- Масло для двигателя ЗМЗ 409
- Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7 л.
- Уаз буханка 409 двигатель сколько масла заливать
- Объем масла в двигателе ЗМЗ 409
- Рекомендации завода
- Какое масло лучше заливать
- Регламент
- Инструкция по замене
- Сколько масла в двигателе ЗМЗ-409
- Регламент замены масла в ДВС
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Самые популярные статьи на сайте:
- Рекомендуемое масло
- Подборка масел со скидками на июль 2023
- 5W-30
- 5W-40
- 10W-40
- Моторные масла другой вязкости
- Масло в АКПП
- Масло в МКПП
- Масло в Вариатор
Масло для двигателя ЗМЗ 409
Мотор ЗМЗ 409 является одним из наиболее популярных двигателей отечественного автопрома. Данной силовой установкой комплектовались УАЗовские Патриоты, Буханка, Барс, Хантер, Симбир, Карго, а также Соболи и Газели. Серийный выпуск 409-го стартовал в 1996 году и продолжается до сегодня в виде 2.3 и 2.7-литровых бензиновых агрегатов разной мощности. ЗМЗ 409 отличается от предшественников уникальным высокопрочным коленчатым валом с 8 противовесами и полноопорной конструкцией. Кроме того, одной из ключевых особенностей чугунного движка стало наличие газового нейтрализатора. Что касается расхода топлива, то в среднем автомобили с таким двигателем сжигают порядка 12 литров на 100 км в смешанном цикле. Информация о масле и сколько лить – далее в статье.
За более чем 20-летнюю историю производства эти 4-цилиндровые рядные моторы до сих пор широко используются в российских автомобилях. В 2003 году движок был немного модифицирован. Изменения коснулись системы распредвалов – масло больше не загрязняется продуктами износа пластиков башмаков натяжителей. Последние были заменены на звездочки и теперь двигатель стал более надежным.
Учитывая, что рассматриваемая силовая установка была разработана на базе 405-го мотора, она унаследовала все проблемы своего модельного ряда. Если рассматривать двигатель в действии, то среди основных недостатков владельцы указывают огромный расход бензина, а также сложность в эксплуатации в городском режиме и на асфальте. В то же время ЗМЗ 409 отлично подходит для поездок по бездорожью и хорошо выдерживает любые перегрузки. Потребность в ремонте возникает только после рубежа в 300 тысяч км пробега при условии надлежащего технического обслуживания. Важный момент – ЗМЗ 409 очень требователен к качеству бензина и масла, что тянет за собой ощутимые финансовые расходы.
Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7 л.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 7,0 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 100 мл.
- Когда менять масло: 7000
Уаз буханка 409 двигатель сколько масла заливать
Литров 6 у меня получается по верхней метке, да и как можно заливать масло и не проверить по щупу сколько залил, обычно делаю так: откручиваю пробку сливную, пока сливается откручиваю фильтр, жду пока стечет, прикручиваю фильтр новый, закручиваю пробку, заливаю масло чуть выше верхней метки по щупу, завожу, жду когда лампа погаснет, глушу, проверяю уровень и при необходимости доливаю.
Мешать можно впринципе в аварийных случаях, просто так я например не вижу смысла смешивать, главное минералку с синтетикой не смешивать
Я меняю гдето 6-7 тысяч на всех своих машинах, лью везде синтетику, опытным путем пришел к тому что больше 8 тысяч ездить не стоит в моем режиме езды, к тысячам масло уже грязное и горелым вонять начинает.
Литров 6 у меня получается по верхней метке, да и как можно заливать масло и не проверить по щупу сколько залил, обычно делаю так: откручиваю пробку сливную, пока сливается откручиваю фильтр, жду пока стечет, прикручиваю фильтр новый, закручиваю пробку, заливаю масло чуть выше верхней метки по щупу, завожу, жду когда лампа погаснет, глушу, проверяю уровень и при необходимости доливаю.
Мешать можно впринципе в аварийных случаях, просто так я например не вижу смысла смешивать, главное минералку с синтетикой не смешивать
Я меняю гдето 6-7 тысяч на всех своих машинах, лью везде синтетику, опытным путем пришел к тому что больше 8 тысяч ездить не стоит в моем режиме езды, к тысячам масло уже грязное и горелым вонять начинает.
А менять скажем мона с полусинтетики на синтетику? у мя ща пробег 16т.км, и постоянно лил я полусинтетику ZIC 10-40 и 10-30, могули я ща скажем перейти на синтетику? хочу перейти типа на 0-30 или 5-30 если таковые есть конечно, ибо тут у нас холодновато зимой и чтоб если в мороз заводиться, чтоб масло не замерзало нуно! на какую маркировку лучше перейти мне, на 0-30?
Объем масла в двигателе ЗМЗ 409
Двигатель ЗМЗ 409 впервые был произведен на Заволжском моторном заводе в 1996 году. Присутствующая здесь система инжектора получает команды от электронного блока. Количество масла, которое заливается в мотор ЗМЗ 409 — 7,0 л.
Агрегат был создан на базе ЗМЗ-405 с объемом 2464 см3. Новый двигатель с индексом 409 сделан увеличенным. Его объем — 2693 см3. Циркуляция масла в некоторых местах сопровождается принудительным впрыском. Двигатель может развивать мощность до 143 л.с.
Ресурс агрегата рассчитан на 150000 км, но при надлежащем обслуживании его можно повысить до 250 000. Сейчас такие моторы устанавливают:
Не исключением является и Буханка, которая встречается на дорогах РФ.
Рекомендации завода
Емкость картера двигателя 409 составляет 7,0 л. Сюда включается и объем смазки фильтра. Именно такое количество масла необходимо приобретать в случае его замены. На практике в двигатель заливается порядка 6-6,3 л. Оставшийся лубрикант используется на доливку по мере ухода.
Какое масло лучше заливать
Для ЗМЗ 409 с инжектором, отвечающим нормам Евро-2, требуется заливать объем, приведенный в таблице.
Название масла | Цена в руб за 4 л |
UAZ Motor Oil Premium 5W-40 (оригинал) | 2184 |
Shell Helix Ultra 5W-40 (аналог) | 3720 |
Liqui Moly Special Tec LL 5W-30 (аналог) | 4250 |
Valvoline Synpower 5W-30 (аналог) | 3040 |
ZIC X9 5W-30 (аналог) | 3740 |
В качестве оригинального смазочного материала применяется полусинтетическое. Оно имеет умеренную стоимость и характеризуется нужными рабочими свойствами.
Регламент
На основании требований завода, замена масла должна проходить через каждые 10000 км. Если автомобиль эксплуатируется умерено — срок должен составлять 12 месяцев. Что наступит раньше – то и показание к смене. Такие требования должны соблюдаться при использовании высококачественного горючего и работе транспортного средства в благоприятных условиях.
В реальности дела обстоят иначе. Качество топлива редко соответствует норме, а автомобиль эксплуатируется на тяжелых дорогах. Показатели корректируют, поскольку срок службы смазки сокращается. Рекомендуемый интервал — 7000-8000 км.
Инструкция по замене
Процедура проводится на основании следующей инструкции:
- Автомобиль устанавливается на ровную площадку и двигатель прогревается, чтобы понизить вязкость масла и взболтать присутствующую в моторе грязь.
- Снимается клапанная крышка.
- Снизу подставляется емкость и отворачивается сливная пробка картера. Время вытекания смазочного материала примерно 10 минут.
- Отворачивается масляный фильтр. Если вручную это сделать не получается — используйте специальный ключ. В крайнем случае, можно пробить в корпусе отверткой отверстие и использовать инструмент в качестве рычага.
- На место снятого фильтра устанавливается новый элемент. Предварительно резиновая прокладка смазывается литолом. Закручивание корпуса проводится вручную. Перетягивать фильтр нежелательно.
- Закручивается пробка картера и через горловину клапанной крышки заливается свежее масло.
- На несколько минут заводится двигатель.
- После остановки мотора через 10 минут проверяется уровень масла. За этот период времени оно должно стечь в картер.
- Если уровень не соответствует отметки максимум, то его нужно долить.
Не рекомендуется смешивание разных типов масел.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Сколько масла в двигателе ЗМЗ-409
ЗМЗ-409 – модернизированная версия мотора ЗМЗ-406. В некоторых источниках считается, что 409-й создан на базе ЗМЗ-405 – приемника 406-го двигателя. В нем используется блок от 405-й модели, с идентичной высотой. При этом коленвал имеет увеличенный ход (94 против 86 мм). Шатуны – одинаковые. Установлены новые поршни, с разницей смещения в 4 мм. В целом, конструкция 409-го мотора осталась прежней.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе ЗМЗ-409 каждые 10-15 тыс. км. Ниже представлены наиболее распространенные технические неполадки, возникающие при отказе от своевременной замены моторного масла.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Старое масло плохо отводит тепло и не способно защитить двигатель от коррозии
- Увеличивается расход топлива, появляются посторонние звуки, вибрации и шумы
- В двигателе (в его каналах) накапливаются продукты износа, что приводит к выходу из строя отдельных компонентов ДВС
- Деталям двигателя, взаимодействующим друг с другом, при старом масле не хватает смазки, в результате чего повышается сухое трение и возникает перегрев.
Рекомендуемое масло
Сколько моторного масла необходимо для ЗМЗ-409 – 7 л.
Подборка масел со скидками на июль 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki