Рамы автомобилей семейства УАЗ-452, устройство и обслуживание, буксирный прибор, ремонт рамы.
Рамы автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 служат для монтажа всех основных агрегатов. Рама является основным несущим элементом, воспринимающим все усилия, воздействующие на автомобиль во время движения.
Рамы автомобилей семейства УАЗ-452, устройство.
Автомобили семейства УАЗ-452 имеют рамы двух типов : для грузопассажирских УАЗ-452, УАЗ-452А и УАЗ-452В и для грузовых УАЗ-452Д. Рамы автомобилей состоят из двух продольных штампованных лонжеронов швеллерного сечения, соединенных между собой штампованными поперечинами : у фургонов УАЗ-452, санитарных УАЗ-452А и автобусов УАЗ-452В — шестью, а у грузовых УАЗ-452Д — семью.
Балки и поперечины изготовлены из листовой стали, толщина балок — 3,5 мм. Все поперечины, кроме третьей, приварены к лонжеронам электродуговой сваркой, а третья поперечина для удобства демонтажа и монтажа двигателя на автомобилях сделана съемной и крепится болтами на кронштейны, приваренные к лонжеронам рамы.
Сечения лонжеронов — швеллеры переменной высоты по длине с наибольшей высотой в средней части и разной шириной верхней и нижней полок. В лонжероны вваривают усилители и поэтому их сечение в средней части становится коробчатым.
Ко второй поперечине рамы приварены два кронштейна для крепления водяного и масляного радиаторов и скоба для крепления переднего брызговика двигателя. В поперечине имеются отверстии для крепления кронштейна рычагов управления коробкой передач.
К пятой поперечине рамы автомобилей УАЗ-452, УАЗ-452А и УАЗ-452В крепятся кронштейны держателя запасного колеса, а у УАЗ-452Д — опора крепления запасного колеса. На раме УАЗ-452 к задней поперечине приварены кронштейны подножек и скоба крепления держателя запасного колеса, а на раме УАЗ-452Д к задней поперечине и раскосу рамы приварены упор и кронштейн гайки держателя запасного колеса.
На передних концах лонжеронов рам автомобилей всех модификаций устанавливают передний буфер, а на правом лонжероне буксирный крюк. Задний буфер состоит из двух частей и устанавливается на концах лонжеронов рам только у автомобилей УАЗ-452, УАЗ-452А и УАЗ-452В. Буксирный прибор без упругого элемента устанавливается на задней поперечине рамы автомобилей УАЗ-452, УАЗ-452А и УАЗ-452В. Буксирный прибор с резиновым упругим элементом устанавливается только на автомобиль УАЗ-452Д.
Техническое обслуживание рамы автомобилей семейства УАЗ-452.
Техническое обслуживание рамы состоит в проверке осмотром состояния продольных балок (лонжеронов), поперечин, кронштейнов, а также состояния сварных, заклепочных и болтовых соединений. Необходимо своевременно подкрашивать раму в местах, где появилась коррозия или обнаружено нарушение окраски.
При эксплуатации рамы могут появляться ослабления болтов крепления буферов, брызговиков двигателя, съемной поперечины и буксирного прибора, которые необходимо подтянуть. При ослаблении заклепочного соединения кронштейнов рессор и буксирных крюков ослабленные заклепки срубают, отверстия рассверливают и ставят заклепки большего диаметра. Если нет условий для такого ремонта, то заклепки заменяются болтами с гайками.
Ремонт рамы автомобилей семейства УАЗ-452.
Конструкция рамы достаточно проста, надежна и не требует особого ухода, но при перегрузках автомобиля, а также в случае аварии в раме могут появиться перекосы, а в продольных балках и поперечинах — изгибы и трещины.
Перед ремонтом необходимо очистить раму от грязи, тщательно осмотреть ее и выявить все дефекты. Надежность заклепочных соединений проверяют постукиванием по ним молотком. У ослабленных заклепочных соединений при постукивании появляется дребезжащий звук, такие заклепки должны быть заменены новыми.
В случае необходимости, при потере рамой правильной геометрической формы, ее правят в холодном состоянии при помощи приспособлений. Не рекомендуется править раму путем нагрева, так как это вызывает ослабление прочности металла. Если в деталях рамы появились трещины, то их заваривают электродуговой сваркой. Перед заваркой с кромок трещин должны быть сняты фаски под углом 60 градусов.
При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины необходимо, помимо заварки трещин, дополнительно приваривать усилитель, наложенный на заваренный участок. Детали к раме приклепывают с нагревом заклепок. Прилегание головки заклепки к поверхности детали должно быть плотным. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить между поверхностью детали и головкой заклепки.
После ремонта раму проверяют на правильность геометрической формы и отсутствие перекосов в горизонтальной плоскости. Ширина рамы спереди должна быть равна 700+-3 мм, а сзади — 1005+-3 мм. Изношенные отверстия для болтов крепления кузова восстанавливают наваркой и рассверливанием, диаметр отверстия 11 мм. По окончанию ремонта раму красят.
Буксирный прибор автомобилей семейства УАЗ-452.
Для обеспечения возможности буксировки прицепа грузовой автомобиль УАЗ-452Д снабжен буксирным прибором, который крепится четырьмя болтами к задней поперечине рамы. Буксирный прибор двустороннего действия, закрытого типа, снабжен резиновым упругим элементом, смягчающим ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места, а также при движении по неровной дороге.
Резиновый упругий элемент размещен в корпусе закрытом сзади кронштейном, в сжатом состоянии между двумя стальными шайбами, одна из которых опирается на конический выступ стержня крюка, а другая — на навернутую на стержень крюка опорную гайку. Опорная гайка от поворачивания на стержне крюка стопорится штифтом.
Кованый крюк снабжен защелкой, которая закрывает зев крюка и запирается в закрытом положении под действием пружины собачкой. Благодаря этому дышло прицепа не может выйти из зацепления с крюком. Для устранения самопроизвольного расцепления дышла с крюком собачка в защелке запирается шплинтом, вставленным в отверстия защелки. Шплинт закреплен цепочкой к оси защелки. В открытом положении защелка удерживается также собачкой, зацепляясь за выступ крюка.
Передний конец корпуса буксирного прибора закрыт штампованным колпаком, который в четырех точках обжат для предохранения выпадания его из корпуса. Внутренняя полость колпака заполнена при сборке маслом для смазывания трущихся поверхностей опорной гайки и отверстия в корпусе.
Трущиеся поверхности шейки стержня крюка и отверстия кронштейна смазываются через пресс-масленку, ввернутую в кронштейн корпуса. Буксирный прибор без амортизирующего упругого элемента имеет конструкцию зева, аналогичную конструкции зева буксирного прибора автомобиля УАЗ-452Д.
Техническое обслуживание буксирного прибора автомобилей семейства УАЗ-452.
Уход за буксирным прибором заключается в смазке трущихся поверхностей, очистке от грязи и проверке надежного его крепления к задней поперечине рамы автомобиля. Оси защелки и собачки смазываются жидким маслом.
Собранный крюк должен свободно вращаться вокруг своей оси, при этом не должен иметь ощутимых продольно-осевых люфтов в корпусе. Регулировка вращения крюка при сборке достигается вращением опорной гайки по стержню крюка.
Похожие статьи:
Уаз 452 его рама
Рама автомобилей УАЗ
Устройство и техническое обслуживание
Рамы автомобилей УАЗ -451М и УАЗ -452 состоят из двух продольных штампованных балок (лонжеронов) швеллерного сечения, связанных между собой штампованными поперечинами. Поперечина задней опоры двигателя съемная и закреплена к раме болтами.
Балки и поперечины изготовлены из лицевой етали, толщина балок —3,5 мм.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
На автомобиле УАЗ -451ДМ установлена рама, отличающаяся от рамы автомобиля УАЗ -451М расположением задних поперечин и установкой на заднем конце рамы кронштейнов для крепления буферов.
На автомобилях УАЗ -452, УАЗ -452А и УАЗ -452В установлены одинаковые по конструкции рамы, не взаимозаменяемые с рамой УАЗ -452Д.
У рамы грузового автомобиля УАЗ -452Д по-другому расположены задние поперечины и отсутствуют кроштейны для крепления задних буферов.
Рис. 2. Рамы: 1 — автомобилей УАЗ -452, УАЗ -452А, УАЗ -452В; г—автомобиля УАЗ -452Д (показана задняя часть рамы)
Отдельные детали рамы (кронштейны рессор, кронштейны для крепления передних и задних буферов и др.) соединены при помощи дуговой или точечной электросварки или заклепками.
Техническое обслуживание состоит в проверке осмотром при ТО-2 состояния продольных балок (лонжеронов), поперечин, кронштейнов, а также состояния сварных, заклепочных и болтовых соединений. Необходимо своевременно подкрашивать раму в местах, где появилась коррозия или обнаружено нарушение окраски.
Конструкция рамы достаточно жестка и надежна и не требует особого ухода, но при перегрузках автомобиля, а также в случае аварии в раме могут появиться перекосы, а в продольных балках и поперечинах — изгибы и трещины.
Перед ремонтом необходимо очистить раму от грязи, тщательно осмотреть ее и выявить все дефекты. Надежность заклепочных соединений проверяют постукиванием по ним молотком. У ослабленных заклепочных соединений при постукивании появляется дребезжащий звук; такие заклепки должны быть заменены новыми.
В случае необходимости (при потере рамой правильной геометрической формы) раму правят в холодном состоянии при помощи приспособлений. Не рекомендуется править раму путем нагрева, так как это вызывает ослабление прочности металла.
Если в деталях рамы появились трещины, то их заваривают электродуговой сваркой. Перед заваркой с кромок трещин должны быть сняты фаски под углом 60°.
При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины необходимо, помимо заварки трещин, дополнительно приваривать усилитель, наложенный на заваренный участок.
Детали к раме приклепывают с нагревом заклепок. Прилегание головки заклепки к поверхности детали должно быть плотным. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить между поверхностью детали и головкой заклепки.
После ремонта раму проверяют на правильность геометрической формы и отсутствие перекосов в горизонтальной плоскости. Ширина рамы спереди должна быть равна 700±3 мм, а сзади — 1005±3 мм.
Изношенные отверстия для болтов крепления кузова восстанавливают наваркой и рассверливанием (диаметр отверстия 11 мм).
Раму по окончании ремонта красят.
Для окраски рекомендуется применять автоэмаль 123 или алкидно-стирольную эмаль МС-17.