- Колеса и ступицы УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство, возможные причины неравномерного износа шин.
- Похожие статьи:
- Добавить комментарий
- Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
- Записи по меткам
- Новые записи
- Интересные вещи
- Политика
- Автомобиль УАЗ-469
Колеса и ступицы УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство, возможные причины неравномерного износа шин.
Колеса автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б дисковые, с глубоким не разъемным ободом. Диск с ободом соединяется точечной сваркой. Диск колеса цельноштампованный, изготавливается из стального листа толщиной 4,3 мм. Обод колеса сварной, спрофилирован из стальной ленты толщиной 4 мм.
Колеса автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Колеса устанавливаются на ступицы на пяти шпильках, центрируются и крепятся коническими гайками. Момент затяжки гаек колес должен быть в пределах 10-12 кгсм. Для более равномерной затяжки, закручивайте гайки соблюдая последовательность, через одну гайку. Для предупреждения заедания гаек смазывайте их каждый раз, когда колесо снимается.
Запасное колесо автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Запасное колесо крепится сзади автомобиля на специальном откидном кронштейне. Правый конец откидного кронштейна с помощью петли шарнирно крепится на правой панели кузова. Другой конец запором крепится к заднему борту кузова. Откидной кронштейн в прижатом положении фиксируется на борту двумя направляющими штырями и опирается на него через резиновые буфера.
При креплении запасного колеса прижимной шайбой к откидному кронштейну следите за тем, чтобы оно лежало на опоре установленной на бампере. При открывании заднего борта откидной кронштейн вместе с запасным колесом отведите вправо на 90 градусов. При необходимости откидной кронштейн можно снять, для чего отсоедините пружинное стопорное кольцо и выньте ось.
Ступицы передних и задних колес автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Ступицы передних и задних колес автомобиля УАЗ-469 одинаковые. Ступицы автомобиля УАЗ-469Б аналогичны и по ряду деталей унифицированы со ступицами автомобиля УАЗ-469.
Каждая ступица установлена на двух роликовых конических подшипниках одинакового размера. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами вставленными в канавки, а внутренние установлены на цапфы с небольшим зазором.
Для предотвращения вытекания смазки из ступицы и попадания в нее пыли, грязи и воды со стороны внутреннего торца устанавливается сальник. Между сальником и внутренним подшипником установлена упорная шайба для предотвращения повреждения рабочей кромки сальника о подшипник при снятии ступицы.
Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно крепятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который предназначен для предотвращения попадания проникающей через сальник смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу через отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане.
Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к сальнику грязи, проникающей внутрь тормозного барабана. Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам колес осуществляется шестью болтами, изготовленными из хромистой стали.
Шины автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Пневматические, низкого давления, камерные, размером 215-380 (8,40-15). Шины на автомобили могли устанавливаться двух моделей, отличающихся одна от другой рисунком протектора. В большинстве случаев рекомендовалось применять шины с универсальным рисунком протектора, типа Я-245. А шины повышенной проходимости типа Я-192 рекомендовалось применять при эксплуатации автомобилей на грунтовых дорогах.
Возможные неисправности колес и причины неравномерного износа шин автомобилей семейства УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Виляние передних колес.
— Деформация колеса, погнутость обода или диска.
— Другие причины, не связанные с колесами.
Увод передних колес.
— Не одинаковое давление в левой и правой шинах передних колес.
— Не одновременное действие тормозов.
— Другие причины, не связанные с колесами.
Повышенный неравномерный износ средней части протектора шины.
— Повышенное внутреннее давление в шине.
Повышенный неравномерный износ краев протектора шины.
— Недостаточное внутреннее давление в шине.
— Периодическая перегрузка автомобиля.
Ускоренный пилообразный поперечный износ шин.
— Неправильное схождение передних колес, неправильная установка схождения, погнутость рулевой тяги.
Повышенный односторонний износ протектора шины.
— Неправильный развал передних колес, деформация кожухов мостов.
Повышенный износ шины в виде одной или двух залысин.
— Повышенное биение тормозного барабана.
— Резкое торможение с большой скорости.
Неравномерный пятнистый износ шины.
— Виляние передних колес.
— Повышенный дисбаланс шины, тормозного барабана.
Похожие статьи:
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
Записи по меткам
Новые записи
Интересные вещи
Политика
Все материалы сайта принадлежат их авторам или первоисточникам. Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.
Автомобиль УАЗ-469
Штатные колеса на УАЗ-469 — дисковые, штампованные, с глубоким неразъемным ободом. Стальные колесные диски размером 6Jx15 или 6Jx16, а шины – 215/90 R15 либо 225/75 R16. Шины на УАЗ-469 — пневматические, шестислойные, низкого давления, камерные. Выпускаются промышленностью нескольких моделей, отличающихся рисунком протектора. Рекомендуется применять шины с «универсальным» рисунком протектора. Эксплуатируя автомобиль на грунтовых дорогах, применяйте шины на УАЗ-469 с рисунком протектора повышенной проходимости.
Запасное колесо ставится сзади автомобиля на специальном откидном кронштейне 2. При фиксации запасного колеса прижимной шайбой к откидному кронштейну следите за тем, чтобы оно лежало на опоре 9, установленной на бампере. При открывании заднего борта откидной кронштейн вместе с запасным колесом отведите вправо на 90°. При необходимости откидной кронштейн можно снять, для чего отсоедините пружинное стопорное кольцо и выньте ось 6. При техническом обслуживании проводите осмотр колес УАЗ-469 и проверяйте их крепление. Момент затяжки гаек колес должен быть 10. 12 кгс*м.
Колесо с шиной УАЗ-469 в сборе, запчасти: 1 — колесо; 2 — колпачок вентиля; 3 — вентиль; 4 — покрышка; 5 — камера.
Как крепится запасное колесо УАЗ-469, запчасти: 1 — запор откидного кронштейна; 2 — откидной кронштейн; 3 — болт; 4 — прижимная шайба; 5 — неподвижная петля; 6 — ось откидного кронштейна; 7 и 8 — буферы; 9 — опора.
Для более равномерной затяжки завертывайте гайки, соблюдая последовательность, через одну гайку. Для предупреждения заедания гаек смазывайте их каждый раз, когда колесо снимается.
Отверстия крепления дисков на УАЗ-469 не должны быть разработаны. Перед каждой поездкой проверяйте состояние шин и устраняйте выявленные недостатки. Регулярно проверяйте давление в шинах и при необходимости покачивайте. Проверку давления нужно делать на холодных шинах. При эксплуатации шин руководствуйтесь «Правилами эксплуатации автомобильных шин». Если обнаружили сильный неравномерный износ передних шин, проверьте и отрегулируйте схождение передних колес и дисков на УАЗ-469. В процессе эксплуатации для равномерного износа шин переставляйте колеса в последовательности, показанной ниже.
Схема перестановки колес на УАЗ-469.
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469
- Карбюратор К-129В
- Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469
- Коробка передач УАЗ-469
- Раздаточная коробка УАЗ-469
- Карданная передача УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469Б
- Передний ведущий мост УАЗ-469
- Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469
- Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469
- Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469
- Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
- Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469
- Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
- Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б