Уаз 469 двигатель ммз

Минский дизельный двигатель MMZ-4DTI для Газели и УАЗа

Дизель MMZ-4 DTI — новая разработка Минского автомобильного завода, предназначенная для замены устаревших и вышедших из строя моторов на автомобилях Газель и Уаз. Впервые силовой агрегат представлен на выставке Agrosalon в 2020 году, где сразу привлек внимание.

Аппарат имеет 2.1-литровый объем, развивает 72 «лошади» при крутящем моменте в 235 Н*м. Ниже рассмотрим, в чем особенности ДВС, для каких машин он предназначен, какие технические характеристики, и где планируются продажи в будущем.

Назначение двигателя MMZ-4DTI

Главное назначение минского мотора MMZ-4DTI — применение на внедорожниках Уаз моделей 469 и 452, а также на коммерческих легких грузовиках Газель. Силовые агрегаты полностью адаптированы под внутреннее пространство и имеющиеся крепления. Это означает, что установка ДВС осуществляется в сжатые сроки и без необходимости проведения сложных работ. Для установки достаточно решить следующие задачи:

  • оптимизировать выхлопную систему;
  • внести изменения в балку;
  • предусмотреть 3-ю опорную точку для мотора;
  • убрать лишние элементы, которые мешают установке.

Разработчики утверждают, что после выхода в серийное производство упомянутые нюансы будут доработаны, чтобы замена ДВС занимала несколько часов. Планируется, что для выполнения работы будет достаточно 2-3 мастеров, имеющих необходимое оборудование и подготовленное место. Иными словами, достаточно нескольких гаечных ключей и отвертки.

Отметим, что первый прототип представлен еще летом 2015-го. Серийное производство планировалось начать еще в 2020-м, но впоследствии планы были перенесены на 2021 год. Пройдет еще некоторое время, пока процесс выпуска будет налажен в оптимальных объемах.

Технические характеристики мотора

При изготовлении нового Минского дизеля использовались имеющиеся наработки в отношении мотора ММЗ-3LD. Последний использовался для установки на с/х машины и на тот период пользовался большим спросом. В процессе создании разработчики использовали много установленных деталей, среди которых элементы поршневой системы. Общая унификация с упомянутым выше ДВС находится на уровне 70%.

Дизель MMZ-4DTI

В процессе оптимизации были созданы и новые детали, которые по конструкции отличаются от первоначальной версии. Такие изменения потребовали переподготовки производственных процессов. Правки коснулись каждого из этапов, в том числе вопросов отлива. В частности, БЦ и ГБЦ произведены в обновленном литейном блоке в одном из филиалов. Последний расположен в городе Столбцы.

Кроме блока цилиндров и головки, в новом моторе установлен обновленный распредвал, карданная крышка, коллектор впуска и выпуска, картер и т. д. Эти и другие элементы делаются на Маз. Из импортных элементов предусмотрена только топливная система, которая производится в Чехии (Motorpal). При этом ряд деталей для фильтрующего элемента изготавливается на мощностях завода. К элементам иностранного производства стоит также отнести компрессор.

Двигатель MMZ-4 доступен в двух версиях:

  1. Атмосферная. Отличается большей надежностью и имеет мощность 49 лошадиных сил. Такой ДВС применяется в технике, которая не требовательна к динамике и нуждается в более надежном силовом агрегате.
  2. Турбированная. Во втором варианте устанавливается интеркулер и турбированный наддув. Такая компоновка позволяет добиться увеличения мощности до 75 «лошадей». При установке топливной системы CommonRail можно увеличить этот показатель до 120 лошадиных сил. При этом крутящий момент достигает отметки в 300 Н*м. На текущем этапе упомянутая топливная система пока не внедрена и находится на этапе разработки. В будущем планируется ее установка на большей части модификаций.
Читайте также:  Ssangyong kyron чистка форсунок

Таким образом, дизель Минского завода имеет 2.1 л объема и способен развивать в зависимости от модификации 49-140 лошадиных сил. При этом крутящий момент находится в диапазоне 160-330 Н*м. Как отмечалось ранее, мощность зависит от наличия турбины и степени форсажа. При этом уровень экологичности может иметь разный уровень, начиная с Евро-2.

Технические характеристики Значения
Объем, л 2,1
Мощность, л.с. 49 — 140
Крутящий момент, Н*м 330
Вес, кг 250
Экологический стандарт Евро-2
Количество цилиндров 4
Виды атмосферный, турбированный
Сфера применения Уаз 469 и 452, Газель

География продаж

На данном этапе Минский дизель на Уаз и Газель не удовлетворяет требованиям Евро-5, потому установка ДВС на новые машины, которые продаются в РФ и ЕЭС, не планируется. Это означает, что определенный период времени MMZ-4 DTI будут устанавливаться на автомобили вторичного рынка, а также популярны среди ценителей тюнинга.

Специалисты Минского завода ведут работу для повышения экологичности двигателя, чтобы впоследствии он смог заменить турбированный дизель Камминз ISF 2.8 в подкапотном пространстве машин Газель. Если разработчики смогут повысить уровень до Евро-5, новый мотор MMZ-4 DTI будет первым дизелем, который сделан в СНГ и соответствует высоким требованиям.

Уаз 469

Первая партия из 100 двигателей была направлена на Кубу. Планируется, что там турбированный дизель будет использоваться для установки уже на эксплуатируемые Уаз-469. Генеральный директор Минского моторного завода А. Рогожник отметил, что новый ДВС способен заменить силовые агрегаты эпохи СССР на следующих машинах:

Новый мотор уже заинтересовал потенциальных клиентов вне пределов СНГ. Как отмечалось, интерес проявили представители Кубы, которые подписали договор на поставку. Также планируется продажа дизелей в Египет, Монголию, Венгрию, Эквадор и другие страны. Интерес появился также в КНР, Ираке и Индонезии.

Читайте также:  Схема замок зажигания mitsubishi pajero

Внедорожная техника из РФ эксплуатируется во многих странах, но не все довольны бензиновых моторов. При этом установка двигателя из Европы или Японии обходится в большую цену, и готовы платить повышенную цену не так много. В этом отношении MMZ-4 DTI является альтернативой, с помощью которой можно сэкономить деньги, быстро произвести замену и получить экономичный ДВС.

В будущем создатели мотора планируют расширить рынок и все-таки продавать силовой агрегат в Россию. Из-за высокой плотности автомобилей Газель и Уаз спрос на такие двигатели должен быть высоким, что должно обеспечить производителя заказами на долгое время.

Достоинства MMZ-4 DTI

Дизель MMZ-4DTI

Впервые двигатель MMZ-4 DTI был представлен в паре с КПП от Уаз-469. Эта особенность показала доступность замены бензинового двигателя на дизельную версию. Причиной такого обновления может стать существенная поломка, выработка срока службы или желание перейти на более экономичный агрегат.

Разработчики выделяют ряд плюсов мотора:

  • Небольшие размеры и вес 250 кг. Такие особенности позволяют устанавливать ДВС в автомобили с небольшим подкапотным пространством, к примеру, на Газель.
  • Экономичность. Обусловлена переходом на дизельное топливо и небольшим объемом.
  • Надежная конструкция. В качестве базы использовался проверенный 3-цилиндровый двигатель, который хорошо себя показал в процессе эксплуатации.
  • Ремонтопригодность. Главный плюс — соответствие типовому размеру двигателей, производимых в Японии и Германии. При этом эксплуатировать ДВС проще, а сам мотор легко ремонтировать.
  • Наличие оригинальных запчастей. В стране запущена мощная сеть, и работает много компаний-дилеров в разных странах мира. Это позволяет говорить о наличии стабильного доступа к рынку запасных частей. С таким подходом с поиском деталей для ремонта не возникает трудностей. Коленчатый вал, ГБЦ, блок цилиндров и другие элементы всегда есть в наличии.
  • Доступная цена. В отличие от европейски и японских моторов MMZ-4 DTI имеет много меньшую стоимость. Такая особенность привлекает покупателей, которые не готовы тратить большие деньги на замену силового агрегата.

Главным и единственным недостатком разработчики называют несоответствие современному классу экологичности Евро-5. Но работа над устранением проблемы уже ведется, поэтому в ближайшее время вопрос может быть решен.

Заключение

MMZ-4 DTI — достаточно мощный 2.1-литровый мотор для Газель и Уаз, который производится с начала 2021 года.

Он предназначен для замены вышедших из строя или исчерпавших ресурс бензиновых моторов. Впоследствии разработчики рассчитывают на то, что двигатель станет полноценной единицей первичного рынка. Главный вопрос — смогут ли разработчики добиться необходимой экологичности в Евро-5.

Источник

Минский моторный завод запустил в серийное производство семейство двигателей MMZ-4DTI для переоборудования автомобилей УАЗ-469

Минский моторный завод запустил в серийное производство семейство двигателей MMZ-4DTI для переоборудования автомобилей УАЗ-469 26.10.2022 12:07

Читайте также:  Схема бензобак уаз 469

На Минском моторном заводе запущено производство дизельных двигателей нового семейства MMZ-4D/4DT/4DTI/4DTG. Малоразмерные четырехцилиндровые двигатели рабочим объемом 2,1 л мощностью от 49 до 75 л. с. – это новые разработки специалистов Минского моторного завода.

В прошлом году уже были получены положительные отзывы по результатам испытаний опытных образцов двигателей в составе разнообразной техники различных.

Двигатели принадлежат к типоразмеру известных немецких и японских моторов, но гораздо проще в эксплуатации и обслуживании. Доступность и постоянное наличие оригинальных деталей, расширенная товаро-проводящая сеть и наличие дилерских компаний во многих странах мира, позволяют говорить, что и стоимость этого мотора будет ниже импортных аналогов.

Большие возможности открываются для моторов данной линейки в плане переоборудования бывшей в употреблении техники. Первый пример такого переоборудования – автомобиль УАЗ-469 с двигателем MMZ-4DTI-02 – с большим успехом экспонируется на выставках, получил много заинтересованных отзывов в прессе. Рынок бывших в употреблении УАЗов огромен, аналогов переоборудования моторов бюджетной ценовой политики у этой техники нет.

По своему устройству моторы данной линейки представляют собой развитие малолитражного трехцилиндрового двигателя MMZ-3LD. Использовано много общих серийно выпускаемых деталей, например, поршень, шатун, гильза цилиндра. Однако есть и значительно конструктивно отличающиеся детали, что требовало отдельной подготовки производства, начиная с этапа изготовления отливок. В первую очередь, отливок базовых деталей – блока цилиндров и головки блока цилиндров, изготовление которых отлаживается на новом литейном производстве на филиале в г. Столбцы.

Источник

В Белоруссии стали ставить на УАЗы новый легковой турбодизель

Этот двигатель должен составить конкуренцию российскому дизельному мотору ЗМЗ и зарубежным аналогам. Примечательно, что пока им можно комплектовать только машины с пробегом.

Двигатель ММЗ-4DTI с четырьмя цилиндрами объемом 2,1 литра является эксклюзивной разработкой Минского моторного завода. Впервые он был представлен в 2015 году, но серийный выпуск начался лишь летом 2020-го.

Дизельный ММЗ-4DTI имеет 70-процентную унификацию с новым 3-цилиндровым 1,6-литровым мотором ММЗ-3LDTI, предназначенным для сельскохозяйственной техники. Однако «четверке» полагается оригинальный блок цилиндров, распределительный вал, коленвал, а также головка блока — эти элементы изготавливает ММЗ.

Для ММЗ-4DTI предусмотрено несколько модификаций и вариантов форсировки в диапазоне от 50 до 140 л.с. Минский моторный завод позиционирует этот двигатель в качестве достойного конкурента иностранным дизельным агрегатам: Deutz, Perkins, Kubota. Также он может стать альтернативой российскому 2,2-литровому турбодизелю ЗМЗ-514, который ныне используется также лишь для переоборудования УАЗов с пробегом.

Примечательно, что «пробную» партию, включающую 100 дизельных моторов ММЗ-4DTI, хочет купить концерн Transimport с целью переоснащения старых бензиновых УАЗов, которые ныне используются на Кубе. Помимо этого, двигатель вызвал интерес и у российского ГАЗа.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector