УАЗ «Буханка» — обзор и технические характеристики
Модель УАЗ-452, известная в простонародье как «Буханка», является выходцем Ульяновского автомобильного завода с давней историей. Начало выпуска датируется 1965 годом. Это транспортное средство, в котором можно перевозить грузы и пассажиров. Имеет колёсную базу 4×4, которая позволяет преодолевать суровые участки бездорожья.
УАЗ «Буханка» имеет широкую линейку модификаций: грузовой фургон, грузопассажирская модель, автобус, спецавтомобили.
Фургон сконструирован достаточно просто, но, несмотря на это он надёжный и обладает хорошей проходимостью. А благодаря своей цене и универсальности, «Буханка» должна прийтись по вкусу любителям тюнинга и ценителям «внедорожной» классики.
Автомобиль оснащён бензиновым двигателем, соответствующим классу Евро-4. Его объём составляет 2,693 л, мощность – 112 л. с., крутящий момент – 198 Н•м при 2500 об/мин. Максимальная скорость фургона равняется 127 км/ч. В паре с мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка передач.
В зависимости от модификации размеры УАЗ «Буханки» имеют некоторые отличия.
Грузопассажирскй фургон:
Колесная формула | 4х4 |
Количество мест | 2 или 5 |
Длина, мм | 4390 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 2064 |
Колесная база, мм | 2300 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Грузоподъемность, кг | 925 |
Колесная формула | 4х4 |
Количество мест | 9–10 |
Длина, мм | 4363 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 2064 |
Колесная база, мм | 2300 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Грузоподъемность, кг | 875 – для 9 местного автобуса 865 – для 10 местного автобуса |
Колесная формула | 4х4 |
Количество мест | 5 или 7 |
Длина, мм | 4390 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 2064 |
Колесная база, мм | 2300 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Грузоподъемность, кг | 940/910 |
Фургон может взять на борт груз весом от 400 кг до 1 тонны. Размеры багажного отсека варьируются в зависимости от типа автомобиля. Любая модификация готова справиться с различными задачами, будь то транспортировка пассажиров или каких-либо материалов. Распашные задние двери и небольшая погрузочная высота облегчают процесс погрузки и разгрузки.
Одним из главных недостатков модели УАЗ «Буханка» является полное отсутствие каких-либо систем безопасности. Подушек безопасности также нет. Единственное, чем оснащён фургон это ремни безопасности для водителя и пассажиров.
Для водителей сконструировали удобные кресла с возможностью регулирования продольно и даже подогревом. Центральная панель оснащена кнопками включения подогрева и «аварийки»; также имеется ниша для аудио-системы; 12V розетка и «бардачок».
Для сидящих в задней части салона расположен ещё один отопитель с вентилятором, благодаря этому в автомобиле поддерживается ровная, оптимальная температура.
Кстати, бортовые модели УАЗ имеют обновлённое рулевое колесо с различными переключателями.
УАЗ Буханка клиренс
УАЗ-452 – грузопассажирская машина советско-российской разработки, обладающая высокими возможностями на бездорожье. Производство данного автомобиля стартовало в 1965 году. Модель выпускается до сих пор, не смотря на устаревшую конструкцию. Однако Ульяновскому заводу удается удержать стабильный спрос на машину благодаря многочисленным модификациям, которые выпускаются на базе УАЗ-452.
Машины модельных годов 1965-1979 отличились более примитивной конструкцией – как с технической, так и внешней стороны. Например, автомобиль оснащался светотехникой старого образца – в данном случае речь идет о бесцветных поворотниках, округлых задних фонарях и т. д. Помимо этого, обратим внимание на более закругленные задние углы кузова, специальную нишу для автомобильного номера (номерного знака) на левой стороне задней двери. Даже с первых лет выпуска автомобиль уже выпускался в различных версиях – это так называемый «вагон» (кузовной вариант) и «головастик» (бортовой вариант). По желанию можно заказать кузов с задней дверью двухстворчатого типа, либо одностворчатой дверью с обоих боковых сторон машины. Машина имеет колесную формулу 4х4, как у всего модельного ряда УАЗ.
УАЗ-452 и его модификации оснащаются одним из двух моторов. Так, базовая версия поставляется с 98-сильным двигателем ЗМЗ-402 объемом 2,4 литра. Более современный мотор – инжекторный ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра и мощностью 112 лошадиных сил.
Дорожный просвет автомобиля УАЗ-452 составляет 220 мм.
Отзывы владельцев
- Борис, Московская область. Компактный микроавтобус для перевозки пассажиров – вот таким я воспринимаю свой УАЗ-452. Это лично моя машина, которая приобреталась специально для работы. Да, можно было взять что-то попроще и более легковое, но я ведь еще любитель бездорожья и путешествий по лесной глуши. УАЗ-452 позволяет передвигаться по серьезным препятствиям, не смотря на относительно небольшой клиренс в 210 мм. Большую роль играют передняя и задняя часть кузова, у которых практически нет кузовных свесов. А миниатюрные бампера можно легко снять при необходимости, и в результате получиться полноценный вездеход повышенной вместительности.
- Леонид, Томск. Пользуюсь машиной каждый день. Аппарат приносит массу удовольствия от езды, не смотря на посредственную управляемость и слабый двигатель. На самом деле, движок приспособлен больше для малых скоростей, как раз для бездорожья. Мотор отлично тянет в горку, не смотря на шумы и вибрации. Представляю, какой был бы рев в салоне без шумоизоляционной защиты капота. 115 лошадиных сил и 210 мм дорожного просвета достаточно, чтобы преодолеть раскисший грунт или глубокий сугроб, либо проехать через холм или 30-процентный подъем. Я покупал Буханку специально для этого, так как на городской трассе из машины «выскакивают» одни недостатки. В дальнее путешествие, на охоту или рыбалку, я беру с собой комплект запчастей, рыбацких и охотничьих принадлежностей, для размещения которых полно места в салоне и в багажнике.
- Наиль, Краснодарский край. У меня Буханка 1989 года, куплена у одного перекупщика, в хорошем состоянии. Этот аппарат интересовал меня исключительно как внедорожник. Пользуюсь им до сих пор – выезжаю на охоту и рыбалку. Машина нравится тем, что в нее можно погрузить кучу всяких вещей, и взять с собой небольшую компанию друзей. Места хватит всем, как говорится. Автомобиль способен преодолеть любое бездорожье, хотя комфорт в салоне очень посредственный. Пассажиры часто жалуются, что машина прыгает на каждой ямке или кочке. Увы, конструкцию 1960-ых годов еще никто не отменял. Моя Буханка часто ломается, куда уж без этого. Но я хорошо изучил конструкцию автомобиля, и на самом деле в ремонте ничего сложного нет. В груженном состоянии клиренс в 21 см значительно проседает, Но Буханка по-прежнему остается внедорожником.
Видео – мнение владельца
Универсальный УАЗ-452
УАЗ-452 («буханка», «таблетка», «головастик») — обзор и фото. Технические характеристики УАЗ-452 (фургон, микроавтобус и бортовой грузовик) и цены.
УАЗ-452 – это уже история отечественного автомобилестроения. Его разработка на Ульяновском автозаводе началась в 1955 году, а спустя три года автомобиль пошел в серийное производство. В 1965 году автомобиль подвергся серьёзной модернизации, в результате которой получил новые двигатель, коробку передач и модификации. До середины 80-х данный автомобиль выпускался без изменения, а следующее обновление настигло его в 1985 году. На этом история 452-го завершилась, а ему на смену пришел внедорожник с новым индексом — 3741.
УАЗ-452 – это специальный грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4×4. Производился он как в кузовном (вагонном), так и бортовом исполнении («головастик»).
452-й предлагался в различных модификациях, среди которых фургон, шасси для установки различного оборудования, десятиместный микроавтобус, грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом, а также санитарный автомобиль и даже седельный тягач.
Длина УАЗ-452 составляет 4360 мм, высота – 2090 мм, ширина – 1940 мм, колесная база – 2300 мм, дорожный просвет – 220 мм. В снаряженном состоянии он весит 1760 кг, а его полная масса не превышает 3000 кг в зависимости от версии.
УАЗ-452 оснащался четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем УМЗ-451 рабочим объемом 2.5 литра, который выдавал 72 лошадиные силы мощности при 4000 оборотах в минуту и 156 Нм максимального крутящего момента при 2500 оборотах в минуту. Сочетался мотор с 4-скоростной механической коробкой передач. Ульяновский внедорожник способен развить пиковую скорость 110 км\ч. Средний расход топлива 452-й составляет 18 литров на 100 км пути при постоянной скорости 90 км/ч. Заявленный ресурс двигателя до первого капитального ремонта – 300 тысяч км.
УАЗ-452 отлично приспособлен для бездорожья. В его арсенале числятся 2-ступенчатая раздаточная коробка, подключаемый передний привод, солидный дорожный просвет и отличная геометрическая проходимость. По своим возможностям он до сих пор во много превосходит современные внедорожники.
Основные плюсы УАЗ-452 – это простота и надежность конструкции, отменная проходимость, ремонтопригодность, доступность запчастей, недорогое обслуживание и многое другое. Есть и минусы – низкий уровень безопасности, что при лобовом столкновении может привести к серьезным травмам седоков, устаревшая конструкция, практически полное отсутствие элементов обеспечения комфорта.
Не смотря на «солидный возраст» и то, что производство машин семейства «452» уже давно прекращено, даже в 2017 году их все еще можно приобрести (на вторичном рынке) по цене от ~35 тыс. рублей (за экземпляр «на ходу»).