- УАЗ «Буханка» — обзор и технические характеристики
- Описание УАЗ-Буханки 2012года (УАЗ-390995)
- УАЗ-2206
- Модификации:
- Двигатель
- Трансмиссия
- Колеса и шины
- Подвеска
- Тормоза
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
- Масса агрегатов (в кг)
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Технические характеристики УАЗ Буханка
- Кузов
- Двигатель
- Подвеска
УАЗ «Буханка» — обзор и технические характеристики
Модель УАЗ-452, известная в простонародье как «Буханка», является выходцем Ульяновского автомобильного завода с давней историей. Начало выпуска датируется 1965 годом. Это транспортное средство, в котором можно перевозить грузы и пассажиров. Имеет колёсную базу 4×4, которая позволяет преодолевать суровые участки бездорожья.
УАЗ «Буханка» имеет широкую линейку модификаций: грузовой фургон, грузопассажирская модель, автобус, спецавтомобили.
Фургон сконструирован достаточно просто, но, несмотря на это он надёжный и обладает хорошей проходимостью. А благодаря своей цене и универсальности, «Буханка» должна прийтись по вкусу любителям тюнинга и ценителям «внедорожной» классики.
Автомобиль оснащён бензиновым двигателем, соответствующим классу Евро-4. Его объём составляет 2,693 л, мощность – 112 л. с., крутящий момент – 198 Н•м при 2500 об/мин. Максимальная скорость фургона равняется 127 км/ч. В паре с мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка передач.
В зависимости от модификации размеры УАЗ «Буханки» имеют некоторые отличия.
Грузопассажирскй фургон:
Колесная формула | 4х4 |
Количество мест | 2 или 5 |
Длина, мм | 4390 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 2064 |
Колесная база, мм | 2300 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Грузоподъемность, кг | 925 |
Колесная формула | 4х4 |
Количество мест | 9–10 |
Длина, мм | 4363 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 2064 |
Колесная база, мм | 2300 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Грузоподъемность, кг | 875 – для 9 местного автобуса 865 – для 10 местного автобуса |
Колесная формула | 4х4 |
Количество мест | 5 или 7 |
Длина, мм | 4390 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 2064 |
Колесная база, мм | 2300 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Грузоподъемность, кг | 940/910 |
Фургон может взять на борт груз весом от 400 кг до 1 тонны. Размеры багажного отсека варьируются в зависимости от типа автомобиля. Любая модификация готова справиться с различными задачами, будь то транспортировка пассажиров или каких-либо материалов. Распашные задние двери и небольшая погрузочная высота облегчают процесс погрузки и разгрузки.
Одним из главных недостатков модели УАЗ «Буханка» является полное отсутствие каких-либо систем безопасности. Подушек безопасности также нет. Единственное, чем оснащён фургон это ремни безопасности для водителя и пассажиров.
Для водителей сконструировали удобные кресла с возможностью регулирования продольно и даже подогревом. Центральная панель оснащена кнопками включения подогрева и «аварийки»; также имеется ниша для аудио-системы; 12V розетка и «бардачок».
Для сидящих в задней части салона расположен ещё один отопитель с вентилятором, благодаря этому в автомобиле поддерживается ровная, оптимальная температура.
Кстати, бортовые модели УАЗ имеют обновлённое рулевое колесо с различными переключателями.
Описание УАЗ-Буханки 2012года (УАЗ-390995)
К 2012 году Буханку (если официально то грузопассажирский УАЗ) уже неоднократно отправляли на пенсию.
Однако востребованность в неприхотливом, дешевом, отечественном автомобиле на просторах нашей Родины, особенно в глубинке, столь велика, что каждый раз Буханка как птица Феникс возрождалась.
И даже такой патриархальный класс автомобилей коснулись изменения.
Вкратце, рассмотрим, что же изменилось, а что нет. (На примере УАЗ-390995 выпуска 2012 года)
Первое, что сразу бросается в глаза — двигатель ЗМЗ-409.
Теперь он соответствует нормам ЕВРО-3, для чего в системе выпуска установлен катализатор.
Мотору очень тесно в отсеке. Там и 417 двигателю было тесновато, а уж современному инжекторному и подавно.
Для замены четвертой свечи даже пришлось делать технологическое отверстие в кожухе.
На снимке его видно закрытым резиновой заглушкой.
Зато теперь в салоне, в штатной комплектации, откидной столик, две быстросъемные (при помощи отвертки) табуретки и задний диван.
За пассажирским сиденьем, так же как и раньше, установлена дополнительная печка салона.
А за водительским сиденьем, вместе с привычным аккумулятором, располагается блок управления двигателем.
Сиденья с подголовниками, но без продольной регулировки. Это следствие того, что очень мало места по высоте между аркой переднего колеса и крышей. И установка любого механизма украдет драгоценные сантиметры. Поэтому крепятся сиденья как в старину — при помощи скоб и ушек.
Исчезла одна из подножек (левая) на бампере. Вместо нее теперь «пустышка». Массивный крюк, в угоду нормам безопасности, тоже канул в лету.
Приборная панель осталась старой.
И почему то даже руль установлен старый, жесткий
Хотя на пассажирской линейке (УАЗ-3962, УАЗ-2206) руль установлен «мягкий», двухспицевой. Правда в той линейке еще присутствуют ГУР и АБС!
Так, что видимо, такая комплектация 🙂
Переключатель ближнего/дальнего света остался там же — на полу:
И переключатель головного света все такой же. (Тумблер бензобаков, видимо, решено было выдержать в едином стиле)
Порадовало, что хоть руководство по эксплуатации осталось в комплекте, и оно по прежнему достаточно объемное.
А вот очень нужная табличка с указанием последовательности включения рычагов раздаточной коробки исчезла. Вместо нее теперь красуется наклейка с настройкой регулятора давления тормозов.
Не порадовало качество и эстетика сварных швов. 🙁
А так же оргалит в качестве отделочного материала.
Хотелось бы видеть на раритетном (по дате разработки) автомобиле красоту линий не только издали, но и вблизи.
Зато кузов соответствует ГОСТУ
В общем как была Буханка конструктором, так и осталась. После покупки нужно сразу засучивать рукава и заниматься улучшайзингом: утеплять, герметизировать, перекомпоновывать, устанавливать музыку, связь, улучшать вентиляцию и т.д.
А именно этой буханке была уготована судьба стать полотном для художника:
УАЗ-2206
Автобус особо малого класса сельского (местного) сообщения, выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1989 г. Автобус повышенной проходимости, кузов — рамный, цельнометаллический, вагонного типа, 4-дверный (две двери в переднем отделении, одна боковая для входа в салон и одна сзади). Расположение двигателя — переднее. Сиденье водителя — нерегулируемое. Система отопления — воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Отличается от ранее (с 1968 г.) выпускавшегося аналога УАЗ-452В мощностью двигателя, передаточными числами коробки передач, приводом тормозов.
Модификации:
УАЗ-220606 и УАЗ-220607 — экспортные для стран с соответственно умеренным и тропическим климатом; УАЗ-3962 — медицинский,
Двигатель
Мод. УАЗ-4178; бензиновый, рядный, 4-цил., 92×92 мм, 2,445л, степень сжатия 7,0, порядок работы 1-2-4-3, мощность 66кВт (90 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 171,6 Н-м (17,5 кгс-м) при 2200-2500 об/мин, карбюратор К-126ГУ, воздушный фильтр инерционно-Масляный.
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передат. числа: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; ЗХ-4,1 2. Синхронизаторы на всех передачах переднего хода. Раздаточная коробка — 2-ступ передат. числа: I-1,94; II-1,00. Две карданные передачи, каждая состоит из одного вала. Главная передача переднего и заднего мостов — одинарная, коническая со спиральными зубьями, передат. число 4,625.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, ободья 6L-15, крепление на 5 шпильках. Шины 8,40-15 мод. Я-245, НС-6, рисунок протектора — универсальный, давление в шинах передних и задних колес 2,2 кгс/см. кв., число колес 4+1.
Подвеска
Тормоза
Рабочая тормозная система — двух контурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, с барабанными механизмами (диаметр 280 мм, ширина колодок 50 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом.
Рулевое управление
Рулевой механизм — глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передат. число 20,3. Люфт рулевого колеса до 100.
Электрооборудование
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2 с регулятором напряжения РР132-А, стартер 42.3708, распределитель 33.3706, транзисторный коммутатор 13.3734, катушка зажигания Б116, свечи АН.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливные баки — 55 и 30 л, бензин А-76;
система охлаждения — 13,4 л, вода или охлаждающая жидкость;
система смазки — 5,8 л, всесезонно М-8В1, зимой М-6/10В;
картер рулевого механизма — 0,25 л, ТСп-15К, ТАП-15В;
раздаточная коробка — 0,70 л, ТСп-15К, ТАП-15В;
картер ведущего моста 2×0,85 л, ТСп-15К, ТАП-15В;
гидропривод тормозов и сцепления — 0,70 л, тормозная жидкость «Томь»;
амортизаторы — 4×0,32 л, масло веретенное, АУ;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой
Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 166;
коробка передач — 34;
раздаточная коробка — 37;
карданные валы — 15;
передний мост — 133;
задний мост — 101;
кузов — 768;
колесо в сборе с шиной — 37;
радиатор — 10.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Вместимость: | |
---|---|
число мест для сиденья | 10 |
общее число мест | 10 |
число служебных мест | 1 |
Снаряженная масса | 1850 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 1020 кг. |
на заднюю ось | 830 кг. |
Полная масса | 2720 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 1300 кг. |
на заднюю ось | 1420 кг. |
Макс.скорость | 110 кг. |
Время разгона до 60 км/ч | 20 с. |
Макс.преодолеваемый подъем | 30 % |
Выбег с 50 км/ч | 400 м. |
Тормозной путь с 60 км/ч | 32,1 м. |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 10,6 л. |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу | 6,3 м. |
габаритный | 6,8 м. |
Технические характеристики УАЗ Буханка
Технические характеристики УАЗ Буханка до сих пор определяют этот автомобиль. Конечно, в наше время ими уже никого не удивишь, тем не менее, проверенные двигатели, внушительный клиренс, удачная геометрия кузова с короткими свесами – все это позволяет использовать автобус с самыми разными целями.
Технические характеристики УАЗ Буханка представлены ниже
Кузов
Колесная формула | 4/4 |
Количество мест | 2-5 для фургона 9-10 для автобуса |
Длина, мм | 4 390 для фургона 4 363 для автобуса |
Ширина, мм | 1 940 |
Высота, мм | 2 064 |
Колесная база, мм | 2 300 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 |
Снаряженная масса, кг | 1 805 – для закрытого фургона 1 920 – для остекленного фургона 2005 – для 9 местного автобуса 2015 – для 10 местного автобуса |
Полная масса, кг | 2 730 – для закрытого фургона 2 845 – для остекленного фургона 2 880 – для автобуса |
Грузоподъемность, кг | 925 – для фургона 875 – для 9 местного автобуса 865 – для 10 местного автобуса |
Двигатель
Двигатель | Бензиновый, ЗМЗ-40911.10 ЕВРО-5 |
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 92 |
Рабочий объем, л | 2.693 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 112.2 (82.5) при 4 250 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н•м | 198 при 2 500 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 127 |
Расход топлива при 60 км/ч, л / 100 км | 9.0 |
Расход топлива при 80 км/ч, л / 100 км | 11.2 |
Емкость топливных баков, л | 77 |
Подвеска
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста |
Тормозная система | Двухконтурная, с вакуумным усилителем, передние дисковые, задняя барабанные |
Шины | 225/75 R16 |
Как видно, технические характеристики УАЗ Буханка вполне на уровне. Разочаровывает только слабый двигатель (как для своего объема), но это во многом объясняется размерами и компоновкой моторного отсека.