Первое техническое обслуживание (ТО-1) автомобиля УАЗ-469
2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления.
3. Проверьте люфт рулевого колеса, люфт в шарнирах рулевых тяг, в шкворневых соединениях; проверьте шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление рычага поворотного кулака, шаровых опор к кожухам полуосей, сошки руля, затяжку гаек крепления наконечников и устраните обнаруженные неисправности.
4. Проверьте величину свободного и рабочего ходов педали тормоза; при необходимости отрегулируйте тормоз и его привод.
5. Проверьте крепление приемной трубы глушителя и ее подвески.
6. Проверьте крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачайте воздух.
7. Проверьте крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
8. Очистите аккумуляторную батарею от грязи; прочистите вентиляционные отверстия в пробках; проверьте уровень электролита и при необходимости долейте дистиллированную воду.
9. Проверьте натяжение ремня вентилятора и крепление генератора.
10. Выполните все указания Таблицы смазки, предусмотренные для ТО-1.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) автомобиля УАЗ-469
1. Выполните работы, предусмотренные ТО-1.
2. Проверьте работу сцепления и свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулируйте привод управления сцеплением.
3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры между коромыслами и клапанами.
4. Проверьте крепления двигателя, масляного картера двигателя и нижней части картера сцепления.
5. Проверьте крепление радиатора и его облицовки, жалюзи, распорных тяг.
6. Проверьте осмотром герметичность системы охлаждения, исправность и крепление водяного насоса и вентилятора, состояние ремня вентилятора.
7. Очистите генератор и стартер от грязи и масла и проверьте состояние коллектора и щеток стартера. При необходимости продуйте полость генератора и стартера сжатым воздухом и проверьте их крепление. Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора.
8. Проверьте крепление впускного и выпускного трубопроводов, приемной трубы глушителя и его подвески.
9. Проверьте состояние контактов прерывателя-распределителя зажигания. При необходимости контакты зачистите, промойте в бензине и отрегулируйте зазор между ними.
10. Очистите поверхность свечей, катушки зажигания и проводов высокого напряжения от грязи и масла. Проверьте состояние проводов высокого и низкого напряжения. Снимите свечи зажигания и проверьте их состояние. При необходимости электроды зачистите и отрегулируйте зазор между ними.
11. Проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи по напряжению элементов под нагрузкой. При необходимости снимите батарею для подзарядки. Проверьте крепление аккумуляторной батареи в гнезде.
12. Проверьте крепление карбюратора и топливного насоса, при необходимости устраните неисправности. Проверьте уровень
топлива через контрольное окно. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
13. Проверьте крепление картера рулевого механизма на раме и рулевой колонки на передней панели кузова.
14. Проверьте величину схождения передних колес, при необходимости отрегулируйте.
15. Проверьте исправность привода и действие стояночного тормоза. При необходимости снимите барабан, проверьте износ тормозных накладок, разберите, промойте и смажьте разжимной и регулировочный механизмы.
16. Проверьте состояние рамы, тягово-сцепного устройства рессор и амортизаторов.
17. Проверьте и при необходимости отрегулируйте подшипники ступиц колес.
18. Снимите тормозные барабаны и очистите тормоза. Проверьте состояние тормозных барабанов, колодок, накладок и крепление тормозных щитов.
19. Проверьте состояние трубопроводов тормозной системы и тормозных цилиндров.
20. Установите тормозные барабаны и отрегулируйте зазоры между тормозными барабанами и колодками.
21. Проверьте крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
22. Проверьте крепление крышек подшипников ведущих шестерен переднего и заднего мостов автомобиля УАЗ-469Б и крышек картеров редукторов главной передачи и колесных редукторов автомобиля УАЗ-469.
23. Проверьте крепление коробки передач на картере сцепления и раздаточной коробки на коробке передач.
24. Проверьте зазоры в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего и заднего мостов и при наличии устраните.
25. Проверьте крепление фланцев карданных валов.
26. Проверьте крепление кузова к раме.
27. Проверьте крепление топливных баков.
28. Проверьте состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости подкачайте воздух, отбалансируйте колеса.
29. Прочищайте через каждое ТО-2 шланги и промывайте керосином детали закрытой системы вентиляции картера двигателя.
30. Выполните все указания Таблицы смазки.
Сезонное техническое обслуживание (СО) автомобиля УАЗ-469
Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год —весной и осенью и по возможности совмещается с очередным ТО-2. При переходе к зимнему или летнему сезону эксплуатации объем работ по ТО-2 дополняйте следующими операциями.
Перед летним сезоном эксплуатации автомобиля УАЗ-469
1. Поставьте заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение «лето».
2. Слейте отстой из топливных баков.
3. Снимите электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, проверьте состояние коллектора и щеток, промойте и смажьте подшипники.
4. Промойте систему охлаждения.
5. Замените масла в агрегатах на летние сорта, предусмот-ренные Таблицей смазки.
Перед зимним сезоном эксплуатации автомобиля УАЗ-469
1. Заслонку подогрева рабочей смеси газопровода поставьте в положение «зима».
2. Промойте топливные баки и топливные фильтры.
3. Промойте и смажьте трос спидометра.
4. Замените масла в агрегатах на зимние сорта, предусмотренные Таблицей смазки.
5. Подготовьте к работе пусковой подогреватель двигателя.
6. Проверьте работу системы отопления и вентиляции кузова.
7. Проверьте работу жалюзи. При необходимости устраните неисправности и смажьте тягу.
Автомобиль УАЗ-469
Подготовка к техническому обслуживанию УАЗ-469 заключается в проведении необходимых работ, связанных с приведением автомобиля в надлежащий вид. Требуемый перечень работ по каждому виду технического обслуживания излагается в следующем разделе руководства. Техническое обслуживание проводите на пунктах или площадках технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия работы.
Работы, связанные с разборкой агрегатов в условиях сильной запыленности, выполняйте в укрытиях. Отсутствие нужного оборудования и комплектных стационарных или подвижных средств технического обслуживания не является основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения обслуживания автомобиля.
Назначение технического обслуживания автомобиля
Для чего нужно проводить техническое обслуживание УАЗ-469? Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения возникновения неисправностей и их выявления для своевременного устранения. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте. При выявлении неисправности работы механизмов, выявлении посторонних шумов, стуков или вибраций, а также нарушений регулировок и прочих неисправностей водитель обязан немедленно принять меры к их устранению независимо от срока очередного технического обслуживания.
Виды и периодичность технического обслуживания УАЗ-469
В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с автомобиля. Техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).
Основным назначением ежедневного технического обслуживания является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего вида. В обслуживание входят заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Выполняется обслуживание как перед выездом автомобиля на линию, так и по возвращении. После длительного движения автомобиля проводите работы по осмотру и проверке технического состояния.
Назначением первого и второго технического обслуживания является снижение интенсивности износа деталей, выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, смазочных и регулировочных работ.
Основным назначением сезонного технического обслуживания, проводимого два раза в год, является подготовка автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года. Обслуживание выполняется при очередном ТО-2 с соответствующим увеличением объема работ.
Периодичность первого и второго технического обслуживания зависит от категории условий эксплуатации автомобиля, определяемых типом и состоянием автомобильных дорог. Характеристика категорий условий эксплуатации и периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 приводятся в таблице.
Категории условий эксплуатации | Типичные группы условий работы автомобиля | Периодичность технического обслуживания, км | |
ТО-1 | TO-2 | ||
I | Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненными к ним покрытиями в пригородной зоне, улицы небольших городов с населением до 100 000 жителей | 3 000 | 12000 |
II | Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненными к нему покрытиями в горной местности. Улицы больших городов. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием. Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности. Непрофилированные дороги. Грунтовые дороги в период распутицы | 2400 | 9600 |
III | 1800 | 7 600 |
Каков объем технического обслуживания автомобиля УАЗ-469?
В объем технического обслуживания входит только перечень. Приемы, методы ухода за автомобилем и его регулировки помещены в соответствующих разделах руководства.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) автомобиля УАЗ-469
1. Внешним осмотром проверьте комплектность автомобиля, состояние кузова, тента, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, окраски, замков дверей, рамы, рессор, амортизаторов, колес и шин. Осмотрите место стоянки и убедитесь в отсутствии подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей. При необходимости устраните неисправности, количество охлаждающей жидкости, масла, топлива и тормозной жидкости доведите до нормы.
2. Проверьте действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителя.
3. Проверьте свободный ход рулевого колеса и состояние тормозов.
4. Проверьте уровень масла в картере двигателя. При безгаражном хранении автомобиля в холодное время года по окончании работы на линии слейте воду из систем охлаждения.
5. В теплое время года заправьте водой бачок насоса смывателя ветрового стекла.
6. Если автомобиль эксплуатировался в особо пыльных условиях или преодолевал броды и участки дороги, залитые жидкой грязью, промойте воздушный фильтр двигателя и смените в нем масло.
7. После поездки вымойте автомобиль, если он эксплуатировался на грязных или пыльных дорогах.
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469
- Карбюратор К-129В
- Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469
- Коробка передач УАЗ-469
- Раздаточная коробка УАЗ-469
- Карданная передача УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469Б
- Передний ведущий мост УАЗ-469
- Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469
- Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469
- Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469
- Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
- Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469
- Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
- Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б