Уаз 469 скрип тормозов

Уаз 469 скрип тормозов

Для автомобиля УАЗ очень характерен особый скрип тормозных колодок, причём это наблюдается и на абсолютно новых машинах, которые только приобретены в магазине. Вроде бы тормозные колодки новые по определению, а скрежет и скрип при торможении разносится по улицам города, при этом у водителя создаётся полная иллюзия, что колодки полностью изношены. Такой скрежет обычно появляется при использовании безасбестовых и полуметаллических колодок.

Чтобы избавиться от скрипа тормозной системы, надо установить на тормозные колодки (на заднюю поверхность) пластмассовые прокладки. Конечно, это дополнительные затраты, но зато нервная система будет спокойна во время торможения.

Более дешёвый способ избавления от скрипа тормозов — это нанесение на заднюю поверхность колодок вязких материалов, имеющих силиконовую, полимерную или каучуковую основу. За счёт вязкости они удерживаются во время торможения «на месте» и уменьшают скрип тормозов.
Некоторые наносят на заднюю поверхность колодок обычные смазки. Этого делать нельзя категорически. Такие смазки уменьшают трение, а принцип работы тормозной системы как раз и основан на силе трения. Таким образом, получается, что нанесение смазки общего назначения приводит к уменьшению трения и снижает эффективность тормозной системы.

Почти к полному устранению скрипа и скрежета тормозных колодок приводит нанесение на заднюю и переднюю рабочие поверхности колодки фаски размером около 5 миллиметров.
Часто скрип тормозов возникает на автомобилях, которые долгое время эксплуатируются, и тормозной диск уже подносился. При установке новых колодок на старый диск должен пройти период «притирки». Практика показывает, что уровень контакта поверхности тормозной колодки с диском должен быть не меньше 90%. В противном случае тормозные колодки будут издавать скрип. Если не удаётся достигнуть требуемого уровня контакта, то желательно заменить (идеальный случай), перевернуть или «реанимировать» диск путём шлифовки поверхности. Шлифовка удаляет с поверхности диска глянец, который тоже способствует скрипу тормозной системы.

Читайте также:  Уаз буханка самоделки своими руками

Посетив наш интернет магазин колесных дисков, Вы сможете подобрать колесные диски для вашего любимого автомобиля за несколько минут, удобный поиск и подбор помогут Вам определиться с выбором. В наличие товары как отечественных, так и иностранных производителей.Тэги: уаз

Источник

Почему могут скрипеть и свистеть тормозные колодки автомобиля?

При появлении посторонних скрипов и шумов при работе тормозной системы, автомобилисту нужно в кратчайшие сроки обратиться в сервис. Конечно, самостоятельно тоже можно выявить причину возникновения подобных звуков, но это достаточно сложно. Чтобы представлять, из-за чего вообще могут появиться подобные шумы, необходимо подробно разобрать данный вопрос.

Чаще всего посторонние шумы появляются вследствие колебаний колодки при трении о тормозные диски . И это может проявиться из-за различных внешних факторов, в том числе, из-за жесткости колебаний поворотного кулака. Чтобы исключить подобные звуки, многие производители автомобилей используют специальные противоскрипные пластины. Однако они устанавливаются исключительно на автомобили, сходящие с конвейера, на изделия, которые продаются в обычных магазинах они преимущественно не устанавливаются.

Скрипы из-за плохого материала колодок

Плохой материал колодок, пожалуй, является наиболее распространенной не конструктивной причиной возможного возникновения посторонних скрипов. Фрикционные накладки представляют собой полимерные композиции из 20+ элементов.

Многие производители стараются сэкономить и используют при изготовлении колодок низкокачественные и недорогие составы. Стремление к дешевизне в ущерб надежности – одна из причин, почему профессионалы не рекомендуют автомобилистам покупать дешевые товары. Помните, что тормоза – это основа безопасности на дороге и экономить на них нельзя ни в коем случае.

Также рекомендуется выбирать колодки и тормозные диски от одной компании-производителя. К примеру, при замере оригинальных дисков на диски фирмы Brembo (или любой другой), колодки тоже нужно выбрать такие же. В некоторых случаях продукция разных производителей оказывается несовместимой, что может стать причиной возникновения посторонних шумов, либо, что еще хуже, могут вызвать проблемы в работе тормозов в целом.

Приработка тормозов

Шумы могут возникнуть также из-за приработки новых тормозных колодок . Иногда новые колодки поскрипывают сразу после установки на автомобиль, если немного подождать, то шумы могут исчезнуть без каких-то дополнительных действий автомобилиста.

Читайте также:  Toyota land cruiser 200 моргает 4lo

Скрипы возникают, так как в верхней части колодки есть слой с примесью, который может вызвать неприятный звук. Когда данный слой будет полностью стерт в процессе эксплуатации автомобиля, шум автоматически исчезнет. Иногда можно поспособствовать скорейшему исчезновению шума – достаточно несколько раз интенсивно оттормозить на пустой дороге, чтобы поскорее износить слой, вызывающий звуки.

Иногда скрипы могут возникнуть из-за попадания воды или грязи на колодки. К примеру, если автомобилист проедет по особенно глубокой луже. В этом случае стоит подождать, пока влага высохнет, и шумы исчезнут. Если же попала грязь, то колодки могут потребовать дополнительной очистки.

Какие еще могут быть причины?

Современные колодки оснащаются специальными индикаторами износа, именуемыми в простонародье «пискунами». Они представляют собой металлические пластины, которые при сильном износе изделия будут соприкасаться с тормозными дисками, создавая особые скрипы или даже визг. В этом случае пора менять колодки на новые и шумы исчезнут.

Иногда скрип может возникнуть и при эксплуатации новых колодок, оснащенных индикатором износа. Причиной может выступить некачественное крепление пластин, из-за чего они могут преждевременно вступать в контакт с тормозным диском, даже если колодка еще практически не изношена.

В некоторых случаях тормоза начинают поскрипывать во время очень жаркой погоды. При интенсивном движении по городу (если часто чередуется разгон с торможением) даже оригинальные и полностью рабочие колодки могут скрипеть. Скрип в этом случае возникает на автомобилях, не имеющих вентилируемых тормозных дисков, потому они раскаляются при высокой температуре и могут издавать неприятные человеческому слуху звуки. Как только диски остынут, звуки перестанут возникать при движении и торможении.

Настоятельно рекомендуется смазывать направляющие суппортов в процессе замены колодок специальной смазкой. Чаще всего для этого используется смазка для штрусов или солидол, однако допускается также использование любых других аналогичных по составу смазок. Без смазки даже новые и качественные установленные колодки могут поскрипывать.

Читайте также:  Ключ уаз 4x4 2

Нередки случаи, когда появившиеся скрипы вызывают неприятные ощущения у водителя и пассажиров, однако никак не сказываются на управляемости автомобиля и возможности использовать систему торможения.

Если вы предполагаете, что шумы возникают из-за каких-то проблем, способных принести вред тормозной системе и ухудшить работу тормозов, необходимо в кратчайшие сроки отправиться в сервис. Профессиональная диагностика легко выявит причину скрипов, а мастера устранят ее, и вы сможете снова наслаждаться тихой ездой

Источник

Уаз 469 скрип тормозов

Вопрос про скрип тормозов на ГАЗ-24.
Сам в начале 90-х эксплуатировал автомобиль «ЕРАЗ». Но сейчас уже не помню про скрип тормозов — подвеска там как на ГАЗ-21.
В настоящее время на дорогах редко встретишь ГАЗ-24. Да и осталось мало ГАЗ-24 (а жаль).
На ГАЗ-24 есть проблема скрипа тормозов?
Может конструкция тормозов УАЗа вызывает скрип, а на ГАЗ-24 его нет?

Конструкция тормозов Волги вплоть до «дисковой» 3110 в части колёсных тормозных механизмов отличается от тормозов Уаза только отсутствием эксцентриков, которыми подводится колодка к барабану, и другими отверстиями под крепление тормозного щита. Всё остальное — барабаны, колодки, цилиндры — полностью идентичны. Барабаны немного отличаются внешней формой, но по диаметру и креплениям подходят на уаз, у меня на уазе стояли волговские барабаны, кстати.

Я уже писал, почему пищат тормоза.

— В тормозной барабан набилось говно: грязь, пыль, песок, абразив от колодок. Особенно актуально именно для уаза, т.к. волги ездят в основном по асфальту. Это к вопросу о том, «почему уазы скрипят, а волги нет».
— Колодки стёрты до металла. То же самое. Грязь и песок кушают барабанные колодки на ура.
— Неправильная регулировка. Регулировать опорными пальцами надо аккуратно и тщательно, иначе получите неполное прилегание колодки к барабану, отсюда вибрация и высокочастотный свист.
— Херовая накладка на колодке: отсутствует или недоточена фаска на конце накладки. То же самое: задеваем краем накладки барабан, получаем писк.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector