Уаз 469 снять распредвал
Насколько я понимаю, что бы снять переднюю крышку надо снять поддон. Меня смущают две гайки задние, которые крепят поддон. К ним можно подлезть?
Всё снимается нормально и поддон и передняя крышка.. Или вы думаете чтобы снять поддон двс снимают?? Только один нюанс , там где поддон крепится к передней крышке, стоит болт/шпилька укороченный.. Нужно его не перепутать и не завернуть туда длинный..
Для снятия шестерни использовать сьёмник, можно сделать самому из кусочка стального уголка.
Всё снимается нормально и поддон и передняя крышка.. Или вы думаете чтобы снять поддон двс снимают?? Только один нюанс , там где поддон крепится к передней крышке, стоит болт/шпилька укороченный.. Нужно его не перепутать и не завернуть туда длинный..
Для снятия шестерни использовать сьёмник, можно сделать самому из кусочка стального уголка.
Спасибо!
Про короткие болты хороший совет. Я бы не обратил внимания. Съемник есть. У меня есть книга по ремонту уаза с фотографиями, там съем поддона двигателя ЗМЗ производят на машине, а на УМЗ он (двигатель) снят с машины. Аналогичные картинки в интернете. Вот и подумал, что может на машине снять нельзя. А если можно, заодно и масляный насос поставлю новый.
Добрый день!
Вопрос — можно ли заменить шестерню РВ в УМЗ-417 не снимая двигатель с машины? Если можно поменять, то какие засадные места меня могут ожидать?
В интернете показан процесс замены шестерни РВ на 417 только на снятом двигателе. Не снимают двигатель только на других марках двигателя. Сам снять двигатель в одиночку не смогу. Или придется гнать на сервис?
Предистория — 31514, 1999 г.в., двигатель УМЗ-417. Застучал двигатель. отогнал на сервис. Поменяли поршня, кольца, вкладыши КВ, толкатели, маслосъемные колпачки, коленвал не точили (сказали нормально), сальники КВ (спереди теперь не течет, задний все равно течет). Проехал 1.000 (стук как был, так и остался (грешил на зазор клапанов), отрегулировал клапана. стук не пропал. ушло немного зажигание (пропала детонация на скорости 40-60 км/ч). Ремень скидывал, сцепление выжимал, свечи отключал. стук не пропадает. У самого руки растут от куда надо, но в одиночку двигатель не сниму. Поэтому все, что связано со съемом двигателя, коробки варианты не подходят. В этот же сервис не поеду (отгонял к ним со стуком, они снимали двигатель и не посмотрели РВ) и еще сказали мне, что голову через 1.000 км протягивать не надо. Когда отдавал в ремонт машину попросил сделать капитальный ремонт двигателя и заменить все, что нужно. забирал, спросил у механика, может мне голову фрезернуть под 92 бензин, он мне ответил (я выпал в осадок), что они мне специальные штанги поставили под 92 бензин и делать ни чего не надо. После этих слов я сказал спасибо и уехал. Больше к ним не поеду.
Заранее всем спасибо.
Ну и нашел ты СТО, руки бы им вырвать за такую работу. Так, снимай радиатор и вперед. Двиг выкидывать не надо. выверни три шпильки в поддоне и снимай лобовую крышку и все, шестерня перед тобой. Съемником ее снять 5 мин.
Ремонт распредвала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Характерными неисправностями распределительного вала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, появляющимися в процессе работы двигателя, являются: износ опорных шеек вала, износ и задиры кулачков и прогиб вала. Указанные неисправности распредвала вызывают стуки в клапанном механизме, а увеличение зазоров в подшипниках, кроме того, приводят к падению давления масла в системе смазки.
Необходимые зазоры во втулках распределительного вала восстанавливают перешлифовкой опорных шеек вала, уменьшая их размер (не более чем на 0,75 мм), и заменой изношенных втулок полуобработанными с последующей расточкой их под размеры перешлифованных шеек. Перед перешлифовкой шеек распредвала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 углубляют канавки на первой и последней шейках на величину уменьшения диаметра этих шеек для того, чтобы после перешлифовки шеек было обеспечено поступление смазки к распределительным шестерням и к оси коромысел.
Шлифование шеек выполняют в центрах с допуском — 0,02 мм. После шлифовки шейки полируют. Выпрессовывать и запрессовывать втулки удобнее при помощи резьбовых шпилек (соответствующей длины) с гайками и подкладных шайб.
Кулачки распредвала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 при незначительных износах и задирах зачищают наждачной бумагой: сначала крупнозернистой, а затем полируют мелкозернистой.
При этом наждачная бумага должна охватывать не менее половины профиля кулачка и иметь некоторое натяжение, что обеспечит наименьшее искажение профиля кулачка.
При износах кулачков распредвала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 по высоте более чем на 0,5 мм распределительный вал заменяют новым. Погнутость распределительного вала проверяют индикатором по затылкам впускных и выпускных кулачков второго и третьего цилиндров.
Вал при этом устанавливают в центрах. Если биение вала, замеренное таким образом, превышает 0,03 мм, то вал правят.
Толкатели клапана УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — стальные, выполнены в форме цилиндрического стаканчика с наружным диаметром 25 мм. На торец толкателя, опирающийся на кулачок, наплавлен специальный отбеленный чугун и обработан по сфере радиусом 750 мм.
Устанавливаются толкатели в направляющие отверстия, выполненные непосредственно в блоке, с зазором 0,015—0,040 мм.
Штанги толкателей клапанов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 выполнены из дюралюминиевого прутка и имеют напрессованные на оба конца стальные наконечники, сферические поверхности которых термически обработаны.
Коромысла клапанов — стальные, кованые, одинаковые для всех клапанов. Длинное плечо коромысла заканчивается термически обработанной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец стержня клапана, а короткое плечо — резьбовым отверстием, в который ввертывается регулировочный болт 15. Оба плеча имеют Т-образное сечение.
Клапаны УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — верхние, расположены в головке цилиндров. Впускные клапаны изготовлены из хромистой стали 4Х9С2, а выпускные — из жаропрочной стали ЭП-303. Диаметр стержня впускных и выпускных клапанов одинаков и равен 9 мм. Торцы стержней клапанов, на которые действуют при работе двигателя коромысла, закалены. Пружина 9 клапана изготовлена из пружинной стали. Шаг пружины постоянный. Направляющие втулки 6 клапанов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 —металлокерамические. На направляющей втулке имеется выточка, в которую устанавливается стопорное кольцо, удерживающее втулку от осевого перемещения в головке.
Зазоры между клапанами и коромыслами следует проверять и регулировать на холодном двигателе через 12—15 тыс. км и по мере необходимости при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, хлопки в глушителе). Для регулировки зазоров клапанов двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо:
- — снять крышку коромысел;
- — установить поршень первого цилиндра по метке на шкиве коленчатого вала в в. м. т. при такте сжатия и щупом проверить зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра.
При неправильном зазоре отвернуть контргайку регулировочного болта и, поворачивая отверткой регулировочный болт, установить зазор по щупу. После этого, поддерживая отверткой регулировочный болт, затянуть контргайку и проверить правильность зазоров;
— проворачивая каждый раз коленвал на пол-оборота, после регулировки зазоров очередного цилиндра, отрегулировать зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы.
Зазоры должны быть: для выпускных клапанов УАЗ-469 первого и четвертого цилиндров 0,30-0,35 мм., для остальных клапанов 0,35—0,40 мм.