Автомобиль УАЗ-469
Как устроен и какой двигатель установлен на УАЗ-469? В 469-м устанавливается четырехцилиндровый двигатель, объемом 2,5 литра, мощностью 75 л/с с верхним расположением клапанов.
В каких случаях возникает необходимость снятия или замены двигателя? Отметим следующие неисправности:
— износ поршней, поршневых колец и гильз цилиндров, внешними признаками которого при исправных системах питания, зажигания, вентиляции картера и исправном газораспределительном механизме являются: снижение мощности, расход топлива и масла сверх установленных норм, течь масла через уплотнения двигателя вследствие повышенного давления в картере;
— износ шеек коленчатого вала, износ, выкрашивание или подплавлеиие антифрикционного слоя вкладышей подшипников коленчатого вала, внешним признаком которых при исправных масляном насосе и редукционном клапане является падение давления в системе смазки ниже 0,3 кгс/см 2 при частоте вращения коленвала двигателя УАЗ-469 500 об/мин, 0,7 кгс/см 2 — при 1000 об/мин и 1,3 кгс/см 2 —при 2000 об/мин по контрольному манометру при нормальных вязкости и уровне масла в картере двигателя и температуре охлаждающей жидкости 85°С;
— стуки в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах при нормальных зазорах между клапанами и коромыслами.
Чтобы произвести ремонт двигателя УАЗ-469 своими руками, нужно во-первых знать, из каких узлов и деталей он состоит. (См. рис. ниже)
Схема двигателя уаз 469, узлы и детали (вид слева), запчасти: 1 — крышка коромысел; 2 — маслоизмерительный стержень; 3 — распределитель зажигания; 4 — стартер; 5 — картер сцепления; 6 — топливный насос; 7 — кронштейн подвески двигателя; 8 — головка блока цилиндров; 9 — насос системы охлаждения; 10 — фильтр тонкой очистки топлива; 11 — крышка маслоналивной горловины.
Схема двигателя уаз 469, узлы и детали (вид справа):1 — нижняя часть картера сцепления; 2 — сливной кран блока цилиндров: 3 — блок цилиндров; 4 — впускной трубопровод; 5 — край отопителя; 6 — карбюратор: 7 — выпускной коллектор; 8 — выпускной патрубок системы охлаждения; 9 — вентилятор; 10 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — генератор; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — масляный фильтр; 14 — масляный картер двигателя.
Следует знать, что двигатель УАЗ-469 подлежит замене (снятию) при наличии аварийных повреждений (пробоины, задиры и риски на шейках коленчатого вала, заклинивание поршней, обрыв шатунов и т. д.), для устранения которых необходима замена или ремонт базовых и основных деталей.
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469
- Карбюратор К-129В
- Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469
- Коробка передач УАЗ-469
- Раздаточная коробка УАЗ-469
- Карданная передача УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469Б
- Передний ведущий мост УАЗ-469
- Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469
- Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469
- Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469
- Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
- Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469
- Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
- Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б