Уаз 469 контрольные лампочки

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И АВАРИЙНЫЕ СИГНАЛИЗАТОРЫ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за состоянием и действием отдельных механизмов и агрегатов автомобиля, это необходимо для обеспечения их надежной и долговечной работы. Основные контрольные приборы объединены щитком приборов, который устанавливается на пе­редней панели кузова. В нем размещены следующие приборы: амперметр, указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке двигателя и указатель уровня топлива. Указатели работают совместно с датчиками: давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива в топливных баках. По спидометру определяется скорость дви­жения и пройденный путь, а также учитывается работа и износ деталей, узлов и агрегатов автомобиля. Контрольные лампы сигнализируют о перегреве охлаждающей жидкости в радиа­торе, об аварийном давлении масла и о включении указателей поворота. На автомобиле предусмотрена сигнализация аварий­ного состояния автомобиля (одновременная работа всех указа­телей поворота в мигающем режиме).
Техническое обслуживание приборов и сигнализаторов за­ключается в периодической проверке крепления приборов, на­дежности их контактных соединений, очистке их от грязи и пыли.
При снятии электрических датчиков концы проводов необ­ходимо изолировать во избежание короткого замыкания. Чтобы не повредить корпус датчиков указателя температуры и кон­трольной лампы охлаждающей жидкости, пользуйтесь при их снятии шестигранным торцовым ключом. Если снимался датчик уровня топлива, то при его установке обратно обеспечьте гер­метичность топливного бака
Не допускайте понижения уровня жидкости в радиаторе системы охлаждения, так как при этом может выйти из строя датчик.
Проверяйте раз в год показания указателя температуры охлаждающей жидкости, для чего датчик погружайте в горя­чую воду, температуру которой замеряйте» контрольным тер­мометром.
Проверяйте раз в год правильность показаний указателя давления масла с помощью контрольного манометра давления масла, а также датчик контрольной лампы аварийного давле­ния масла.
Смазку вала проводите через 25000 км пробега смазкой Литол-24. Признаком необходимости смазки является также стук гибкого вала и колебания стрелки спидометра. Перед смазкой гибкого вала спидометра снимите его с автомобиля, выньте из оболочки гибкий трос, промойте в керосине, протрите оболочку и трос, а затем смажьте трос по всей длине.
Установите гибкий вал таким образом, чтобы радиус изги­бов был не менее 150 мм. Натяжение вала в местах его из­гиба и надломы оболочки не допускаются. Периодически сма­зывайте валик привода спидометра (через отверстие в латун­ной заглушке хвостовика прибора) смазкой Литол-24.

Читайте также:  Jeep compass nissan qashqai

Возможные неисправности контрольно-измерительных приборов, датчиков, аварийных сигнализаторов и способы их устранения

Не работает спидометр УАЗ-469

Вероятная причина неисправности

Ослабло крепление гаек, со­единяющих гибкий вал со спи­дометром и с раздаточной ко­робкой

Закрепите гайки на спидо­метре и раздаточной коробке

Источник

Контрольные приборы УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ, назначение, устройство, расположение, схемы подключения.

На автомобили УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ устанавливались следующие контрольные приборы : спидометр, амперметр, указатель уровня топлива, указатель давления масла и указатель температуры воды в головке блока цилиндров.

Кроме того, на панели приборов был установлен ряд контрольных ламп : лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе, лампа аварийного давления масла, лампа дальнего света фар в корпусе спидометра и лампа указателя поворотов.

Контрольные приборы УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ, устройство и назначение.

Контрольные приборы УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ — указатель уровня топлива, указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости и амперметр объединены в щиток приборов, который установлен на передней панели кузова. Спидометр расположен отдельно.

Контрольные приборы УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ, устройство, расположение и назначение

Спидометр СП-135.

Состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля и суммарного счетчика пройденного пути. Суммарный счетчик пройденного пути состоит из барабанчиков, приводимых во вращение от приводного валика. Для привода спидометра используется гибкий вал типа ГВН 300-В, представляющий собой металлический трос, заключенный в гибкую металлическую оболочку.

Спидометр СП-135 УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ, устройство

Указатель давления масла УК134.

Электромагнитный, логометрического типа. Показания получает от датчика ММ352, установленного в системе смазки двигателя. Сам указатель давления масла УК134 расположен в щитке приборов. Датчик ММ352 представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от давления масла, а указатель — электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом, связанным со стрелкой.

Схема подключения датчика ММ352 и указателя давления масла УК134.

Указатель давления масла УК134 УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ, устройство

Указатель уровня топлива УБ121.

Электромагнитный, логометрического типа. Показания получает от двух датчиков МБ142-А, установленных в топливных баках. Сам указатель уровня топлива УБ121 расположен в щитке приборов. Датчик МБ142-А указателя представляет собой реостат, изменяющий сопротивление в зависимости от уровня топлива в баке. Устройство указателя аналогично указателю давления масла.

Читайте также:  Характеристики двигателя уаз 514
Схема подключения датчиков МБ142-А и указателя уровня топлива УБ121.

Указатель уровня топлива УБ121 УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ, устройство

Указатель температуры охлаждающей жидкости УК135.

Электромагнитный, логометрического типа. Показания получает от датчика ТМ100, установленного в головке блока цилиндров. Сам указатель температуры охлаждающей жидкости УК135 расположен в щитке приборов. Датчик ТМ100 указателя представляет собой термистор помещенный в металлический корпус. Устройство указателя аналогично указателю давления масла.

Схема подключения датчика ТМ100 и указателя температуры охлаждающей жидкости УК135.

Указатель температуры охлаждающей жидкости УК135 УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ, устройство

Амперметр АП107.

Показывает силу зарядного или разрядного тока аккумуляторной батареи в пределах +-30 А. Расположен в щитке приборов.

Датчик и контрольная лампа аварийного давления масла.

Контрольная лампа аварийного давления масла работает в паре с датчиком ММ111-А установленном в масляной магистрали двигателя. Контрольная лампа загорается при понижении давления в системе смазки до 0,4—0,8 кгс/см2.

Датчик и контрольная лампа аварийного давления масла УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ

Датчик и контрольная лампа предельной температуры жидкости в радиаторе.

Датчик и контрольная лампа предельной температуры жидкости в радиаторе УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ

Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком ТМ104. Когда температура охлаждающей жидкости достигает значений в 91-98 градусов, биметаллическая пластина датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается.

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector