Уаз буханка 409 двигатель момент затяжки гбц
Указание Вами в подписи модели автомобиля не гарантирует правильного определения нами типа и модификации двигателя о ко ором Вы хотите получить совет.
ЗМЗ-409 имеют несколько вариантов исполнения.
Как вариант, прокладки ГБЦ до ЕВРО-3 и после не взаимозаменяемы.
Да все верно.Буханка написано экологический класс 4, А двигатель с тросовой педалью газа и паронитовой пгб и да стоит не дад а дмрв.Это наверное 409.1-10.Да-112 лс.
По материалам журнала «За рулём»:
В новых моторах увеличена длина болтов крепления головки (как и глубина резьбовых отверстий в блоке). Это позволило несколько разгрузить зону работы поршневых колец от напряжений, вызванных усилием затяжки болтов. Новые болты крепления головки — под ключ TORX 60 с резьбой М 14х1,5 — стали на 24 мм длинней. |
Получается, длинна требуемого болта определяется модификацией блока.
Взаимозаменить крайне не рекомендуется.
Другой вопрос: спиральные насечки на болтах. Я не знаю зачем они.
При ремонте своего двигателя извлёк старые болты без насечки и заменил их на новые с насечкой. Просто потому как других в продаже не было.
В руководстве есть упоминание что болты надо периодически менять из за усталости металла.
Никаких последствий этого не заметил.
Важно.
При закручивании болтов необходимо убедиться в отсутствии в отверстиях масла.
При закручивании болтов в отверстия заполненные маслом порвёт блок!
Спасибо за информацию.На моем моторе болты с головкой торкс и без насечек.длину смогу померить завтра.А что касается прокладки-хочу поставить металлическую,все равно придется вынимать поршни чтобы проверить поршневые пальцы и заодно укорочу их на пол миллиметра.а так прокладка подходит отличие в толщине и в наличии двух отверстий под переднюю крышку.
Спасибо за информацию.На моем моторе болты с головкой торкс и без насечек.длину смогу померить завтра.А что касается прокладки-хочу поставить металлическую,все равно придется вынимать поршни чтобы проверить поршневые пальцы и заодно укорочу их на пол миллиметра.а так прокладка подходит отличие в толщине и в наличии двух отверстий под переднюю крышку.
Ага. Металлическую!
Есть 100% инфа что разные типы прокладок имеют разную толщину.
Например старая паронитовая — 1,5 мм, а металлическая ЕВРО3 — 0,7.
Лично я при переходе с обычной на металическую перещёл с 92ого на 95й бензин. Но я это сделал осознанно.
Поршни Е3 имеют другие размеры (расположение пальца по высоте поршня).
Про Е4 я не знаю.
Но это важно учесть.
резьба увеличенного шага на теле болта, предназначена для уменьшениия прикипания болта к алюминию, если это и произошло, то более легкому выходу из отверстия головки. подстраховка от гальваники и разрушения. данные болты тянутся как обычно по регламенту не требуют повторной протяжки при соблюдении моментов. металлопакет тянется по другому так же в 4 этапа, но с меньшим моментом. конечный на 406-405 е2 выходит под 145 Н либо 15 килограмм сил на метр, это два раза по 90*
.А что касается прокладки-хочу поставить металлическую,все равно придется вынимать поршни чтобы проверить поршневые пальцы и заодно укорочу их на пол миллиметра.а так прокладка подходит отличие в толщине и в наличии двух отверстий под переднюю крышку.
смысл данных телодвижений. качественный паранит именитых производителей не хуже металлопакета. главное отличие — это конструктора уже не знают как сниизить токсичность выхлопа, тем самым ужав камеру получили евро4-5, ну и модно
смысл данных телодвижений. качественный паранит именитых производителей не хуже металлопакета. главное отличие — это конструктора уже не знают как сниизить токсичность выхлопа, тем самым ужав камеру получили евро4-5, ну и модно
1. Где его взять «качественный паронит» для ЗМЗ? Никто из именитых
производителей его не делает для 409. Заводской паронит у меня на
4091.10 (не надо путать с 409.10) Евро-3 не прошёл и 90 тык.
Все меняют его на два металлопакета ( именитый Elring).
Или на один с заменой поршней.
2. Объём камер у 4091.10 Евро-3 и 40911.10 Евро-4 абсолютно одинаковый.
Кстати, на PSA c двигателем TU-3 точно такая же ситуация — стабильно
пробивало паронитовую прокладку, хотя она от «именитых производителей».
Теперь сделали металлопакет. Пробоев больше нет.
Объём камер тоже остался прежним.
Момент затяжки УАЗ
Момент затяжки УАЗ — тема этой статьи. В ней изложен момент затяжки болтов и гаек автомобилей УАЗ. Здесь прописаны моменты затяжки двигателя внедорожников УАЗ. В их состав входит момент затяжки гбц 409 двигателя. В ней размещен момент затяжки колесных болтов и гаек, атак же момент затяжки резьбовых соединений различных агрегатов автомобилей УАЗ.
Момент затяжки — это размер усилия, измеренное с помощью динамометрического ключа, обеспечивающее стабильную работу резьбового соединения без срыва резьбы и поломки крепежа.
Момент затяжки гбц
Момент затяжки болтов М14х1,5 гбц двигателя 409051.10 и 409052.10 закручивается в три приема:
- Предварительная затяжка с моментиком 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
- Затем подождать одну минуту или более;
- Третий раз закрутить болты М14х1,5 на угол 90 o
Момент затяжки гбц движителя 40911.10 с мягкой прокладкой производится в три приема:
- Первый подход с усилием 6,9 ÷ 8,2 кгс/м;
- Затем подождать две минуты и более;
- Третий раз закрутить на угол 70 o ÷ 75 o
Момент затяжки гбц двигателя 40911.10 с жесткой прокладкой производится в три приема:
- Первый подход с усилием 5,1 кгс/м;
- Затем подождать одну минуты или более;
- Третий раз закрутить на угол 90 o
Момент затяжки болтов М14х1,5 (10 шт) гбц движителя 409.10, выполняется в два подхода:
Момент затяжки гбц двигателя 40906.10 производится за три приема:
- Предварительное закручивание с моментом 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
- Затем подождать одну минуты или более;
- Третий раз закрутить на угол 90 o
Момент затяжки гбц мотора 40904.10 и 40905.10 производится за 3 раза:
- Предварительная затяжка гбц с усилием 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
- Затем подождать одну минуту или более;
- Третий раз закрутить на угол 90 o
Момент затяжки гбц мотора 4213-40, 4213-50 и 4216 производится за 2 раза:
- Предварительная затяжка гайки шпильки М12х1,25 гбц с усилием 8,5 ÷ 9,5 кгс/м;
- Второй раз закрутить с моментом 10 ÷ 11 кгс/м.
Момент затяжки гбц мотора 4218:
Моменты затяжки двигателя 409
- Усилие затягивания болтиков М8 покрышек распределительных валиков — 1,90 ÷ 2,30 кгс/м;
- Болты М10х1,25 маховика с силой 7,20 ÷ 8,0 кгс/м;
- Болты M8 корзины сцепления с напряженностью 2,0 ÷ 2,50 кгс/м;
- Болтики сальникодержателя с резьбой М6 — 0,6 ÷ 0,9 кгс/м;
- Болтик верхнего и среднего успокоителей цепей с параметрами М8х48 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м Момент затяжки гаек двигателя змз 409:
- Гаечки болтов шатунов с резьбой М10х1 — 6,80 ÷ 7,50 кгс/м
- Контргайки выпускного коллектора с резьбой М8 — 1,9 ÷ 2,3 кгс/м
- Гайка впускной трубы с резьбой М8х1 — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
- Гаечки М8 ресивера — 2,2 ÷ 2,50 кгс/м
Моменты затяжек болтов на двигателе:
- Болты крышек гидронатяжителей с резьбой M8x35 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м
- Болтики М8 масляного картера — 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
- Метизы экрана выпускного коллектора с резьбой М6 с моментом затяжки 0,35 ÷ 0,5 кгс/м
- Болтики М6 передней и задней крышки гбц с усилием 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
- Болты с резьбой М10 усилителя картера сцепления с силой — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
Уаз буханка 409 двигатель момент затяжки гбц
Указание Вами в подписи модели автомобиля не гарантирует правильного определения нами типа и модификации двигателя о ко ором Вы хотите получить совет.
ЗМЗ-409 имеют несколько вариантов исполнения.
Как вариант, прокладки ГБЦ до ЕВРО-3 и после не взаимозаменяемы.Да все верно.Буханка написано экологический класс 4, А двигатель с тросовой педалью газа и паронитовой пгб и да стоит не дад а дмрв.Это наверное 409.1-10.Да-112 лс.
По материалам журнала «За рулём»:
В новых моторах увеличена длина болтов крепления головки (как и глубина резьбовых отверстий в блоке). Это позволило несколько разгрузить зону работы поршневых колец от напряжений, вызванных усилием затяжки болтов. Новые болты крепления головки — под ключ TORX 60 с резьбой М 14х1,5 — стали на 24 мм длинней. Получается, длинна требуемого болта определяется модификацией блока.
Взаимозаменить крайне не рекомендуется.Другой вопрос: спиральные насечки на болтах. Я не знаю зачем они.
При ремонте своего двигателя извлёк старые болты без насечки и заменил их на новые с насечкой. Просто потому как других в продаже не было.
В руководстве есть упоминание что болты надо периодически менять из за усталости металла.
Никаких последствий этого не заметил.Важно.
При закручивании болтов необходимо убедиться в отсутствии в отверстиях масла.
При закручивании болтов в отверстия заполненные маслом порвёт блок!Спасибо за информацию.На моем моторе болты с головкой торкс и без насечек.длину смогу померить завтра.А что касается прокладки-хочу поставить металлическую,все равно придется вынимать поршни чтобы проверить поршневые пальцы и заодно укорочу их на пол миллиметра.а так прокладка подходит отличие в толщине и в наличии двух отверстий под переднюю крышку.
Спасибо за информацию.На моем моторе болты с головкой торкс и без насечек.длину смогу померить завтра.А что касается прокладки-хочу поставить металлическую,все равно придется вынимать поршни чтобы проверить поршневые пальцы и заодно укорочу их на пол миллиметра.а так прокладка подходит отличие в толщине и в наличии двух отверстий под переднюю крышку.
Ага. Металлическую!
Есть 100% инфа что разные типы прокладок имеют разную толщину.
Например старая паронитовая — 1,5 мм, а металлическая ЕВРО3 — 0,7.
Лично я при переходе с обычной на металическую перещёл с 92ого на 95й бензин. Но я это сделал осознанно.
Поршни Е3 имеют другие размеры (расположение пальца по высоте поршня).
Про Е4 я не знаю.
Но это важно учесть.резьба увеличенного шага на теле болта, предназначена для уменьшениия прикипания болта к алюминию, если это и произошло, то более легкому выходу из отверстия головки. подстраховка от гальваники и разрушения. данные болты тянутся как обычно по регламенту не требуют повторной протяжки при соблюдении моментов. металлопакет тянется по другому так же в 4 этапа, но с меньшим моментом. конечный на 406-405 е2 выходит под 145 Н либо 15 килограмм сил на метр, это два раза по 90*
.А что касается прокладки-хочу поставить металлическую,все равно придется вынимать поршни чтобы проверить поршневые пальцы и заодно укорочу их на пол миллиметра.а так прокладка подходит отличие в толщине и в наличии двух отверстий под переднюю крышку.
смысл данных телодвижений. качественный паранит именитых производителей не хуже металлопакета. главное отличие — это конструктора уже не знают как сниизить токсичность выхлопа, тем самым ужав камеру получили евро4-5, ну и модно
смысл данных телодвижений. качественный паранит именитых производителей не хуже металлопакета. главное отличие — это конструктора уже не знают как сниизить токсичность выхлопа, тем самым ужав камеру получили евро4-5, ну и модно
1. Где его взять «качественный паронит» для ЗМЗ? Никто из именитых
производителей его не делает для 409. Заводской паронит у меня на
4091.10 (не надо путать с 409.10) Евро-3 не прошёл и 90 тык.
Все меняют его на два металлопакета ( именитый Elring).
Или на один с заменой поршней.
2. Объём камер у 4091.10 Евро-3 и 40911.10 Евро-4 абсолютно одинаковый.
Кстати, на PSA c двигателем TU-3 точно такая же ситуация — стабильно
пробивало паронитовую прокладку, хотя она от «именитых производителей».
Теперь сделали металлопакет. Пробоев больше нет.
Объём камер тоже остался прежним.