По степени легендарности этот отечественный внедорожник не уступает всемирно известному американскому «Williss». Но УАЗ-469 купить желают не только эксцентричные коллекционеры раритетных автомобилей, но и люди с вполне реальными потребностями и желаниями. И, скорее всего, популярность этих внедорожников не будет идти на спад еще очень и очень длительное время.
УАЗ-469 был допущен к серийному производству в далеком 1964-ом году. Трудно даже найти сферу, в которой не использовался этот автомобиль. Мало кто знает, что легендарный «бобик» успешно эксплуатировался даже под землей. В Советском Союзе «УАЗики» бороздили не только непролазное бездорожье, но и подземные туннели в шахтах. «УАЗ» одна из немногих машин, которые в несколько измененном виде производили в других странах. Конечно, это были Китай и Корея, а не США и Германия, но факт остается фактом. УАЗ-469 характеристики, как для утилитарного джипа, имеет вполне достойные. Неприхотливость, всеядность в плане горюче-смазочных материалов, неимоверное количество дешевых запчастей и ликвидность на вторичном рынке — это далеко не полный перечень слагаемых, позволяющих «бобику» быть желанным и востребованным. Немаловажным фактором есть и то, что ремонт УАЗ-469 своими руками является дело посильным для любого российского мужика, который не боится замарать руки и любить поковыряться в железках. Запасные части на УАЗ-469 купить весьма несложно.
Поскольку первым и основным заказчиком внедорожника было советское военное ведомство, то УАЗ-469 технические характеристики имеет соответствующие. Заправляли машину наиболее распространенным в те времена «семьдесят шестым» бензином. Клиренс УАЗ-469 довели до поистине выдающихся 30 сантиметров. Ну, а полный привод, возможность установить лебедку, откидывающийся верх делают эту машину незаменимой для людей по-настоящему любящих охоту и рыбалку. Безусловно, есть внедорожники, которые не уступают «бобику» по проходимости. А таких, которые превосходят УАЗ по уровню эргономики и комфорта, просто не перечесть. Но они, эти джипы, стоят, мягко говоря, несколько дороже.
Так, на УАЗ-469 цена стартует от 395 тысяч рублей. За десять с «хвостиком» тысяч долларов купить импортный, даже китайский, внедорожник со схожей проходимостью просто невозможно. А цены на б/у «УАЗы» доходят до смехотворных величин. Многие любители этих машин принципиально не покупают новые «УАЗики». Люди предпочитают вкладывать деньги в ремонт и тюнинг старого автомобиля, считая такой подход более рациональным.
Многие любители экстремальной езды сетуют на то, что производители таки не удосужились выпустить УАЗ-469 дизель. И приверженцам дизельных двигателей приходится самостоятельно переоборудовать УАЗы со всеми вытекающими проблемами. Ведь в таком случае приходится тратиться не только на покупку «мерседесовского» или другого движка, но и оббивать пороги многих инстанций, дабы получить официальную регистрацию на подобную самоделку.
Немного о недостатках УАЗ-469
Конечно, людям решившимся УАЗ-469 купить, нужно быть готовыми к неизбежным проблемам, возникающим в ходе эксплуатации российского внедорожника. Ну, а тем, кто желает улучшить технические характеристики автомобиля, желательно произвести некоторую реконструкцию. Так, мосты, которые устанавливают на гражданскую версию УАЗ-469, считаются довольно ненадежными. Армейские служат дольше и на них полуоси «рвутся» значительно реже. Если ездить на «бобике» максимально быстро, то есть от 90 километров в час, то нужно быть готовым к утечке масла. Опытные водители рассказывают, что оно «течет» со всех щелей в буквальном смысле этого выражения. Кроме того, желательно поменять амортизаторы на фирменные, от иностранных производителей. И усилить рессоры. «Слабым местом» УАЗ-469 можно назвать и коробку передач. Особенно в условиях езды по бездорожью.
Люди, желающие значительно поднять проходимость УАЗа, прибегают к некоторым хитростям. В частности они настоятельно советуют поставить междуколесную блокировку. Хотя бы – на задний мост. В идеале – на оба. Кроме того, можно увеличить и без того выдающийся клиренс УАЗа. Это достигается установкой импортных дисков и резины. В таких случаях УАЗ-469 клиренс имеет уже целых 35 сантиметров.
Еще одной проблемой этой машины считается дефицит действительно качественных запчастей. Сейчас их можно купить или на автомобильных «барахолках», или в маленьких магазинчиках. В основном же, запчасти на УАЗ продаются от китайских производителей. Что довольно пагубно сказывается на их качестве.
Что характерно, даже люди, признающие отсутствие комфорта и считающие данную машину устаревшей и ненадежной, в цело отзывы УАЗ-469 дают положительные.
УАЗ 469. Отзывы владельцев о внедорожнике
Сам я занимаюсь торговлей нефтепродуктами. Очень люблю охоту. В свободное время выполняю обязанности егеря-внештатника. Естественно, последнее не есть средством заработка, а велением души. Кроме УАЗа в собственности имею «Аутлендер» и «Тигуан». Из-за этого многие друзья называют меня фанатом кроссоверов. Приходилось ездить на многих машинах – от «туарега» и до «Мерседеса» «кубика». Поэтому есть с чем сравнивать. Считаю, что для настоящего экстрима пригоден только УАЗ. «Бобик» — действительно настоящий реальный внедорожник. На нем я въезжаю и в трясину, и в лесную чащобу, не боясь завязнуть или повредить лакокрасочное покрытие.
Егор С., 45 лет, Краснодар, опыт эксплуатации – 10 лет.
Живу в деревне, где с дорогами постоянная напряженка. Это уже мой третий УАЗ. Он, как и все предыдущие машины, беушный. УАЗ-469 новый купить, конечно, можно, но не вижу в этом смысла. Имея в собственности часть бывшего колхозного кузнечного цеха, рихтую, ввариваю и клепаю все самостоятельно. Да, УАЗ-469 расход топлива имеет приличный – до 25 литров по бездорожью. Ну, думаю, иномарки в таких условиях сожгут не меньше. Ломаться, может, будут и реже. Но, согласитесь, «Тойоту» в колхозном кузнечном цеху не починишь.
Валентин П. Псковская область, срок владения – 7 лет.