- Как натянуть ремень генератора 514 уаз
- Снятие, ремонт и замена генератора и ремня приводя УАЗ Hunter
- Признаки растянувшегося приводного ремня
- Какие приводные ремни нужны для УАЗ Hunter
- Как подтянуть ремень генератора УАЗ Hunter
- Замена ремня генератора УАЗ Hunter
- Замена ролика натяжителя УАЗ Hunter
- Ремонт, замена генератора
- Замена ремня генератора УАЗ Хантер 3151 ЗМЗ-514
- Термостат двигателя УАЗ Хантер 31519
Как натянуть ремень генератора 514 уаз
Снятие, ремонт и замена генератора и ремня приводя УАЗ Hunter
Обрыв ремня генератора – вещь довольно неприятная, поскольку случается всегда внезапно. В лучшем случае вы останетесь без генератора, в худшем – ещё и без ГУР и/или кондиционера. Случись такое где-то вдали от дома, и проблемы обеспечены. Поэтому так важно предупреждать возникновение проблем с генератором и уметь их самостоятельно устранять.
Признаки растянувшегося приводного ремня
О том, что ремень находится в состоянии, близком к критическому, требующему его немедленной замены, можно догадаться по следующим симптомам:
- на его внутренней поверхности имеются поперечные трещины. Такой дефект – явный признак того, что поликлиновый ремень может порваться именно в таких местах. Подобные трещины можно заметить на тех изгибах, которые огибают ролик внешней стороной;
- сквозные дыры в ремне. Если это единичный случай, то это не страшно, а вот множественные сквозные повреждения свидетельствуют о том, что внутренняя структура ремня, включая корд, нарушена, и он может начать рваться;
- свист ремня – признак того, что он растянулся и провисает больше нужного. А раз так, то, если ситуация запущена, ремень начинает проскальзывать, что сказывается на мощности генератора и его способности заряжать АКБ;
- износ ролика. Не обязательно натяжного – на современных автомобилях роликов много, как и шкивов. Чем грозит такая неприятность? Более быстрым износом ремня, вероятностью его спадания со шкивов, и если это случилось на ходу, ремень может наделать немало неприятных дел в моторном отсеке;
- о необходимости замены ремня свидетельствуют и дефекты на его внешней стороне – растрескивания, обширные пятна, отличающиеся другим цветом, распушивание внешнего слоя.
Какие приводные ремни нужны для УАЗ Hunter
Поскольку автомобиль в зависимости от года выпуска и комплектации снабжался разными двигателями, отличаются длиной и шириной и приводные ремни.
Так, для УАЗ Hunter с мотором 409 (Евро 0-2) нужен ремень генератора с каталожным номером 6РК1220, для ремня ГУР подходит изделие 1210/1220. Если нужно поменять и натяжной ролик, то его артикул – 406-1308080.
Размер ремня генератора того же двигателя, но соответствующего стандарту Евро 3, немного больше. Каталожный номер – 6РК1275, ремня ГУР – 6РК1195, артикул натяжного ролика такой же, 406-1308080.
Для мотора ЗМЗ-514 требуется ремень генератора с номером 6РК1220, ГУР– 6РК923, натяжной ролик – 514.1308080, направляющий ролик – 514.3407070.
Как подтянуть ремень генератора УАЗ Hunter
Запищал ремень – выполняйте эту процедуру, особо не затягивая. Тем более, что она несложная, из инструментов понадобится только ключ на 13, рожковый и торцовый.
- ослабляем болт натяжного ролика, осуществляем натяжку ремня с помощью регулировочного болта;
- нормальным прогибом приводного ремня считается провисание на 16-18 мм, если проверять надавливанием на участок ремня между помпой и генератором с усилием 80 Н;
- затягиваем болт натяжителя.
[advice] Если динамометра под руками нет, пригодится безмен, крюком которого нужно оттягивать ремень с усилием 8 кг. [/advice]
Читайте также: Для чего щетки в генераторе ваз 2110
Замена ремня генератора УАЗ Hunter
Эта процедура сложнее, но ненамного:
- демонтируем ремень привода насоса рулевого гидроусилителя и шкива коленвала;
- откручиваем на 2-3 полных оборота болт натяжного ролика;
- начинаем откручивать регулировочный болт, добиваясь ослабления ремня, при котором его можно будет снять;
- устанавливаем новый ремень и производим его натяжку в соответствии с правилами, описанными в предыдущем разделе;
- затягиваем болт натяжителя;
- надеваем ремень ГУР.
Замена ролика натяжителя УАЗ Hunter
- ослабляем гайку крепления ролика;
- откручиваем регулировочный болт, снимаем ремень;
- полностью откручиваем гайку натяжителя, под которой имеется пружинная шайба;
- демонтируем ролик, следим, чтобы дистанционное кольцо под роликом не потерялось (лучше его снять);
- проверяем, насколько легко крутится ролик. Если имеются заедания, или заметный люфт, или видны следы смазки – ролик подлежит безусловной замене;
- устанавливаем новый ролик в порядке, обратном снятию, выполнив при этом натяжку ремня.
Обычно ролик меняют вместе с ремнём – если он изношен, то и ролик, скорее всего, тоже.
Ремонт, замена генератора
Если с приводным ремнём всё в порядке, но зарядки АКБ нет – очевидно, что проблема кроется в самом генераторе. Рассмотрим, как его можно снять:
- отсоединяем минусовую клемму аккумулятора;
- то же проделываем с проводами, идущими к обмотке возбуждения генератора;
- отсоединяем также плюсовую клемму генератора;
- снимаем приводной ремень;
- откручиваем болты крепления генератора (один нижний и два верхних)
- аккуратно снимаем его и отправляем для диагностики и ремонта.
Установка генератора производится в обратном порядке.
Можно ли самостоятельно определить, что не так с генератором УАЗ Hunter и выполнить его ремонт? Ответ будет положительным, чего не скажешь о генераторах на иномарках – там эта процедура затруднена или невозможна.
- перед разборкой очищаем генератор от грязи;
- откручиваем шпильки крепления задней крышки, демонтируем её;
- теперь можно снять регулятор вместе со щёткодержателем, для чего откручиваем винт и гайки крепления щёткодержателя;
- используя паяльник, отпаиваем провода от диодного моста, откручиваем шпильки его крепления и снимаем выпрямительный блок;
- открутив четыре бота передней крышки, вытаскиваем её вместе с ротором;
- надеваем головку соответствующего размера на гайку шкива, фиксируем её пассатижами, в отверстие головки продеваем шестигранник и откручиваем гайку, после чего можно снять шкив с якоря (фиксировать гайку и шкив от проворачивания можно и любым другим способом);
- приступаем к диагностике реле генератора УАЗ Hunter. Если подать 12 В на плюсовую клемму щёткодержателя, а минусовую соединить с массой и включить в цепь 12-вольтовую лампочку, то при исправном регуляторе она должна загореться. В противном случае реле нужно заменить;
- проверяем износ щёток генератора УАЗ Hunter, в случае необходимости заменяем их;
- с контактными кольцами немного сложнее, но и они поддаются ремонту (шлифовке или расточке с последующей шлифовкой), если на них имеются царапины и задиры;
- неисправность генератора может быть вызвана обрывом обмотки якоря. Проверить это можно тестером или омметром, подключив его выводы к контактным кольцам. Если показания прибора зашкалят, то обрыв-таки имеется, и ротор придётся заменить;
- такую же процедуру следует проделать с якорем, для чего один вывод омметра подключить к корпусу якоря, другой – сначала к одному кольцу, затем к другому. Норма – бесконечность, если это не так, значит, обмотка якоря закорочена;
- теперь можно произвести визуальный осмотр статора на предмет наличия на его внутренней поверхности задиров и потёртостей, свидетельствующих о том, что якорь трётся о статор. Если они имеются, нужно заменить один из подшипников (крышки генератора или вала якоря);
- если предыдущие процедуры не выявили отклонений, следует проверить обмотку статора на предмет её КЗ на корпус генератора. Для этого подаём 12 В (можно от аккумулятора) к корпусу статора, 12-вольтовую лампу подключаем к обмотке статора. Если она загорается, тогда имеет место замыкание обмотки статора, и его нужно заменить (или заменить обмотку, но это работа для квалифицированного электрика);
- если КЗ отсутствует, проверяем обмотку статора на обрыв, для чего подключаем концы омметра к выводам обмотки статора. Если показания прибора – бесконечность, значит, обрыв есть;
- неисправность может заключаться в перегоревшем диодном мосту. Для его проверки один вывод омметра подключаем к массе, другой – к выводу выпрямительного блока, затем меняем выводы местами. В одном случае прибор должен показывать бесконечность, в другом – какое-то значение. Если показания в обоих случаях одинаковы, диодный мост нужно заменить;
- наконец, проверяем подшипник задней крышки генератора (которая находится со стороны привода). Если, вращая подшипник, вы чувствуете наличие люфта между кольцами или его заедания, подшипник нуждается в замене. При наличии трещин на крышке – вместе с ней;
- для этого демонтируем пластину крепления подшипника, выкрутив 4 винта;
- с помощью отвёртки и молотка выпрессовываем подшипник, действуя аккуратно, чтобы не повредить её;
- устанавливаем новый подшипник и проверяем, насколько легко он вращается;
- теперь проверяем таким же способом подшипник с другой стороны генератора;
- при наличии люфта и заеданий его тоже нужно заменить, выпрессовав его с вала ротора;
- одеваем новый, используя оправку подходящего диаметра;
- осмотрите крышку, находящуюся со стороны контактных колец, при наличии трещин – заменимте её;
- последняя операция – проверка целостности уплотнительной прокладки передней крышки. При наличии потёртостей и дефектов резиновый уплотнитель подлежит замене.
Читайте также: Акб для дизель генераторов
После окончания ревизии собираем генератор в обратном порядке. Если проблем с генератором выявлено не было, нужно проверить предохранитель генератора (вернее, это нужно было сделать в первую очередь). Его перегорание возможно, если суммарная мощность потребителей превышает мощность генератора или при неправильном подключении одного из потребителей.
Отметим, что УАЗ Hunter – машина, которую легко и обслуживать, и ремонтировать, чего не скажешь о большинстве иномарок.
Замена ремня генератора УАЗ Хантер 3151 ЗМЗ-514
Как правило, у владельцев змз514 е2-3 ремень генератора доезжает до состояния, когда он больше похож на железную дорогу со шпалами. Настоятельно рекомендую сразу снимать мясорубку, кожух вентилятора и готовиться к снятию ремня ТНВД. Без этого ремень генератора не поменять. Наглядно оценить его состояние можно, конечно, и без этого. Его хорошо видно.
В снятом состоянии он ещё более печален.
Есть два способа поменять ремень генератора. Первый — скинуть ремни, пометив шкивы и ремень ТНВД с указанием его вращения. Ошибиться при установке его обратно невозможно, а регулировать ничего в таком случае не придётся.
Второй способ более трудоёмкий, с заменой ремня. Можно перевести метки со старого ремня на новый, но от настройки ТНВД Вас это не спасёт. Поэтому, лучше выставить всё в нули, причём желательно это делать при одетом ремне ТНВД, т.к. застопорить колено в ВМТ легко, но узнать какой цилиндр сейчас в конце такта сжатия без дополнительного геморроя нелегко.
Итак, о установочных штифтах. В ТНВД вставляется что-угодно диаметром 6мм. Сверло с калиброванным хвостовиком 6,0 стопорит ТНВД насмерть — опробовано.
При этом шкив колена своей меткой совмещается с меткой на блоке.
Дальше желательно залезть куда-то в направлении «за турбину». Там на колоколе есть отверстие, в которое вставляется сверло на 8. Это стопорит маховик.
Читайте также: Как натягивать ремень генератора мицубиси лансер 9
Вроде всё понятно, бери ремень да ставь. Честно говоря, я не стал делать по книжке — та советует сперва раскрутить ТНВД и двинуть его на запоздание, лишь потом надеть ремень, выбрать слабину ТНВД и т.д.
Я сделал так — вынул штифт из ТНВД, крутанул его на несколько градусов, надел ремень, натянул как следует и, после установки нового успокоителя, провернул колено на 720 градусов и застопорил маховик сверлом. Сверло в ТНВД не полезло. В этот момент я его и начал регулировать. Открутил гайки, чуть подвинул и повторил процедуру. Со второго раза при стопорении маховика сверло в ТНВД заскочило, а стало быть, по книжке всё сошлось)
Если есть какой-то более продуманный способ — буду рад услышать. Кто-то говорил, что ТНВД нужно отрегулировать на слух/на глаз. Я не столь опытный дизелист, чтобы так делать) Мало ли чего)
Кстати, если при этом необходимо поменять какой-нибудь вечнотекущий патрубок, можно совместить приятное с полезным и снять радиатор. Тогда перед глазами будет огромное поле для деятельности.
Забыли какие ремни?
6pk-1220 — генератора
6pk-925 — навесных агрегатов
2112 — ТНВД. Ролик на евро3 от неё же
Термостат двигателя УАЗ Хантер 31519
Доработка корпуса термостата и самого термостата УАЗ Хантер
Восстановление термостата