Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 CRS. Руководство — часть 19
штуцера. Для этого необходимо надавить на фиксирующую штуцер в гнезде топлив-
ной форсунки П – образную скобу и извлечь штуцер (рис.59, 60).
Рис.59.Устройство фиксации штуцера топливопровода отсечного топлива
Процесс демонтажа штуцера приведен на рис.60, а установки на рис.61.
1. Пред демонтажем штуцера необ-
ходимо очистить топливную форсун-
ку от грязи, чтобы исключить ее по-
падание в топливную систему.
2. Надавить жалом плоской отвертки
на П-образную фиксирующую скобу
до упора в штуцер топливной фор-
сунки.
3. Пальцами потянуть вверх штуцер.
4. Удерживая скобу, извлекаем шту-
цер из топливной форсунки.
5. Возвращаем П-образную скобу в
исходное состояние. Аналогичные
операции проделываем и на других
форсунках.
Рис.60. Порядок операций по демонтажу
штуцера топливопровода отсечного топлива из топливной форсунки
П-образная фиксирующая скоба
Процесс монтажа штуцера приведен на рис.61.
1. Надавить жалом плоской отвертки
на П-образную фиксирующую скобу
до упора в штуцер топливной фор-
сунки.
2. Удерживая скобу, вставляем в
топливную форсунку штуцер.
3. Возвращаем П-образную скобу в
исходное состояние. Убеждаемся ,
что штуцер зафиксировался в топ-
ливной форсунке. Аналогичные опе-
рации проделываем и на других фор-
сунках.
Рис.61. Порядок операций по установке
штуцера топливопровода отсечного топлива в топливную форсунку.
3.7 Системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов
В двигателях семейства ЗМЗ-514 применена четырехклапанная на один ци-
линдр система газораспределения, которая позволяет значительно улучшить напол-
нение и очистку цилиндров по сравнению с двухклапанной, а также в совокупности с
винтовой формой впускных каналов обеспечить вихревое движение воздушного за-
ряда для лучшего смесеобразования.
Рис.62. Общий вид системы подачи воздуха и выпуска ОГ:
воздушный фильтр; 2 – патрубок соединительный (
70); 3 – датчик массового расхода возду-
ха; 4 – патрубок соединительный угловой (
70); 5 – патрубок соединительный (
бок воздухоподающий с дроссельной заслонкой; 7 – труба впускная; 8 – воздуховод (
охладитель рециркулируемых газов; 10 – шланг вентиляции; 11 – клапан рециркуляции отрабо-
тавших газов (ОГ); 12 – трубка рециркуляции ОГ; 13 – выпускной коллектор; 14 – турбокомпрес-
сор; 15 – воздуховод (
50); 16 – патрубок впускной турбокомпрессора; 17 – патрубок со-
50); 18 – охладитель надувочного воздуха; 19 – воздуховод (
Система впуска воздуха (рис.62) включает в себя: воздушный фильтр 1 с
насадком и резонаторным шлангом, воздуховоды 8, 15 и 19, впускной патрубок тур-
бокомпрессора 16, турбокомпрессор 14, соединительные патрубки 2, 4, 5 и 17, охла-
дитель надувочного воздуха 18, патрубок воздухоподающий с дроссельной заслонкой
6, впускную трубу 7.
Подача воздуха при запуске двигателя и на минимальных оборотах холостого
хода осуществляется за счет разрежения, создаваемого поршнями в цилиндрах двига-
теля, а по мере роста частоты вращения коленчатого вала и увеличения топливопода-
чи (нагрузки на двигатель) – регулируемым турбокомпрессором с перепуском отра-
ботавших газов WGT (рис.63).
Выпуск отработавших газов (рис.62)
осуществляется через выпускные
клапаны, выпускные каналы головки цилиндров, чугунный выпускной коллектор 13,
корпус турбины турбокомпрессора 14 в приемный патрубок трубы глушителя,
нейтрализатор, глушитель и далее по системе выпуска автомобиля в атмосферу.
Турбокомпрессор (рис.63) – является одним из основных агрегатов системы
впуска воздуха и выпуска отработавших газов, от которого зависят эффективные по-
казатели двигателя – мощность и крутящий момент, а также экономичность и ток-
сичность. Турбокомпрессор использует энергию отработавших газов для подачи воз-
душного заряда в цилиндры. Колесо турбины и колесо компрессора находятся на об-
щем валу, который вращается в плавающих радиальных подшипниках скольжения.
При соблюдении правил эксплуатации, использовании рекомендованных мо-
торных масел, масляных фильтров и качественных воздушных фильтров, их своевре-
менной замены срок службы турбокомпрессора совпадает с ресурсом двигателя.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание повреждения турбокомпрессора не допустима эксплуатация дви-
гателя без воздушного фильтра или с поврежденным фильтром.
1 – корпус турбины; 2 – пневмопривод перепускного клапана; 3 – корпус компрессора; 4 – корпус
подшипников; 5 – идентификационная табличка турбокомпрессора; 6 – канал для перепуска ОГ
минуя турбинную ступень; 7 – клапан перепуска ОГ минуя турбинную ступень (WG); 8 – очи-
щенный воздух; 9 – сжатый в компрессорной ступени воздух; 10 – ОГ; 11 – подвод смазочного
масла из ЦММ двигателя; 12 – слив масла.