Признаки неисправности бензонасоса карбюраторного двигателя
На примере механического бензонасоса системы питания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся существуют ли внешние признаки (симптомы) по которым можно сразу сказать, что он неисправен.
Перечислим такие симптомы в виде списка с пояснениями от чего что.
Признаки неисправности механического бензонасоса карбюраторного двигателя
1. Двигатель автомобиля не запускается.
В случае полного отказа бензонасоса двигатель автомобиля не запустится вовсе (не будет схватывать) или будет запускаться и глохнуть.
В случае, если подача топлива полностью не прекратилась, двигатель будет «троить» (неустойчиво работать на холостом ходу), появятся провалы и рывки при нажатии на педаль газа, снизится мощность и приемистость.
Такое возможно если длина толкателя стала меньше нормы. Износ толкателя, либо неправильная регулировка величины его выступания приводит к полному, либо частичному отказу бензонасоса.
Так же бензонасос не будет работать если прохудились его диафрагмы или неисправны клапана. Попросту ему не чем будет перекачивать топливо.
2. Бензонасос залит бензином.
Такое случается при потере герметичности диафрагм бензонасоса. Со временем они протираются до дыр и начинают пропускать бензин. В пластмассовой проставке между диафрагмами имеется специальное дренажное отверстие через которое при повреждении диафрагм бензин начинает вытекать на корпус бензонасоса. Это своего рода визуальный сигнал водителю, что диафрагмы подлежат замене. При этом под капотом автомобиля пахнет бензином, что так же является сигналом к проверке насоса.
3. Бензин в моторном масле.
Потеря герметичности диафрагмами бензонасоса может привести к попаданию бензина в моторное масло. Он протекает через нижнюю часть бензонасоса, в корпус вспомогательных агрегатов и далее в головку блока двигателя. Моторное масло разжижается, его смазывающие свойства ухудшаются, трущие детали двигателя начинают стираться в несколько раз быстрее.
4. Двигатель пытается заглохнуть при жаркой погоде.
В жаркую погоду бензонасос сильно нагревается. В нем и в топливоподающей магистрали появляются паровые пробки, которые не дают бензину поступать в карбюратор. Насос работает в холостую. Двигатель глохнет. Жаркая погода и городской режим передвижения усугубляют ситуацию, приводя к резкому обострению проблемы.
Для ее устранения следует остановиться и подождать пока топливный насос остынет. Если есть возможность положить на него мокрую тряпку. Это ускорит процесс остывания.
Подробно об этом признаке неисправности бензонасоса см. «Перегревается бензонасос, причины».
5. Стал переливать карбюратор.
Механический топливный насос (бензонасос) карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 создает давление бензина на игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора в пределах 0,25-0,3 кг/см². Если это давление превышается, то этот клапан перестает «держать» и в поплавковую камеру карбюратора поступает лишнее топливо, уровень в ней становится выше нормы, как следствие топливная смесь обогащается и для двигателя автомобиля могут наступить негативные последствия связанные с работой на богатой смеси и переливом.
Такая проблема может возникнуть если при сборке бензонасоса дистанционная пластмассовая проставка между диафрагмами была установлена не правильно (одна диафрагма сверху, две снизу). Тогда выдаваемое давление повышается до 0,5-0,6 кг/см², что приводит к «перекачке». Должно быть две сверху и одна снизу.
Либо неправильно подобраны прокладки под бензонасос и его толкатель стал сильно выступать, заставляя его перекачивать (увеличивать давление на игольчатый клапан поплавковой камеры).
6. Не работает рычаг ручной подкачки бензина в карбюратор.
Не всегда такая проблема является неисправностью. Рычаг бензонасоса не будет качать если переполнена поплавковая камера карбюратора. Он заработает как только уровень немного упадет.
Либо, коленчатый вал остановился в таком положении, когда эксцентрик на конце распредвала нажимает на шток привода бензонасоса, тот выдвинут вперед и давит на балансир, который опускается в нижнее положение и оттягивает вниз шток с диафрагмами. Кулачок рычага ручной подкачки не может его достать и нажать на него. Получается работа рычагом подкачки вхолостую. Для устранения проблемы нужно немного повернуть коленчатый вал и все заработает.
Но, в случае, когда отломался кулачок рычага ручной подкачки или повреждена возвратная пружина рычага это уже самая настоящая неисправность, требующая ремонта. Если отломался кулачок, бензонасос подлежит замене. Сломанную пружину рычага подкачки можно заменить исправной.
Подробно об этом признаке неисправности бензонасоса см. «Почему не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса?».
Примечания и дополнения
— Механические топливные насосы системы питания карбюраторных двигателей ВАЗ могут иметь разную конструкцию и выпускаться разными производителями, но принцип действия у них одинаковый, поэтому перечисленные признаки неисправности топливного насоса (бензонасоса) можно применить практически к любой модели.
— Проверить исправность бензонасоса можно при помощи специального приспособления, которое измеряет давление топлива в системе питания двигателя. См. «Манометр для системы питания карбюраторного двигателя».
Дааз 4178 переливает бензин, свечи чёрные
Отправлено 28 Май 2009 — 03:04
#2 Burzhuj
Отправлено 29 Май 2009 — 13:02
Попробуй язычок подогнуть у поплавка в поплавковой камере, просто переливает, или на игле уплотнительное кольцо пропускает.
#3 Brjel
Отправлено 30 Май 2009 — 11:50
#4 Burzhuj
Отправлено 30 Май 2009 — 17:11
Электро клапан тут не причём он нужен для экономии топлива на холостых или когда ты с горы спускаешься на передаче он перекрывает подачу топлива, а что карбюратор у тебя не родной? Он вроде бы как стоит на жигулях?
#5 Brjel
Отправлено 30 Май 2009 — 20:11
Это по-моему кокраз родной до него стоял дааз 2140. Я думаю может насос слишком сильно качает что игольчатый клапан не держит
#6 Burzhuj
Отправлено 31 Май 2009 — 09:52
#7 Brjel
Отправлено 31 Май 2009 — 17:57
#8 Burzhuj
Отправлено 01 Июнь 2009 — 05:54
Тут может много быть причин в карбюраторе, просто сними его посмотри может там соринка попала под клапан, полностью промой там и попробуй язычок подогнуть по норме и должно быть всё в норме, если будет так же то можно заменить клапан игольчатый вместе с седлом куда он входит.
#9 Brjel
Отправлено 01 Июнь 2009 — 22:51
#10 Лапин
Отправлено 02 Июнь 2009 — 18:06
Скорее всего игольчатый клапан не держит, проверяется просто: принудительно закрыв клапан, например, перевернув вверх тормашками снятый карбюратор ртом создаёшь разряжение в штуцере, к которому подходит шланг от бензонасоса и затыкаешь его языком, если клапан держит, то почувствуешь Если клапан держит, то регулируй уровень топлива подгибанием язычка.
#11 Rej
Отправлено 02 Июнь 2009 — 19:15
#12 Brjel
Отправлено 04 Июнь 2009 — 09:10
#13 Лапин
Отправлено 05 Июнь 2009 — 23:28
А какие симптомы, кроме того, что свечи чёрные. При переливе затруднён пуск на горячую, чёрный дым после пуска, это есть? Если нет, то может ускорительный насос переливает, или с фазами-зажиганием что не так, если третий карбюратор уже и не помогает. Поплавок не заедает, кстати?
#14 Rej
Отправлено 07 Июнь 2009 — 19:32
Черный нагар образуется при несоответствии калильного числа свечи, неправильного зазора. Сталкивался с этим. Какой бриск?
#15 Brjel
Отправлено 09 Июнь 2009 — 05:25
Поменял карбюратор на дааз 2140 всё норм стало он и регулировкам поддаётся а тот вообще не каким регулировкам не поддавался