- Первый тест амортизаторов на УАЗ типа 469.
- Как выбрать амортизаторы на УАЗ
- Проверенные варианты
- УАЗ в заводской комплектации с перменной нагрузкой
- УАЗ с силовым обвесом и допоборудованием
- — Если мне нужен «спортивный» УАЗ?
- Аморты На Уаз
- #7 ВНЕ САЙТА БобР
- #8 ВНЕ САЙТА Топор
- #9 ВНЕ САЙТА VoLanD4x4
- #10 ВНЕ САЙТА yuralev
- #11 ВНЕ САЙТА Сава
- #12 ВНЕ САЙТА МАХНО
- #13 ВНЕ САЙТА Red
- #14 ВНЕ САЙТА Red
- #15 ВНЕ САЙТА yuralev
- #16 ВНЕ САЙТА Bars
- #17 ВНЕ САЙТА Zeklis
Первый тест амортизаторов на УАЗ типа 469.
Мы вам рассказывали ранее, что 4X4TUN.RU вместе с российским производителем амортизаторов начали амбициозный проект по созданию идеального амортизатора для внедорожников. Опытные образцы уже готовы, настало время их примерить и опробовать!
Начать решили с самых непростых, с точки зрения управляемости и контроля над движением, автомобилей семейства УАЗ. Более того, вместо UAZ Hunter мы замахнулись на бывалый УАЗ-3151 с полностью рессорной подвеской, благодаря которой это семейство Уазиков было прозвано известным некрупным рогатым животным за своё характерное поведение, с которым мы и будем бороться! Для наглядности, чтобы не путаться, будем называть его УАЗ типа 469. Лифт подвески рессора-рама 50 мм, рессоры почти новые.
Всё познается в сравнении, потому первым этапом нашего тестирования будет наглядное сравнение типичных популярных (и в общем-то неплохих) амортизаторов «от Газели» с нашими экспериментальными изделиями. Оба комплекта масляные, без газового подпора. Так как собственные субъективные ощущения от езды не особо объективны и граничат с вкусовщиной, мы закрепили видеокамеры GoPro с видом на переднюю и на заднюю ось,чтобы все видеть своими глазами.
Первым испытанием стали скоростные упражнения на неровном асфальте, сначала на одном, потом на другом комплекте амортизаторов. На тестовом отрезке есть пара мест с ощутимыми волнами-провалами асфальта, на котором легковые авто вынуждены резко сбавлять скорость, иначе жесткий пробой всей подвески гарантирован. Мы же шли не сбавляя хода. По ощущениям оба комплекта пробой не допустили, однако «газельские» амортизаторы вели себя более вальяжно, допуская распрыгивание (знаменитое козление). Экспериментальные амортизаторы прыжков не допускали, уверенно сдерживая разжимающуюся рессору. Ну и главное, они давали ощущение лучшего контроля над дорогой. Разумеется, Уазик не сделался сразу мягче, плавнее, но и жестче тоже не стал! Подвеска быстро отработала ландшафт и сразу успокоилась, без лишних амплитудных раскачек.
Впереди еще сотни километров самых разных дорог и бездорожья, тесты на надежность, доработка характеристик. И однажды, когда мы будем полностью уверены в результате, мы предложим всем желающим действительно лучшие амортизаторы!
Как вы считаете, у нас получится? Пишите в комментах.
Как выбрать амортизаторы на УАЗ
В общем, правильно сомневаешься. Штатные амортизаторы на УАЗе вполне годятся для комфортных поездок по городу и в деревню на автомобиле в заводской комплектации. Для внедорожных испытаний они недостаточно энергоемки и надежны.
Бюджетные варианты улучшений этого элемента — наварить «уши» подлиннее, поставить газелевские аморты и т.д. Но недостатки очевидны: машина получается валкая, «уши» не добавляют энергоемкости, но снижают надежность, а газелевские амортизаторы не рассчитаны на вес УАЗа, да и штоки у них потоньше.
Еще один вариант заменить амортизаторы на любую бюджетную модель от noname-производителя из России или Китая. Дешево, сердито и. лотерея.
В каких-то условиях эти решения могут даже работать, но тут слишком все индивидуально: бюджет, задачи, комплектация внедорожника и его вес/развесовка. В итоге может получиться «кот в мешке».
Проверенные варианты
Рассмотрим варианты надежные, с гарантией и более менее постоянным наличием в рознице под разные задачи.
УАЗ в заводской комплектации с перменной нагрузкой
Для «пустого» УАЗа вполне подойдут РИФ или Трофи-лифт. Последние неплохо ходят по 2-3 года на УАЗах, но с гарантией могут быть сложности, а поставки идут с перебоями. РИФ отличается стабильностью качества, внятной гарантией и всегда в наличии. Цены на обе марки вполне укладываются в эконом-бюджет.
Нюанс тут всего один. Эти амортизаторы отлично работают на необорудованных силовым обвесом и допоборудованием машинах, т.е. без постоянной нагрузки. Навешайте силовые бампера, поставьте в бампер лебедку и возникнет ощутимый дефицит жесткости и энергоемкости.
УАЗ с силовым обвесом и допоборудованием
Серьезно «упакованный» УАЗ требует более серьезного подхода. Рекомендуем под постоянную нагрузку поставить Togh Dog. Да, цена сегодня кусается, но по отзывам джиперов со стажем, кто хоть раз поездил на Togh Dog, ставить РИФ никогда больше не будет. Машина становится собранная, комфортная, управляемая.
Еще одна альтернатива уже раскрученным российским брендам — амортизаторы Stone Belt собственной разработки, выпускаемые в партнерстве с ПААЗ (Первоуральск). Мы собрали в конструкции этих амортизаторов все лучшие решения, многолетний опыт и пожелания опытных джиперов к бюджетным амортизаторам.
В ходе разработки в частности много экспериментировали с жесткостью, отрабатывая аморты на стенде и «в поле». За счет большого диаметра трубы у них больший объём масла — теперь оно меньше вспенивается, увеличилась энергоемкость.
По первому опыту эксплуатации эти амортизаторы по ТТХ соперничают с Togh Dog, при этом сохраняя цену на уровне РИФ. Созданы они как раз для преодоления тяжелого бездорожья на полностью оборудованном УАЗе. Мы сами их разработали, сами производим, сами же продаем — с получением гарантии проблем не предвидится.
— Если мне нужен «спортивный» УАЗ?
Смотря какие гонки. В условиях любительских соревнований все перечисленные амортизаторы будут работать нормально. По надежности снизу вверх рейтинга — Трофи-лифт, РИФ, Tough Dog и Stone Belt.
Для экстремальных соревнований — движение на скорости с прыжками, с полной отработкой по подвеске, ралли — мы рекомендуем подумать об однотрубных амортизаторах с изготовлением под заказ. Бюджет под 100 000 родных за комплект. Можем посоветовать надежных поставщиков-изготовителей.
Аморты На Уаз
Остап, а ничего что они односторонние на газоне?
Меня это пока остановило.
Кстати ,газелевские — гуано.
#7 ВНЕ САЙТА БобР
Отправлено 01 July 2008 — 20:29
Я себе думаю ставить!
Остап крениться (телепаться) на ГАЗоновских не будет.
А какие у них хода, мож хто знает.
#8 ВНЕ САЙТА Топор
Отправлено 01 July 2008 — 23:36
Гы, на гелики от Камазов ставят. Кстати завтра поеду смотреть.
!М! | ТЕМА О ЧЕМ. СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА! |
Сообщение отредактировал Predator: 02 July 2008 — 08:15
#9 ВНЕ САЙТА VoLanD4x4
Отправлено 01 July 2008 — 23:44
Не забывайте, что на газонах есть еще рессоры, котрые хоть и сродни пружинам, т.е. выполняют функцию «упругого элемента», но рессоры еще очень неплохо работают на гашение колебаний, т.е. как аммортизаторы, так что установка более производительных аммортизаторов совсем не повредит, а к тому же сэкономит немало денег (если сравнивать с раскручеными аммами)
#10 ВНЕ САЙТА yuralev
Отправлено 02 July 2008 — 01:15
Я ставив від газ-53 аморти. поставив прямо з рідними гумками, трох гумки роздавило, а так все добре підійшло. Хід газоновських трохи більший, мабуть через це пообривало верхні вуха кріплень передніх амортів (десь на двох тисячах). Вуха приварив по новому і дав невелику накладку для підсилення. Після того пробіг десь 40 тис. , зауважень не було.
На бездорі в їзді змін якихось не помітив, на асфальті-пропали коливання кузова вліво-вправо, при поворотах, гармошка практично перестала відчуватись. Ну і за 40 тис. їм ніфіга не сталося, працювали як нові.
#11 ВНЕ САЙТА Сава
Отправлено 02 July 2008 — 06:42
#12 ВНЕ САЙТА МАХНО
Отправлено 02 July 2008 — 11:10
#13 ВНЕ САЙТА Red
Отправлено 02 July 2008 — 18:18
Я ставив від газ-53 аморти. поставив прямо з рідними гумками, трох гумки роздавило, а так все добре підійшло. Хід газоновських трохи більший, мабуть через це пообривало верхні вуха кріплень передніх амортів (десь на двох тисячах). Вуха приварив по новому і дав невелику накладку для підсилення. Після того пробіг десь 40 тис. , зауважень не було.
На бездорі в їзді змін якихось не помітив, на асфальті-пропали коливання кузова вліво-вправо, при поворотах, гармошка практично перестала відчуватись. Ну і за 40 тис. їм ніфіга не сталося, працювали як нові.
#14 ВНЕ САЙТА Red
Отправлено 02 July 2008 — 18:19
Ставить нужно на лифтованый УАЗ (мост-рама)
#15 ВНЕ САЙТА yuralev
Отправлено 02 July 2008 — 19:49
Робоча рідина мінялася в амортах чи ні. «працювали як нові.» вони вже замінені на інші. :bad:
Рідина не мінялась, для проби зняли, попробували хід всіх чотирьох вверх — вниз, різниці руками не відчув порівняно з тим , коли вони були з магазину, ну може трохи мякші стали, враження звичайно субєктивні. А далі я пішов з тої фірми, УАЗ хотів викупити-не дали. Їздить і зараз на тих амортизаторах. Ціна, я думаю позволяє їх купити для експеременту, це не набагато дорожче як рідні, дешевше як фірма, ну і міцні вони, там штоки десь в півтора рази по діаметру більші.
#16 ВНЕ САЙТА Bars
Отправлено 07 July 2008 — 02:04
Посаил такие аморы на 469й с рессорной подвеской не лифтованый на ГАЗоновские резинки, стали как родные. Из трудностей: внутренний диаметр газоновской резинки больше чем уазовской, было исправлено с помощью втулок в рессоры от волги 2410 (трубки такие) они были подрезаны по длинне и сделан разрез вдоль трубки. В последствии вся конструкция испытана в окресных полях показала себя на 5+ машинка летит по кочкам оч мягко, даже домкрат и ящик с ключами перестали прыгать по багажнику.
#17 ВНЕ САЙТА Zeklis
Отправлено 07 July 2008 — 11:14
Посаил такие аморы на 469й с рессорной подвеской не лифтованый на ГАЗоновские резинки, стали как родные. Из трудностей: внутренний диаметр газоновской резинки больше чем уазовской, было исправлено с помощью втулок в рессоры от волги 2410 (трубки такие) они были подрезаны по длинне и сделан разрез вдоль трубки. В последствии вся конструкция испытана в окресных полях показала себя на 5+ машинка летит по кочкам оч мягко, даже домкрат и ящик с ключами перестали прыгать по багажнику.
Привет, скажи такая установка както на кренах сказалась, как он держит дорогу в поворотах начиная с 70-80 км?