- Двигатель УМЗ 2496.10
- Констуктивные особенности УМЗ-2496.10
- Технические характеристики двигателя
- Двигатель агрегатируется
- Карбюраторный и инжекторный 421 УМЗ двигатель
- Технические характеристики
- Основные модификации двигателей УМЗ
- Регулировка клапанов двигателя
- Преимущества и недостатки двигателей УМЗ
- Описание наиболее частых проблем
- Заключение
Двигатель УМЗ 2496.10
Тип двигателя: бензиновый двигатель семейства DxS=100х92, 4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный;
— рядное расположение цилиндров;
— верхнее расположение 2-х распределительных валов;
— микропроцессорная система управления топливоподачей и зажиганием;
— многоточечный фазированный впрыск топлива;
— принудительное воспламенение;
— жидкостное охлаждение;
— настроенная система выпуска отработавших газов.
Констуктивные особенности УМЗ-2496.10
Модель построена на базе 8 клапанного двигателя УМЗ и благодаря этому сохраняет все его преимущества.
Двигатель имеет два распределительных вала — отдельно для привода впускных и выпускных клапанов, благодаря чему увеличивается мощность двигателя. Воздействие кулачков распределительного вала на клапаны осуществляется через гидротолкатели. Это позволяет получить хорошие характеристики расхода воздуха по частоте и нагрузке независимо от пробега автомобиля.
Разнесенные впускная и выпускная системы позволяют добиться герметичности газовых стыков и обеспечивают выполнение норм ЕВРО-4 по токсичности. Впуск и выпуск на головке блока расположен по разные стороны двигателя, что позволяет достичь коэффициента наполнения на частоте вращения соответствующей максимальному крутящему моменту, близкого к единице.
Применение распределительного вала (чугунный с отбелом кулачков) с меньшим перекрытием и узкими фазами дает возможность обеспечить более стабильный холостой ход и уменьшить выбросы углеводородов на режиме холостого хода и низких оборотах.
Технические характеристики двигателя
УМЗ-2496.10 Предназначен для установки УАЗ, ГАЗель
Модель | УМЗ-2496.10 |
---|---|
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Ход поршня, мм | 92 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,89 |
Степень сжатия | 8,8 |
Марка бензина | АИ-93 или А-92 |
Мощность, л.с. | 160 |
Максимальный крутящий момент, кгс·м | 25,5 |
Минимальный удельный расход топлива, г/л.с.·ч | 185 |
Вес двигателя, кг. | 180 |
Применяемость | Легкие коммерческие автомобили «УАЗ», «ГАЗель» |
Двигатель является прототипом, малыми экспериментальными партиями двигатель ставился на автомобили УАЗ, в данный момент двигатель не выпускается и его разработка прекращена.
Для освоения двигателей УМЗ-249 и УМЗ-2496 заводу не хватило средств порядка 100 миллионов рублей.
Двигатель агрегатируется
- сцепление (диаметр 240 мм) — фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное;
- шкив привода гидроусилителя руля;
- датчик абсолютного давления с встроенным датчиком температуры;
- муфта электромагнитная;
- защитные экраны для ограничения температурного воздействия от выпускного коллектора;
- двухрядная втулочно-роликовая цепь;
- гидротолкатели клапанов.
- 4218.10-10 – со степенью сжатия 8.2, с карбюратором, мощь движка была увеличена до 103 лошадок;
- 421.10 – с карбюратором, заново переделано устройство выпускного тракта;
- 421.10-30 – с карбюратором, заново переделан производителем выпускной коллектор;
- 4213.10-40 – с инжекторной системой для внедорожников модификации УАЗ, с экоклассом Евро-3, и с мощностью 117 лошадок;
- 4213.10-50 – с инжекторной системой впрыска опять же под УАЗ, но уже с экоклассом Евро-4;
- 4215.10-10 – с карбюраторной системой впрыска для АИ-76;
- 4215.10-30 – с карбюратором, под тип горючего АИ-92;
- 4216.10 – с инжектором для движков на АИ-92. Ставился на Газели с экоклассом Евро-3, степень сжатия 8.8, с мощностью 123 лошадки;
- 42164.10 – с инжекторной системой впрыска для микроавтобусов Газель, с мощностью 99 лошадок;
- 42164.10 – с инжектором, под Газели, и экоклассом Евро-4, с мощностью 125 лошадок, был установлен отличный от предыдущих распределительный вал;
- 421647.10 – газобензиновая модификация, мощность сто лошадок;
- 42167.10 – газобензиновая модель, мощность 123 лошадки.
- Мотор не прогревать. Демонтируйте трубку вакуумного регулятора.
- Удалите крышку головки БЦ. Присмотритесь к прокладке. Если она продавлена, то ее придется заменить.
- Сделайте так, чтобы поршень первого цилиндра на ВМТ оказался напротив метки на шкиве коленвала. Клапаны должны быть закрыты.
- Посмотрите на зазор между клапанами и коромыслами. Должен зайти щуп с небольшим усилием. Промерьте величину зазора – 0,35 мм.
- Если больше, то отрегулируйте. Ослабьте контргайку. Регулировочный болт поверните влево или вправо, чтобы зазор увеличился или уменьшился.
- Удерживайте регулировочный болт и посморите, правильно ли выставлен зазор. Размеры должны быть одинаковыми на всех клапанах. Когда настроете все ровно, можете затягивать контрагайку.
- Прокрутите коленвал на половину оборота, затем установите те же значения зазоров на клапанах во втором цилиндре. Придерживайтесь следующей последовательности – 1-2-4-3. Установите зазор в одном «котле», смещайте коленвал перед тем, как переходите к следующему.
- Когда сделаете регулировку, поставьте крышку на место и соедините между собой необходимое оборудование.
- движок тюнинговался уже прямо с завода. Например, та же расточка цилиндров до 100 мм сослужила хорошую службу для увеличения рабочих характеристик;
- производитель улучшил выпускной тракт посредством объединения в один мощный узел выхлопной трубы, выпускного коллектора и резонатора;
- автовладелец мог сделать капитальный ремонт силового агрегата своими руками в гараже;
- производитель форсировал впускной тракт для увеличения мощности;
- завод установил адекватный резинотехнический сальник вместо набивки шнуром на задней опоре коленчатого вала;
- жизненный ресурс был увеличен до 300 тысяч км пробега.
- плохая металлообработка корпуса силового агрегата;
- бывают протечки охлаждайки, смазывающего средстваиз блока, головки блока цилиндра и общее миксование рабочих жидкостей;
- установка устаревшего газораспределительного механизма и привода;
- увеличенный расход горюче-смазочных материалов;
- постоянная проверка и регулировка теплового зазора клапанов. Это нужно делать каждые пятнадцать тысяч километров пробега.
Двигатель УМЗ-2496.10, вид спереди:
Двигатель УМЗ-2496.10, вид справа:
Карбюраторный и инжекторный 421 УМЗ двигатель
УМЗ 421 – это продолжение линейки двигателей и мотора УМЗ 417. Главной особенностью двигателя ЗМЗ является установка сальника вместо асбестового шнура. Это позволило увеличить жизненный ресурс силового агрегата. Автовладелец теперь не мучился из-за постоянного жора масла мотором.
Давайте глянем, что из себя представляет УМЗ 421 по техническим параметрам.
Технические характеристики
Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя модели УМЗ 421.
Параметр | Значение |
Сколько масла в двигателе | 5,8 л |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 в одном цилиндре |
Объем двигателя | 2890 куб.см |
Расход топлива | 11 л |
Экологический класс | Евро 4 |
Вес двигателя | 170 кг |
Крутящий момент | 220Нм при 2500 об/мин |
Тип горючего | Бензин |
Мощность | 98 л.с. |
Тип бензина | АИ 92 |
Количество масла при замене | 5 л |
Ресурс двигателя | 300 тыс км |
Внимание! Двигатель УМЗ 421 начали выпускать в массовое производство в 1993 году. До сих пор он остается популярным среди автовладельцев России и близлежащих стран. Его ставят на такие автомобили, как Газель, Соболь, УАЗ, Барс, Симбир и другие отечественные внедорожники.
Доработка распредвала позволила уменьшить грязные выбросы в атмосферу и прийти к нормам Евро 4. Поэтому эти автомобили полностью соответствуют лучшему экоклассу в Европе и могут быть допущены для путешествий по странам европейского континента.
А теперь посмотрим на основные модификации двигателей УМЗ.
Основные модификации двигателей УМЗ
В зависимости от модели силовой агрегат работал на низкооктановом горючем или же на газобензине. Однако последние модификации смогли доработать так, что они потребляли только высокооктановое горючее.
Первые силовые агрегаты модификации УМЗ 421 оснащались карбюратором. В последствие производитель решил отказаться от использования карбюраторной системы. Поэтому после 2000 года двигатели УМЗ комплектовались инжектором.
Внимание! К движкам, где используются инжекторы относятся модели УМЗ 4213 и УМЗ 4218. Некоторые из них ставились на отечественный внедорожник УАЗ. А также вы их могли видеть на Хантере, Буханке, Газели.
Несмотря на то, что инжекторная система прибавила мощности двигателю внутреннего сгорания УМЗ 421, производитель посчитал ее недостаточной. Например, микроавтобусы и внедорожники с повышенной проходимостью не могли обрести хорошую динамику из-за этих моторов.
УМЗ 4218 оснащен сухими гильзами. Это улучшило прочность корпуса двигателя, позволило увеличить жизненный ресурс до 300 тысяч километров. Те автовладельцы, кто привык ухаживать за мотором, сообщают, что проехали на нем больше полумиллиона прежде, чем поставили на капитальный ремонт.
А вот модификация 4215 не отличалась устойчивостью к перегреву. В итоге постоянно пересыхали сальники, вытекало масло, коробило головку блока цилиндров. Поэтому производитель отказался от создания моторов этих моделей, перейдя на другую улучшенную модель.
Система впрыска на модели 4215 также не отличалась высокой надежностью. Постоянно загрязнялись форсунки, ломались. А заменить их простому автовладельцу было сложно из-за особенностей конструкции агрегата.
УМЗ 4218 хоть и славится своей непревзойденной прочностью, по отзывам автовладельцев тоже имеет плохую устойчивость к перегреву. Ему тяжело в жарких странах, фильтрующая система постоянно забивается, что приходится менять после замены смазки. В свою очередь масло меняют через 7 000 километров пробега.
А теперь посмотрим, сколько всего было сделано модификация семейства УМЗ 421:
А теперь поговорим о регулировке зазоров клапанов на движке 421. Ее нужно проводить каждые 15 000 километров, чтобы движок не перегревался, отработал положенные 300 тысяч километров без нареканий.
Регулировка клапанов двигателя
Как правильно провести регулировку клапанов на двигателе модели УМЗ 421, описано в следующей инструкции:
421 двигатель будет дольше работать, если постоянно следить за зазорами клапанов.
Преимущества и недостатки двигателей УМЗ
Давайте глянем на достоинства двигателя модели УМЗ 421:
А теперь глянем на недостатки мотора:
Частых проблем мотор УМЗ 421 тоже не избежал. Глянем с чем приходится иметь дело автовладельцам.
Описание наиболее частых проблем
Частой проблемой детонации и потери мощности силового агрегата является клапанный механизм. Без гидрокомпенсаторов двигатель модели УМЗ 421 постоянно требует регулировки зазоров. Троение ДВС и детонация появляются по причине вышедшей из строя свечи, когда она не дает искру.
Ремонту УМЗ подвергается из-за слабой защиты от перегрева. Эта проблема также появляется у силовых агрегатов УМЗ 341. Смазывающее средство уходит в охлаждайку через многочисленные микротрещины в ГБЦ.
Поршни прогорают на пробеге больше 200-300 тысяч километров или же при эксплуатации транспортного средства в условиях повышенных нагрузок. Ремонт заключается в замене поршней, коленчатого вала, рубашки цилиндров.
Заключение
Поэтому для УАЗ модификация двигателя 421 УМЗ – это мотор 4218.10 с хорошим средним ресурсом. В остальных версиях использованы другие конструкционные решения для повышения характеристик и срока службы. В общем же эксплуатация и долгоденствие движка зависит от заботы хозяина авто.