Уаз 469 вибрация от переднего кардана
Но только нифига не понятно, если его прошприцевать консистентной смазкой, люфт в шлицевой может пропасть? И соответственно вибрация. Или без толку? Или да, но ненадолго? Был опыт?
Конечно люфт не пропадёт от шприцевания. Можно либо обварить кардан,
либо расклепать шлицы кувалдой. Это ненадолго поможет. Про люфт в двух направлениях
не понял. Возможно развалилась крестовина.
При включенных хабах на буханке имеем нарастающую вибрацию кузова, особенно на скорости около 80 и выше. При выключенных — всё тихо. Колёса отбалансированы. Передний кардан имеет некоторый люфт в шлицевой. И в радиальном, и в диаметральном направлениях. Но только нифига не понятно, если его прошприцевать консистентной смазкой, люфт в шлицевой может пропасть? И соответственно вибрация. Или без толку? Или да, но ненадолго? Был опыт?
Приветствую. Выкини свой кривой кардан с изношеными шлицами,и поставь новый. это единственный рецепт.
Смазывать шлицы это обязательно,при любом ТО,и просто так на всякий случай. то-же касаемо и для крестов кардана.
Обварка кардана ,кардан не выправит,этот номер может пройти только с карданчиком рулевого управления,ну а про смазку шлицов ,как способ исправления вибраций. очень насмешил.
Прекрасно устарняет люфт обварка кардана. Если не умеете, то не надо
говорить. Главное только не перестараться — шлицы может заклинить.
https://yandex.ru/video/preview/616628170413402333
https://yandex.ru/video/preview/12246333534731265595
В общем поменял я его. Про обварку не знал, спасибо. Про смазку это такие наивные мысли типа если она густая то набьётся куда надо и будет уменьшать вибрацию)) А люфт имел в виду что если качать на излом то он есть в шлицевом, и если крутить вокруг оси, как он крутится при работе, то люфт тоже присутствует, и достаточно большой, хотя с чем сравнивать конечно.
После замены на новый вибрация пропала, старый оставил для экспериментов по обварке)
В общем поменял я его. Про обварку не знал, спасибо. Про смазку это такие наивные мысли типа если она густая то набьётся куда надо и будет уменьшать вибрацию)) А люфт имел в виду что если качать на излом то он есть в шлицевом, и если крутить вокруг оси, как он крутится при работе, то люфт тоже присутствует, и достаточно большой, хотя с чем сравнивать конечно.
После замены на новый вибрация пропала, старый оставил для экспериментов по обварке)
..ну если только экспериментировать с обваркой. нормальный кардан даже при износе шлица,не колбасит. конечно если износ не запредельный.
Карданы для уазки все кривые с завода ,и даже при чуть заметном износе шлицов ,вибрация будет появляться. к сожалению кардан уазки, особенно передний, это расходник. но есть варианты лечения.
Прекрасно устарняет люфт обварка кардана. Если не умеете, то не надо
говорить. Главное только не перестараться — шлицы может заклинить.
https://yandex.ru/video/preview/616628170413402333
https://yandex.ru/video/preview/12246333534731265595
Чем бы не тешилось. да лишь бы поспорить Вы сварку то ,хоть раз делали, своими руками? ..последствия сварки ,знаете?
Ни где и не когда, не писал я,что люфт шлицов не уйдёт после сварки. и читаем внимательно мою фразу и вашу цитату. в подтверждение. слово «не выправит»,не есть даже синоним слова «устранит»..это на случай, если не «вкурили».
Обварка трубной шлицевой части кардана применялась в прошлом веке,во времена заката СССР,тогда когда был дифицит запчастей,и применялась она самовольно,то-есть по личной инициативе водителя, напрмер грузовика. и применялся этот способ исключительно по причине нищеты,срок пользы от такого лечения минимальный и распространяется только на устранение люфта. но способ этот совсем не помогает в устранении вибрации кардана,наоборот кардан будет долбить в двойне сильнее.
Даже советовать такой способ, нельзя.
Уаз 469 вибрация от переднего кардана
Вибрация (от лат. Vibratio «колебание, дрожание») – механические колебания. Этим термином обозначают множество физических явлений, нас же интересуют вибрации транспортных средств, оказывающие вредное воздействие на человека. Применительно к транспортным средствам мы имеем общую вибрацию первой степени, то есть такую, которая передается на все тело человека и создает акустический и тактильный дискомфорт, поэтому в автомобиле используется масса средств, позволяющих устранить ее вредное воздействие — глушители выхлопных газов, подушки силового агрегата, амортизаторы, рессоры, анатомические сиденья и тд и тп. Все авто конструкторы мира работают над тем, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя в движущемся транспортном средстве, словно дома на диване. И надо сказать, что во многом им это удалось. В лучших образцах уже и не поймешь движется машина или стоит на месте, пока не посмотришь в окно. И все же окончательно побороть вибрацию не получается, особенно на полноприводных автомобилях, где вращается множество тяжелых и не всегда уравновешенных деталей. Наиболее существенный вклад в генерацию паразитных колебаний вносит карданный вал – устройство, передающее мощность между агрегатами, имеющими взаимную подвижность. Фигурально выражаясь, карданный вал – это длинная тонкая труба, способная изгибаться и изменять свою длину, при этом не скручиваясь. Такие свойства вал получает благодаря своим конструктивным особенностям, а именно шарнирным и шлицевым соединениям.
1. Труба карданного вала.
2. Пресс-масленка шлицевого соединения.
3. Заглушка.
4. Внутренние шлицы.
5. Внешние шлицы.
6. Манжета грязеотражательная.
7. Обечайка.
8. Балансировочная пластина.
9. Скользящая вилка.
10. Пресс-масленка крестовины.
11. Стопорное кольцо.
12. Резино-металлическое уплотнение крестовины.
13. Игольчатый подшипник крестовины.
14. Крестовина.
15. Фланец.
Из-за своей массивности, высоких скоростей вращения и постоянно изменяющейся геометрии карданный вал является наиболее частым источником вибраций с большой амплитудой и частотой. Чтобы избежать подобного вал должен соответствовать определенным требованиям:
1. Предельные отклонения от осей вращения составных компонентов вала не должны превышать 0,4 мм.
2. Равномерное усилие вращения крестовин.
3. Жесткая и соосная фиксация фланцев вала и сопрягаемых агрегатов.
Комфортная эксплуатация вала возможна лишь при выполнении всех условий одновременно.
На рынке представлены валы самого разного качества и ценовой категории. Рядовому потребителю сложно ориентироваться в этом многообразии и сделать единственно правильный выбор. Цель нашей небольшой статьи: помочь с этим. УАЗоводу, столкнувшемуся с необходимостью замены карданного вала, в первую очередь, следует определиться с областью назначения своего автомобиля.
Если это в основном бездорожье и годовой пробег не превышает 10 000 километров, то на такую машину подойдет любой карданный вал, в том числе, и самый гуманный по цене.
На несколько лет его однозначно хватит, так как при движении по бездорожью скорость вращения вала небольшая и, генерируемая им, вибрация практически не ощущается.
Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях бездорожья и часто.
В этом случае, следует обратить внимание на шлицевое соединение. Крестовины – это расходник и стоит недорого и заменить не сложно. А вот «убитая» шлицевая – это однозначно замена вала. Поэтому предпочтение следует отдать валу с более массивным шлицевым соединением, желательно с эвольвентным профилем. Максимально допустимый радиальный зазор в шлицах по требованиям завода-изготовителя автомобиля УАЗ не более 1,3 мм, но, на самом деле, чем меньше зазор, тем лучше.
Если машина эксплуатируется в основном по дорогам общего пользования с эпизодическими выездами на бездорожье.
В таком случае, следует исходить из собственных потребительских запросов. С небольшими допусками можно эксплуатировать карданный вал любого производителя, выбрав из доступной ценовой категории, особенно в тех случаях, когда крейсерская скорость невысока. Если на приобретенном валу вибрация окажется чрезмерной, то следует набраться терпения и все-таки немного поездить, хотя бы километров 50, для приработки крестовин. Поочередно разворачивая присоединительные фланцы на 180°, выберите положение с наименьшей вибрацией. Когда и это не помогло, можно добалансировать вал прямо на автомобиле. Делается это очень просто:
Из подходящей по диаметру трубы нарезать несколько грузиков разной массы от 15 до 40 грамм.
. и с помощью скотча прикрепить к трубе вала.
После нескольких пробных поездок можно найти оптимальное положение и закрепить грузики с помощью обычной сварки. Чтобы не кататься взад-вперед можно мост установить на подходящие подставки. Обращение на специализированный балансировочный стенд далеко не всегда даст нужный результат, поэтому здесь каких-то других вариантов нет или же они достаточно затратные.
И, наконец, машина-экспедиционник, 1 000 километров пробега в сутки – не предел.
В этом случае, комфорт не просто желателен, он необходим. Но и тут, не стоит сломя голову бежать в магазин автозапчастей за карданным валом, очень может статься, что результат от замены может оказаться нулевым, а иногда даже со знаком «минус». Если Вы затеяли всерьез и надолго избавиться от проблем с карданным валом, необходимо вспомнить о третьем условии корректной работы этого агрегата – соосное крепление фланцев. По умолчанию предполагаем, что производитель выбранного Вами вала позаботился, о том, чтобы изделие соответствовало всем техническим требованиям. Карданный вал крепится на фланцы мостов и раздаточной коробки. Нужно демонтировать штатный вал с машины, закрепить стойку с индикатором и, вращая фланцы, убедиться в отсутствии люфтов и биений выше допустимого.
По требованиям ГОСТа на балансировку карданных валов биение не должно превышать 0,04 мм (это для оборотов 5 000 в минуту), но таким требованиям соответствуют разве что фланцы РК Даймос, на фланцах мостов и механических раздаток эти биения значительно больше. Биения до 0,2 мм можно компенсировать путем подбора положения фланца карданного вала относительно фланца моста или РК, а при биениях 0,3 мм и выше, что ни делай, вибрация все равно будет. Если присоединительные фланцы на автомобиле вращаются согласно требованиям, то смело можно приобретать качественный карданный вал и получить искомый результат. В противном случае, путем замены фланцев следует добиться того, чтобы они вращались вокруг своей оси без лишних люфтов и биений. Не исключена вероятность, что после приведения в норму сопрягаемых с карданным валом агрегатов и штатный вал окажется вполне приемлемым, и замены не потребует.
Из вышесказанного следует, прежде чем сделать выбор в пользу нового карданного вала, следует убедиться, что и сама машина готова его принять и переварить. Иначе время и деньги будут потрачены зря.