Автомобиль УАЗ-469
Для чего нужен регулятор напряжения на автомобиле УАЗ-469? Устанавливаемый на автомобиль бесконтактный регулятор напряжения служит для поддержания постоянства напряжения в электрической сети и работает совместно с генератором переменного тока по однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением «минуса» на корпус. Регулятор напряжения представляет собой электронный прибор на полупроводниковых элементах, имеющий три диапазона настройки регулируемого напряжения. Изменение диапазонов осуществляется переключателем, расположенным на верхней части корпуса регулятора, закрытым заглушкой. Положение рычажка переключателя соответствует диапазонам напряжения «макс» (максимальное), «мин» (минимальное) и «ср» (среднее). Маркировка диапазонов напряжения нанесена на крышке регулятора. С завода регулятор выпускается со средним диапазоном настройки.
Схема регулятора напряжения УАЗ-469, запчасти: 1 — дроссель; 2-6, 13-16, 18, 20-24 — резисторы; 7 — диод; 8, 9 и 17 — транзисторы; 10-12 и 19 — стабилитроны; 25 — переключатель.
Техническая характеристика регулятора напряжения РР132.
Напряжение, поддерживаемое регулятором при температуре окружающей среды плюс 20°С, В:
в положении переключателя «мин» — 13,6+0,35
в положении переключателя «ср» — 14,2+0,35
в положении переключателя «макс» — 14,7+0,35
Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение, об/мин — 3 500
Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое напряжение, А — 14
Техническое обслуживание регулятора напряжения заключается в следующем:
проверке работы регулятора по показанию амперметра перед выездом;
проверке при каждом ТО-2 чистоты и затяжки наконечников проводов к выводам регулятора напряжения;
проверке на автомобиле при сезонном техническом обслуживании регулируемого напряжения.
Необходимый диапазон регулируемого напряжения устанавливайте в зависимости от состояния аккумуляторной батареи (недозаряд, выкипание электролита) и температуры окружающей среды. При появлении необходимости изменения диапазона регулируемого напряжения отверните заглушку, закрывающую переключатель, и переведите рычажок переключателя в требуемое положение. При установке заглушки на место обратите внимание на наличие уплотнительного кольца.
Для проверки регулируемого напряжения проделайте следующее:
подключите вольтметр (класса точности не ниже 1,0) между выводом « + » и корпусом регулятора;
включите в качестве дополнительной нагрузки дальний свет фар. Двигатель автомобиля должен работать со средней частотой вращения коленчатого вала. Зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра для трех положений переключателя. Если регулируемое напряжение регулятора выходит за пределы технической характеристики, то регулятор снимите и проверьте в специализированной мастерской.
Запрещается замыкание выводов регулятора между собой или на корпус, ввиду того, что это выведет регулятор из строя. При выходе из строя регулятора напряжения в пути поступайте следующим образом:
отсоедините провод от клеммы «Ш» регулятора напряжения и изолируйте его;
через каждые 150. 200 км пробега производите подзарядку аккумуляторной батареи, для чего необходимо на 20. 30 мин присоединить к «массе» отсоединенный провод регулятора напряжения. При этом автомобиль должен двигаться со скоростью, обеспечивающей зарядный ток, не превышающий 15. 20 А. Движение более 30 мин с полностью возбужденным генератором недопустимо, так как может привести к интенсивному выкипанию дистиллированной воды из электролита и выходу из строя аккумуляторной батареи.
Предупреждение. Запрещается отключать аккумуляторную, батарею при работающем двигателе.
Основные правила эксплуатации генераторной установки переменного тока
1. Запрещается соединение клемм «Ш» генератора и регулятора напряжения с «массой» и клемм «Ш» и « + » регулятора между собой, так как при этом регулятор напряжения выйдет из строя.
2. Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, так как это приводит к возникновению на выпрямителе генератора повышенного напряжения, опасного для диодов выпрямителя.
3. Запрещается проверка исправности схемы генератора и регулятора напряжения путем прозвонки мегаомметром либо посредством лампы, питаемой от сети напряжением более 36 B. Не допускайте при мойке автомобиля прямого попадания струи воды на генератор и регулятор напряжения.
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469
- Карбюратор К-129В
- Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469
- Коробка передач УАЗ-469
- Раздаточная коробка УАЗ-469
- Карданная передача УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469Б
- Передний ведущий мост УАЗ-469
- Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469
- Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469
- Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469
- Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
- Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469
- Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
- Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б