УАЗ Буханка