УАЗ-469 1977 года восстановили «в идеал» (видео)
Этот УАЗ-469 был куплен с войскового хранения — сразу после схода с конвейера в 1977 году он попал на армейский склад и провел там. 42 года! В 2019 году «уазик» купил московский реставратор Алексей, чтобы восстановить в первозданном виде. При рождении это был УАЗ-469 РХ, модификация для радиационно-химической разведки.
Автомобиль был полностью разобран командой Алексея. А затем — кузов пескоструился и перекрашивался, а каждый агрегат перебирался и смазывался. Вернулись на место все утерянные детали. Вроде бы ничего особенного, но после такой процедуры «омолаживания» УАЗ-469 как будто и впрямь переродился.
Машина относится к ранним годам выпуска (напомним, 469-й выпускался с 1972 года), и тут все, как положено армейскому УАЗу: карбюраторный мотор объемом 2,4 л и мощностью 75 л.с., механическая коробка передач, полный привод, редукторные мосты.
Теперь этот автомобиль продается — хозяин просит ни много ни мало 1 000 000 рублей. Для сравнения, современный УАЗ Хантер в самой простой комплектации Классик Fleet и на мостах Спайсер и с жестким верхом стоит 817 000 рублей. Ну, а для поклонников аутентичных советских УАЗов можем сообщить: вместе с представленным экземпляром владелец приобретал еще два таких же, и второй из них уже прошел реставрацию.
Фото: Drive2, пользователь C-ARS
Видео: Youtube, канал «Автомобильная Россия»
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
8 новшеств для старого доброго «козлика» — а все ли на пользу?
УАЗ‑469 отмечает в этом году 50 лет. Правда, нынешний внедорожник только с большой натяжкой можно считать тем самым «козликом».
Он вообще очень противоречивый! О «козлике» мечтали, но тех, кому довелось познакомиться с ним близко, он раздражал, а порой и злил. Причем в том числе и тех, кто еще вчера о нем мечтал.
469-й отмечает в этом году полувековой юбилей, но считать нынешний УАЗ Хантер всё тем же УАЗ ‑ 469 1972 года не совсем корректно. Отличаются они примерно как последний Land Rover Defender (то есть тот, что делали до 2018 ‑ го) от предка 1948 года.
Назовем лишь несколько важных отличий:
- грузоподъемность Хантера по сравнению с 469 ‑ м выросла на 135 кг
- почти в два раза увеличена мощность: 134,6 л.с. против 72 л.с.
- крутящий момент подрос примерно на треть (со 170 до 217 Н·м)
- максимальная скорость выросла со 100 до 130 км/ч
- у Хантера пружинная, а не рессорная передняя подвеска
- дисковые тормоза спереди (а не барабанные)
- пятиступенчатая коробка передач (было 4 ступени)
- появился гидроусилитель руля.
Всё это настоящая роскошь, которая водителям 469 ‑ х и не снилась! Не говоря о том, что у нынешней машины жесткая крыша в «базе», задняя распашная дверь багажника вместо грузового борта и более качественная отделка салона.
Что не изменилось?
В общем, Хантер – уже другой автомобиль. И… не другой. Он не только сохранил многие элементы конструкции 469 ‑ го, но у него осталось самое главное – аура, она все та же, что и полвека назад.
Все так же в умелых руках он демонстрирует отменную проходимость, недаром его так любят охотники и рыболовы.
Еще 50 лет назад на заводе шутили, что если уж УАЗ застрял, то, чтобы его вытащить, искать нужно не полноприводный грузовик, а гусеничный трактор. До сих пор это утверждение верно.
УАЗ-469: русский вездеход
15 декабря 1972 года в Ульяновске собраны первые серийные УАЗы-469. В 1923 году в этот день зарегистрированы две версии эмблемы марки Skoda – стрелы с тремя и пятью перьями.
1861 – родился Чарльз Дьюри (1861-1938), один из двух братьев, построивших первый американский автомобиль. Самоходный экипаж братьев Дьюри впервые выехал на улицы города Спрингфилда, штат Массачусетс, в сентябре 1893 года.
1923 – в конторе регистрации изобретений и моделей города Пльзень зарегистрированы две версии защищенной торговой марки Skoda. На первой изображена крылатая стрела с пятью стилизованными перьями и словом Skoda внутри круга, на второй – крылатая стрела с тремя перьями. Острие стрелы на обоих вариантах смотрит вправо. Первая версия использовалась в 1924-1925 гг., а затем трехперьевой дизайн стал основным и сохранился практически без изменений до наших дней. Истории эмблем автомобильных марок посвящена публикация в ЗР за 1976 год.
1945 – в германском Баден-Бадене французские оккупационные власти арестовали отца и сына Порше. Доктору Порше предъявили обвинение в использовании труда пленных французов. Обвинения с профессора снимут лишь в августе 1947 года.
1972 – с главного конвейера Ульяновского автозавода сошли первые серийные УАЗ-469. Журнал «За рулем» приветствовал новичка, пришедшего на смену ГАЗ-69, одним из первых, – в декабрьском номере за 1972 год. За два года до этого журнал рассказывал, как прототип «козлика» проходит испытания. О том, как рождалась модель советского «командирского» автомобиля, – в публикации ЗР «УАЗ-469: что было, что будет».
1996 – началось массовое производство «Волги» ГАЗ-3110.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Тот самый «полувековой» УАЗ-469 – салон, опции и цены
Оригинальные приборы, кресла, шильдики и особые условия для покупателей. Обещают обойтись без дилерских накруток!
В салоне, как и во внешности только что представленного юбилейного УАЗ-469, есть характерные особенности.
Приборная панель, как и кузов, выполнена в окраске «раптор», защищающей от механических повреждений.
Кресла имеют обивку из экокожи с двойной красной прострочкой, передние – с подогревом. Обивка потолка – черная, двери имеют оригинальные пластиковые карты-вкладыши.
Приобрести такой автомобиль предлагают прямо у завода, без дилерских накруток, сообщает пресс-служба УАЗа. Есть возможность выбрать порядковый номер спецсерии. Соответствующий шильдик будет установлен на кузов авто и отражен в VIN-номере.
Для тех, кто будет покупать автомобиль в Ульяновске (без доставки), будет организована персональная экскурсия по УАЗу и фирменному музею.
На сайте «Жизнь УАЗ» в разделе «Юбилей УАЗ-469» уже можно оформить заказ на такую машину, либо же заявку можно отправить по электронной почте [email protected] . Цена того самого «полувекового» УАЗа, почти в точности повторяющего первые образцы этой модели, составляет 1 650 000 рублей.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о УАЗ Hunter ( 1 )
Срок владения у меня не автомобилем, но двигателем. Ко всему прочему F-Diesel 4JB1T устанавливается на сельскохозяйственную технику, а именно на самоходный разбрасыватель «Туман 2», агрегат более чем достойный и к нашей «салярке» не прихотлив.