Контрольные параметры УМЗ-4213, диагностика возможных неисправностей по рабочим параметрам двигателя.
Контрольные параметры, вернее их сравнение с рабочими параметрами двигателя УМЗ-4213 на холостом ходу, позволят диагностировать возможную неисправность в том случае, если электронный блок управления не идентифицирует коды неисправности системы управления двигателем, а сам двигатель работает неудовлетворительно или без видимых причин имеет место повышенный расход топлива.
Контрольные параметры УМЗ-4213, диагностика возможных неисправностей по рабочим параметрам двигателя.
Для определения возможных неисправностей системы управления инжекторного двигателя УМЗ-4213 установленного на автомобилях Уаз, надо сравнить его контрольные параметры с рабочими на режиме холостого хода. Рабочие параметры можно прочитать с помощью диагностического сканера-тестера или бортового компьютера, если у него есть такие функции.
Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости в 75-95 градусов. Типовые контрольные параметры одинаковы для двигателей УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем и двигателей УМЗ-4213 Евро-2 оборудованных такими системами.
Возможные неисправности систем двигателя УМЗ-4213 и электрооборудования в случае выхода контрольных параметров за нормативный диапазон.
Напряжение бортовой сети UACC : 13.0 -14.6 Вольт.
Если напряжение пониженное, то проблемы в цепи заряда аккумуляторной батареи. Если напряжение повышенное — неисправен генератор.
Температура охлаждающей жидкости TWAT : 75-95 градусов.
Если температура пониженная в течение более пяти минут работы двигателя на холостом ходу, то неисправны термостат или датчик температуры охлаждающей жидкости. Если температура повышенная — надо проверить работу системы охлаждения двигателя, а также исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Открытие дроссельной заслонки THR : 0-1 %.
Если процент открытия дроссельной заслонки завышен, то отрегулируйте ее на полное закрытие или устраните подклинивание привода, проверьте и при необходимости замените датчик положения дроссельной заслонки.
Частота вращения коленчатого вала двигателя FREQ : 700-750 оборотов в минуту.
Если частота пониженная, то занижено СО на холостом ходу, норма для регулировки 0.8+-0.1 %, возможен подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива в рампе, неисправен регулятор холостого хода, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норма 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода.
Если частота повышенная — не прогрет двигатель до рабочей температуры, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, нет полного закрытия дроссельной заслонки, повышенное давление топлива в рампе, закоксован сектор регулятора холостого хода.
Длительность импульса впрыска топлива INJ : 4.6-5.4 мс.
Если импульс впрыска занижен — неисправен датчик массового расхода воздуха или повышенное давление топлива. Если импульс впрыска завышен — подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива, плохое качество топлива, неисправность датчика массового расхода воздуха, коксование или засорение форсунок, повышенное противодавление в системе выпуска.
Массовый расход воздуха AIR : 13-17.5 кг/ч.
Если расход воздуха понижен — неисправен датчик массового расхода воздуха, повышенное давление топлива, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норматив 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода или его нагреватель.
Если расход воздуха повышен — загрязнен чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха, подсос воздуха на впуске, не герметичность системы выпуска, повышенное давление топлива в рампе, коксование или засорение форсунок, повышенные механические потери в двигателе и трансмиссии.
Угол опережения зажигания UOZ : 12-16 пкв.
Если угол опережения зажигания понижен, то причины связаны с низкой частотой вращения коленчатого вала. Если угол опережения зажигания повышен, то причины связаны с повышенной частотой вращения коленчатого вала.
Открытие регулятора холостого хода FSM : 28-36 %.
Если процент открытия регулятора холостого хода занижен — приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если процент открытия регулятора холостого хода повышен — занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор регулятора или он неисправен.
Коэффициент регулировки СО на холостом ходу RCOD : +-0.20.
Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем. Если значение коэффициента понижено — причины связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено — причины связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.
Напряжение с выхода датчика кислорода ALAM : 0.05-0.9 Вольт.
Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 оборудованном антитоксичными системами. Если после 1-2 минуты работы двигателя амплитуда колебаний сигнала не превышает диапазон 0.35-0.65 Вольт, период 1-5 секунд — неисправны датчик кислорода, нагреватель датчика или их цепи, загрязнение или отравление чувствительного элемента датчика кислорода, пропуск газов в системе выпуска.
Похожие статьи:
Уаз 421 двигатель инжектор дмрв
Возникла проблемка — имею ЗМЗ-409.10 с МИКАС7.2 293.3763000-01(Обозначение ОАО «УАЗ» 31602-3763010) должен стоять ДМРВ Bosch 0 280 212 014 или ДМРВ-М ИВКШ.407282002 производства ОАО «АПЗ» г. Арзамас (информация с 2а2), однако у меня стоит ИВКШ.407282000 в связи с чем «фантастический расход». Пробовал найти родной Bosch, оказалось, что снят с производства, на Екзисте стоит больше 11т.руб. (душит жаба). По информации с микас-сервис http://www.mikas-service.ru/forum.ht. 97&idmain=1168 аналогов нет, Арзамасского ДМРВ с нужным номером в продаже так же нет.
Теперь вопрос — что делать? Варианты:
1. Менять ДМРВ на Bosch 037 и менять МИКАС на 293.3763000-05 либо на Simens HFM 62C/11 и 293.3703000-03, но вот не знаю можно ли заменить ДМРВ, совпадают ли у них разъемы и остальные датчики http://www.2a2.ru/esud/mikas7-2.html.
2. В случае удачной замены ДМРВ возможно ли ограничиться перепрошивкой МИКАСа или обязательно нужна его смена, как понял в разных версиях разные настройки.
3. Если необходима замена МИКАСа, то совподают ли разъемы.
Прошу помощи.
P.S. На микас-сервисе спрашивал по возможности замены своего МИКАСа на другой, отвечают туманно — замена возможна, но не факт что будет работать http://www.mikas-service.ru/forum.ht. 97&idmain=1020
P.S.S. Аналогом какого датчика является ИВКШ.407282000 ?
Возникла проблемка — имею ЗМЗ-409.10 с МИКАС7.2 293.3763000-01(Обозначение ОАО «УАЗ» 31602-3763010) должен стоять ДМРВ Bosch 0 280 212 014 или ДМРВ-М ИВКШ.407282002 производства ОАО «АПЗ» г. Арзамас (информация с 2а2), однако у меня стоит ИВКШ.407282000 в связи с чем «фантастический расход». Пробовал найти родной Bosch, оказалось, что снят с производства, на Екзисте стоит больше 11т.руб. (душит жаба). По информации с микас-сервис http://www.mikas-service.ru/forum.ht. 97&idmain=1168 аналогов нет, Арзамасского ДМРВ с нужным номером в продаже так же нет.
Теперь вопрос — что делать? Варианты:
1. Менять ДМРВ на Bosch 037 и менять МИКАС на 293.3763000-05 либо на Simens HFM 62C/11 и 293.3703000-03, но вот не знаю можно ли заменить ДМРВ, совпадают ли у них разъемы и остальные датчики http://www.2a2.ru/esud/mikas7-2.html.
2. В случае удачной замены ДМРВ возможно ли ограничиться перепрошивкой МИКАСа или обязательно нужна его смена, как понял в разных версиях разные настройки.
3. Если необходима замена МИКАСа, то совподают ли разъемы.
Прошу помощи.
P.S. На микас-сервисе спрашивал по возможности замены своего МИКАСа на другой, отвечают туманно — замена возможна, но не факт что будет работать http://www.mikas-service.ru/forum.ht. 97&idmain=1020
P.S.S. Аналогом какого датчика является ИВКШ.407282000 ?
Знакомая ситуация. Аналогом вот этого Боша. которого нигде нет. пару лет назад он еще стоил тысяч семь. на какой то древний Сааб он применялся, впрочем и тогда его было не найти. даже на суперзаказ.
Я у себя поменял расходомер на . 014 Он же идет на Волги с первыми инжекторами. Ну или на наш аналог, благо он стоил дешевле 1500р. тогда. Пришлось поменять прошивку, т.е. взял кривую расхода воздуха от 014 расходомера из какой то прошивки, затем вставил в свою. Блок у меня древний, современный прошивки не подходят.
Далее, почему ты решил, что у тебя должен стоять именно 14, вернее сказать так эти расходомеры отличаются по характеристикам, и скорее всего если мозги расчитаны под один, с другим поедет очень-очень плохо. Расход (а какой он вообще? )- а расходомер то исправен. Параметры смотрели, сколько там соотношение (блин, забыл за давностью лет), вообщем массового расхода воздуха что ли. на х.х. должен быть больше 10, где то 15. у меня с неисправным расходомером было около 25.
И кстати, а какого года выпуска авто или двигатель? Его история известна? Т.к. если выпуск не такой старый, то не должно там быть такого расходомера. Их уж давно не делают. Хотя может где то на заводе завалялся и его поставили. Но опять же на ЗМЗ. Они его вроде не использовали. У меня то двигатель ульяновский.
Но если это действительно тот расходомер и он исправен, то береги его, раритет, больших денег стоит. я бы в свое время купил за любые деньги (тут смайл) А так пришлось изучать инжектор
А так, по делу, если блок поддеживает новые прошивки заменить расходомер на Сименс (он все таки пленочный), для этого косичка-переходник понадобится и блок прошить под новые данные расходомера.