Тюнинг автомобиля УАЗ 469 своими руками
Тюнинг УАЗ 469 можно произвести двумя способами. Первый способ заключается в улучшении технических характеристик машины, а второй – в улучшении интерьера и внешнего вида автомобилей (смотрите фото). Можно также улучшить все части автомобиля в целом, но, как правило, на это осмеливаются только очень богатые автолюбители, поскольку любые улучшения стоят определенных денег.
Небольшой тюнинг УАЗ 469 своими руками, направленный на улучшение управляемости и проходимости машины, можно произвести за небольшие деньги в течение одного дня.
Самый простой тюнинг УАЗ – установка самоблокирующихся дифференциалов. Кроме того, усовершенствование управляемости достигается установкой гидроусилителя руля (ГУР). Все эти меры не требуют больших затрат финансов и труда, но существенно улучшают технические характеристики машины.
Гидроусилитель рулевого управления
Эффект от использования гидроусилителя невозможно преувеличить. Он помогает снизить физическую нагрузку на водителя при езде по бездорожью в 2 – 3 раза. Это самый лучший тюнинг на УАЗ. Особенно это заметно при продолжительном движении в тяжелых дорожных условиях. В комплект оригинального ГУР входят все необходимые детали.
Алгоритм выполнения работ:
- Снимаем руль.
- Снимаем рулевую колонку вместе с карданным шарниром.
- Откручиваем гайку и отсоединяем рулевую тягу от сошки.
- Откручиваем 3 болта рулевого механизма.
- Сажаем сошку из комплекта на вал нового рулевого механизма с ГУР и затягиваем гайку ее крепления.
- Устанавливаем новый рулевой механизм на место старого и крепим его 3 болтами.
- Соединяем сошку с рулевой тягой. Затягиваем и шплинтуем гайку крепления.
- Срезаем кронштейн крепления старой рулевой колонки, он будет мешать при установке новой.
- Надеваем пластиковую насадку из комплекта на новую рулевую колонку, крепим ее с помощью клея.
- Устанавливаем в насадку контактный винт и втулку гудка со старой колонки.
- Крепим металлическую опору колонки из комплекта на кузов автомобиля болтами М6.
- Надеваем на новую колонку резиновое кольцо, шайбу и корончатую гайку, после этого вставляем ее в опору и крепим при помощи стремянки.
- Вставляем карданный вал из комплекта между колонкой и рулевым механизмом. Совмещаем его отверстие под клин из комплекта. Определяем входное отверстие (самое широкое) и забиваем клин легкими ударами молотка через выколотку.
- Надеваем на резьбу клина обычную и пружинную шайбы и стопорим его гайкой со шплинтом.
- Шлицы другого конца нового вала крепим так же, как был закреплен старый кардан.
- Крепим рулевую колонку окончательно. Длина между шарнирами вала должна составлять 30 см.
- Затягиваем корончатую гайку и устанавливаем руль.
- Подключаем провода, регулируем положение втулки гудка.
Рулевой механизм заменен, можно продолжить установку деталей ГУРа.
Установка насоса и бачка гидроусилителя
- Снимаем вентилятор системы охлаждения, шкив коленчатого вала и приводной ремень.
- Откручиваем болты помпы и крепим вентилятор радиатора на ступицу водяного насоса с помощью проставки из комплекта и более длинных болтов.
- Устанавливаем на место шкива коленвала шкив насоса гидроусилителя так, чтобы метка зажигания смотрела назад, по ходу движения авто. Закрепляем новый шкив с помощью более длинных болтов.
- Откручиваем болты и снимаем топливный фильтр вместе с кронштейном. На его место устанавливаем кронштейн гидроусилителя руля.
- Откручиваем верхнюю гайку крепления помпы и устанавливаем на шпильку скобу из комплекта ГУР ушком назад. Затем закручиваем гайку обратно.
- Крепим на кронштейне насос с планкой и вставляем упор с наконечником и контргайкой между скобой и кронштейном. Кронштейн и планку соединяем болтом из комплекта.
- Надеваем ремень гидроусилителя на шкивы и регулируем его натяжение. Для этого добиваемся параллельности осей вращения шкивов, ограничивая изгиб кронштейна путем выворачивания упора из наконечника. Нормальный прогиб ремня должен быть в диапазоне 12 – 17 мм при надавливании рукой. Он должен размещаться перпендикулярно к плоскости шкивов.
- После того как натяжение ремня отрегулировано, окончательно затягиваем все болты крепления насоса и стопорим контргайкой упор и наконечник.
- Устанавливаем топливный фильтр в квадратное отверстие.
Усовершенствованный ГУР для 469 модели
Насос установлен, после этого необходимо:
- просверлить 3 дырки в левом брызговике моторного отсека, прикрепить к брызговику кронштейн и с помощью хомута, болтов и гаек закрепить на нем бачок;
- соединить полимерными шлангами бачок с насосом и рулевым механизмом;
- залить в систему трансмиссионное всесезонное масло;
- покрутить рулем в обе стороны до упора (вывешиваем передние колеса) для удаления воздуха из системы;
- завести двигатель УАЗа 469, проверить работу ГУРа и при необходимости долить жидкость в бачок.
Если при работе мотора масло в бачке вспенивается, значит, система негерметична. Глушите мотор, герметизируйте шланги и прокачивайте систему заново.
Усовершенствование подвески и мостов
Простейший тюнинг подвески УАЗ 469 своими руками представляет собой установку металлических или фторопластовых прокладок в рессоры. Смысл в том, что это способствует меньшему трению листов между собой и, соответственно, делает подвеску мягче.
Для переделки рессор необходимо купить 4 коренных листа от ГАЗ 53. Их нужно обрезать так, чтобы они были длиннее родных коренных листов на 100 мм и стали такими же по ширине.
- Снимаем и разбираем старые рессоры.
- Очищаем от грязи и смазываем коренные, подкоренные и самые короткие листы от передних рессор.
- То же самое проделываем с коренными, подкоренными и 2 самыми короткими листами задних рессор.
- Собираем передние рессоры в следующей последовательности: сверху коренной, под ним подкоренной, затем короткий, и под ним лист от ГАЗ 53. Между ними следует установить прокладки длинной в 150 мм. Стальные прокладки можно изготовить из оставшихся невостребованными листов, нарезав их на куски болгаркой.
- Задние рессоры собираем аналогично, но добавляем еще один короткий лист и его прокладку.
- Устанавливаем рессоры обратно.
После этого можно установить задние амортизаторы от автомобиля ГАЗ 53. Этот тюнинг на УАЗ повысит мягкость задней подвески и устойчивость машины в поворотах.
Дальнейший тюнинг УАЗ 469 своими силами заключается в установке самоблокирующихся дифференциалов. Они бывают 2 типов – кулачковые и с конусами. Первые блокируют дифференциал очень жестко, установка их в передние мосты приводит к увеличению радиуса поворота в 2 раза. Поэтому специалисты советуют ставить их только в задние мосты. Вторые работают мягче, поэтому их ставят и в задние, и в передние мосты.
Усиленные пружины для подвески
Для замены дифференциалов необходимо:
- снять мост;
- открутить и вынуть полуоси;
- раскрыть корпус редуктора;
- снять оба подшипника;
- снять старую главную пару (ГП);
- установить новую ГП;
- набить подшипники обратно, оставив зазор в 3 мм;
- собрать редуктор, затянув все болты, затем разобрать все снова и измерить зазоры;
- добавить к получившейся цифре 0,1 и разделить результат пополам;
- вставить кольца соответствующей ширины перед подшипниками и собрать редуктор окончательно.
Вы обновили свой УАЗ 469 – тюнинг завершен.
Переделка УАЗ 469 своими руками
Внедорожник УАЗ в нашей стране популярен так же, как Нива. Два этих легендарных автомобиля вряд ли пропадут с российских дорог в ближайшие несколько десятилетий. При этом следует отметить, что даже заводская версия внедорожника подходит для езды по жесткому бездорожью и проходит в тех местах, куда не могут даже добраться некоторые современные внедорожники. Несмотря на это, автовладельцы иногда задумываются над улучшением ходовых качеств своих УАЗов. Разберемся, что можно модернизировать своими руками.
Техническое оснащение
Начинать модернизацию внедорожника УАЗ самостоятельно лучше с технической части. Разумеется, именно она влияет на проходимость автомобиля. Существуют даже своеобразные стандарты, благодаря которым начали появляться почти совершенные по внедорожным характеристикам автомобили.
Силовой агрегат
Как известно, старенькие автомобили марки УАЗ комплектовали на заводе моторами ЗМЗ-402, главной проблемой которых были постоянные протечки масла. Решить эту проблему можно, но это не так легко. Необходимо заменить все прокладки, установив на их место пробковые аналоги, а задний подшипник коленчатого вала заполнить смазкой от Мерседес.
Существуют также внедорожники УАЗ с трехлитровыми двигателями. Эти агрегаты прекрасно справляются со своими основными задачами и не нуждаются в форсировании. Модернизация обычно ограничивается установкой иридиевых свеч, существенно улучшающих стабильность работы мотора. Добиться лучших результатов можно путем растачивания цилиндров двигателя, но не увлекайтесь, так как чрезмерная расточка способствует утончению стенок рабочих емкостей. С учетом высоких нагрузок, испытываемых мотором внедорожников, это может привести к перегреву и посинению стенок.
Следует учитывать такие важные моменты, как питание мотора и вентиляция цилиндров. Все знают, что последний фактор значительно сказывается на производительности мотора. Для улучшения ситуации можно купить и установить шноркель, который выводится на крышу и позволяет преодолевать даже глубокие броды.
Нередко штатный двигатель дополняют инжектором, который повышает мощность агрегата до 130 л.с. Для этого нужно заменить головку блока цилиндров на инжекторную и установить дополнительные детали, такие как датчик положения коленвала и лямбда-зонды. Автовладельцы, проделавшие такие операции, уверяют, что дело того стоит.
Трансмиссия
Подобно тюнингу любой машины, модернизация внедорожника УАЗ предполагает изменение трансмиссии, а именно установку другой главной пары. Для этого обычно используют мост марки «Барс», который стоит около 150 тыс. рублей.
Это касается обеих осей – передней и задней. Пониженный ряд штатной трансмиссии равен 1 к 2, а тюнингованная трансмиссия имеет пониженный ряд 1 к 2,88. Благодаря этому внедорожник легче преодолевает серьезные преграды, не пробуксовывая. Таким образом, риск соскальзывания с холма и других неровностей минимален.
Кузов
Звание «внедорожника» необходимо сначала заслужить, а УАЗ 469 сумел это сделать. Кроме того, сделать это он смог даже в заводской комплектации, и только после этого автовладельцы начали что-то переделывать в своих авто. Что касается кузова внедорожника, его можно поднять. Так называемый лифтинг является весьма популярным явлением, позволяющим устанавливать большие колеса. Подрамник при этом усиливают, а под крепления кузова подкладывают прокладки. Их можно изготовить из хоккейных шайб. Лифт кузова может достигать 250 мм и более.
Дополнительное оснащение
Владельцы УАЗов часто устанавливают на свои внедорожники дополнительное оборудование, позволяющее легче преодолевать бездорожье. Среди основных элементов, которые доступны вам сегодня, можно выделить:
- Бампера усиленной конструкции с лебедкой и кенгурятником. Лебедка может находиться только спереди, но задняя вам тоже не помешает.
- Защита картера силового агрегата и коробки передач. При езде по бездорожью очень неприятно пробить поддон.
- Экспедиционный багажник. Эта конструкция позволяет перевозить почти все, что угодно. Также дополнительно можно установить лестницу на крышу, которая упрощает пользование багажником.
- Фары-искатели. Это дополнительное оснащение не является необходимостью. Чаще всего их используют владельцы внедорожников, часто ездящие в сумерках или ночью.
Ремонт УАЗ
Отдельно можно сказать несколько слов о самостоятельном ремонте УАЗ 469. Главным преимуществом внедорожника перед иностранными аналогами является то, что отечественный внедорожник очень прост, а ремонтировать его можно своими руками. Если легендарный Toyota Land Cruiser застрянет посреди лужи или болота из-за поломки двигателя, с ним вы ничего не сделаете. С УАЗом все не так: демонтировать любые узлы и агрегаты можно без специальных инструментов и оборудования. Вам для любого ремонта нужен будет простой набор гаечных ключей.